А где же садовник?

Стефания Лемберг
Злате катастрофически не везло с мужчинами. Ей шел уже двадцать седьмой год, а личная жизнь все не налаживалась. На ее мольбы послать ей настоящую любовь, судьба словно смеялась над ней и подбрасывала странные мужские экземпляры.
Так, последний из списка ее ухажеров, Вадим, ровесник девушки, сразу обозначил стратегию их отношений: «Меня плохо воспитали родители! Я вырос на улице. Ты – педагог, вот и воспитывай!».
Молодые люди познакомились случайно при совсем не романтических обстоятельствах: Злата купила новый кухонный гарнитур и не догадывалась, что как приложение к гарнитуру, она получит знакомство с молодым мастером, который придет его устанавливать.
В день Св. Валентина он сделал ей небольшой подарок - шкатулку - и с озабоченным видом строго спросил: «А знаешь, сколько это стоит?», словно подчеркнул значимость своего маленького поступка и намекнул, что Злата должна его высоко оценить.
Еще через неделю он потребовал сделать ему диплом колледжа «по блату», ведь у него нет профессионального образования. Злата смутилась и предложила настойчивому ухажеру поступить в колледж студентом и самому заработать диплом. На этом их «роман» и закончился.
Девушка с горечью вспомнила и другую свою историю, когда ее угораздило повстречаться с художником, который оказался сильно пьющим человеком. По утрам он пил дома один, днем отсыпался, а по вечерам, трезвый, как стеклышко, приходил на свидание к Злате. Родственники художника о его алкоголизме тоже помалкивали, и девушке оставалось лишь догадываться о том, почему он никуда ее не приглашает в светлое время суток. Поначалу он ей говорил, что ему некогда за ней ухаживать и предлагал сразу начать совместную жизнь, потом с усмешкой назвал себя «культурным алкоголиком» и заявил:
- Я буду пить, а ты будешь меня содержать!
Злата ушла от него в тот же вечер.
Взглянув на свою безуспешную личную жизнь, девушка пришла к выводу, что все ее ошибки случились из-за отсутствия выбора.
«А где выбор возможен?» - задумалась Злата. Кто-то из знакомых рассказал ей счастливую историю любви, в которой герои познакомились по объявлению. И Злата подумала, а почему бы и нет! Правда, объявления о знакомстве, которые печатались в газете, показались ей скучными и однообразными. И она решила придумать что-нибудь необычное, что-то такое, что сразу привлекло бы внимание.
Как знаток философии, она любила одну буддийскую притчу, в которой Будда сказал о любви: «Когда вам нравится цветок, вы его срываете. Когда вы цветок любите, то поливаете его каждый день. Тот, кто понимает это, знает главный закон жизни». Ей хотелось, чтобы в ее жизни случились такие же отношения, о которых рассказано в притче: чтобы мужчина не пытался ее сорвать, как цветок, а бережно за ней ухаживал. И Злата решила в своем объявлении назваться нежным цветком, а именно розой. Розой, которая ждет своего заботливого садовника. Тот, кто поймет ее слова правильно, и станет ее избранником.
Редактор газеты, в которую Злата отнесла объявление, оказался такой же романтик, как и она. Он тоже верил в возможность счастливых встреч по объявлению, - именно поэтому во времена интернета, не взирая на конкуренцию с сайтами знакомств, он сохранил в своей газете такую рубрику.
И вот однажды утром в одной из газет в рубрике «Знакомства» появилось короткое объявление: «Нежная и страстная роза ждет своего садовника. Обращаться по телефону…».

Не успела газета с объявлением выйти в свет ранним октябрьским утром, как на Злату посыпались телефонные звонки с предложениями немедленно встретиться. Злата ехала в этот момент на работу в колледж в маршрутке, она ждала звонков, но от такого натиска растерялась.
Первым до Златы дозвонился старик-киоскер, который получил для продажи партию свежих газет и прочел объявление.
- Здравствуйте! – представился он вежливо. – Раскрыл сегодня утром газету, а там – такое! Хочу с вами познакомиться! Сколько вам лет?
- Двадцать семь, - ответила Злата.
- Жаль, мы не подходим друг другу по возрасту, - ответил старик. – Было бы любопытно!
Вторым был мужчина, который сразу же ей заявил, что у него тоже есть дача и он готов вместе со Златой хоть всю жизнь выращивать розы. Тщетно Злата пыталась ему объяснить, что дача ей ни к чему и что роза – это метафора. Собеседник пер на нее как танк, переносных смыслов не признавал, и требовал немедленной встречи. Злате пришлось прервать неудавшийся диалог.
Третий звонок последовал тут же. Теперь в трубке раздался грубоватый мужской бас, он сразу начал с претензии: «Почему Я не могу до тебя дозвониться? Это Я тебе нужен, почему Я должен еще дожидаться?». От такой фамильярности и грубости Злате сразу стало не по себе, она испугалась и прервала звонок. Но претендент на знакомство был настырным и продолжал трезвонить. «Вы не тот, кто мне нужен, - сказала она твердо, ответив. – Не беспокойтесь и не звоните мне больше!». – «Ты еще пожалеешь!», - ответила трубка злобным басом и отключилась.
- А кем вы работаете? – с любопытством спросил высокий мужской голос, когда Злата взяла трубку на новый звонок. – Преподавателем? Кхе-кхе… А что преподаете? Философию! Кхе…Умная дура! – и трубка отключилась сама.
Не успела Злата осмыслить высказанное ей оскорбление, как новый, желающий познакомиться рвал звонками ее телефон. Но девушка решила взять тайм-аут и больше пока не отвечать на звонки.
«И зачем только я написала это объявление? - подумала она с сожалением. – Вряд ли можно найти свою половинку таким способом!».
Пока Злата удаляла из телефона номера неизвестных рыцарей, ей пришла смс-ка: «Привет, моя нежная роза! Не сумел до тебя дозвониться! Я Тимофей! Не прочь поработать твоим садовником! Хочу тебя видеть как можно скорее! Где и когда, назначай!».
В голове Златы заметались разные мысли. «Не стоит так сразу нестись на свидание, надо бы хоть немного с ним пообщаться по телефону», - подсказывал ей внутренний голос. «Чем я рискую? – вторил голос другой. – Ну, увидимся, не понравится – разбежимся, и все! Зачем напрасно надеяться, придумывать его, что-то воображать. Больной зуб лучше рвать сразу». И, после некоторых колебаний, Злата написала в ответ: «Завтра. В 18.00. У входа в кинотеатр».
Ответ пришел незамедлительно: «Договорились. Буду ждать с нетерпением! Твой садовник».
Весь следующий день Злата нервничала из-за свидания с незнакомцем. Туманная надежда сменялась сомнением, ожидание встречи - страхом разочарования. Злата была на пределе. Она страшно нервничала и едва дождалась конца рабочего дня. И вот, наконец, он наступил. Девушка немного помедлила. Тревога снова легла ей на сердце. «Какая-то авантюра!»- мелькнула мысль. Но на смену тягостной мысли блеснула надежда: «А вдруг это он! Тот самый, тот редкий счастливый случай, мой шанс?». И она вышла из колледжа в осенние сумерки.
У входа в кинотеатр было многолюдно. Народ после работы толпился у касс, желая культурно провести остаток унылого осеннего вечера. «Как же я узнаю его?» - только здесь спохватилась Злата. И застыла перед лестницей на крыльцо.
Толпа понемногу рассеялась. Сеанс уже начинался, и веселая публика переместилась в кинотеатр. А Злата все стояла и ждала. Неподалеку от нее, тоже в ожидании кого-то, застыла фигура мужчины в кожаной куртке, распахнутой настежь, в темных трико с вытянутыми коленками, и черном капюшоне, накинутом на голову. Лица мужчины в сумерках и под капюшоном было не разобрать. Казалось, он выскочил на улицу ненадолго и второпях. Злате сразу пришло на ум: «Наверно, это - компьютерщик. Не от мира сего!».
Мужчина не проявлял желания сделать ей шаг навстречу. И тогда она решилась сама к нему подойти. «Извините, вы – Тимофей?», - спросила Злата, пытаясь заглянуть мужчине под капюшон и разглядеть его лицо.
«Нет, я Станислав!», - ответил он резко, словно испугавшись чего-то, и тотчас ретировался. Злату сразу обдала неприятная волна внутреннего жара – ей стало обидно и больно. Тимофей ее обманул! Позвал на свидание, а сам не пришел! Она чуть не заплакала. В ту же секунду она возненавидела и Тимофея, и всех мужиков сразу, и саму себя за наивность. «Так мне и надо! – бурчала она себе под нос, взбираясь в троллейбус. – Снова поверила в чудо, наивная дурочка!».
Всю дорогу ее мучили вопросы: «Он? Не он? Если он, то чего испугался? Рассчитывал на юную красотку, а пришла взрослая тетка? Или я так плохо выгляжу?». Немного успокоившись, она рассудила: «А зачем этому Станиславу врать? Может, он и вправду Станислав, а не струсивший  Тимофей, может, тоже ждал девушку, а девушка не пришла. А Тимофей – это просто прикольщик?! Он меня разыграл, прикололся над моим объявлением, а я, как девчонка, поверила». Но от такого вывода ей легче не стало.
На другой день звонков по объявлению стало чуть меньше, но телефон по-прежнему часто звонил. Только Злата больше не верила в эти звонки. И перевела телефон в режим автоответчика. Тогда посыпались смс-ки. Поклонники наперебой предлагали себя, засыпали Злату вопросами и обещаниями. Были даже угрозы. Злата не отвечала. И вдруг среди множества смс она увидела знакомое имя. Это был он – Тимофей. «Кажется, интригует он, а не я!» - решила Злата.  Но не сразу решилась прочесть его послание.
В этот раз он вел себя деликатнее: извинился за свой побег, и объяснил его тем, что роза оказалась слишком для него хороша, а он был не готов к такой красоте. «Будьте великодушны, простите!» - писал Тимофей. И Злата великодушно его простила.
Между ними завязалась интернет-переписка. С каждым днем они все больше узнавали друг о друге. И все больше друг другу нравились. Тимофей, действительно, оказался гением по программированию в области робототехники, и любил свой компьютер, кажется, больше живых людей. Во всяком случае, он только и делал, что рассказывал Злате о новых компьютерных программах, которые он написал. А Злата рассказывала ему о своих студентах и философии. Встретиться снова Тимофей больше не предлагал. Злата терялась в догадках. «Ты, наверно, женат?» - тревожилась девушка. «Нет, я холостой! Но к женитьбе отношусь отрицательно», - отвечал Тимофей. «Почему?» - недоумевала Злата, и сердце ее больно сжималось.
«Как представлю себя в ЗАГСе, сразу теряю сознание!» - отшучивался Тимофей. И Злата вновь осеклась и задумалась. «Напрасно теряешь время! Снова промашка!», - твердил ей внутренний голос.
«А зачем тогда ты откликнулся на мое объявление?» - спросила Злата у Тимофея. Он ответил: «Разве можно было пройти мимо такого объявления! Я сразу понял, что ты – нестандарт!».
- Не трать на этого в трико с оттянутыми коленками время, не повторяй мой печальный опыт, - советовала подруга Анна, тоже преподавательница. Она была старше Златы на три года и недавно пережила предательство любимого человека. Он жил с ней пять лет и все пять лет отказывался жениться, воспевая свободную любовь. Но полгода назад встретил другую и сразу повел ее в ЗАГс. 
- Но ведь я к нему уже привязалась, - горестно призналась ей Злата.
- И зачем вся эта любовь? – взялась рассуждать подруга. - Действительно, ведь болезнь. Преступный гипноз для женского сознания! В буддизме ведь ясно сказано, что все наши страдания – от наших привязанностей! Не хочешь страдать, не привязывайся к людям! Так что тебе мой совет – забудь про всех этих аферистов, перестань гоняться за призраками, научись жить свободной!
- А ты? – спросила Злата подругу. – Ты научилась жить свободной?
- Вполне, - ответила Анна, встрепенувшись. – После того, как один раз поверила и обманулась, весь этот бред про любовь как рукой сняло! И ты выздоравливай!
После этого разговора прошло несколько месяцев. В переписке с Тимофеем наступило затишье. Он больше не выходил на связь. Злата, казалось, ушла с головой в работу, но часто с тоской о нем вспоминала.
И вот однажды на ее адрес пришла огромная посылка. К посылке прилагалось письмо, написанное на компьютере. Злата прочла:
«Привет, моя нежная роза! Я на другом континенте, мой проект  оказался в тренде и заинтересовал одну американскую корпорацию. Я благодарен тебе за наше знакомство, часто тебя вспоминаю».
Следующие строчки письма заставили Злату вздрогнуть. В них Тимофей пересказывал ей ее любимую притчу про розу. А потом продолжал: «Я не могу быть с тобою рядом, но робот, которому я написал программу, способен заботиться о тебе каждый день. Я дарю тебе своего первенца. В Америке эта модель запущена в массовое производство. Ты будешь первой в России, кого он полюбит. И кого полюбишь ты.
Прости меня, нежная роза. И будь счастлива! Твой Тимофей».
Под грудой картонок, ленточек и целлофана, она обнаружила робота, который ей улыбался. Злата сначала тихо ахнула от изумления, потом схватилась за сердце, оно колотилось как бешеное, и осела на пол. Все ее тело обдала волна сильного жара. На лбу выступил пот, а на глазах появились слезы.
Посидев минут пять на полу и кое-как уняв сердцебиение, Злата позвонила подруге. Анна, узнав о странном подарке Тимофея, впала в бешенство. «Вот изверг! - вскричала она. – Вместо себя робота прислал!».
Только через несколько дней после пережитого стресса, Злата немного успокоилась. Она уговорила себя, что Тимофей таким необычным способом – как умел - проявил о ней свою заботу и даже любовь.
Робота она назвала Ваней. Но, глядя на него, все время тосковала по Тимофею.
Каждое утро Ваня готовил ей кофе и приносил его прямо в постель. Ласковым голосом он говорил ей: «Доброе утро!» и всегда улыбался. Его глазки моргали приветливо, а железные руки были заботливы и надежны. Он легко управлялся с домашней бытовой техникой.
Если Злата где-то задерживалась, Ваня звонил ей на сотовый и спрашивал: «Когда ты приедешь домой, я по тебе соскучился!». А по вечерам она с ним болтала на разные темы.
Коллеги Златы, заслышав о роботе вместо мужа, сначала крутили пальцами у виска, но Злата с нежностью в голосе рассказывала им про успехи робота, называя его ласково «Мой Ванечка!». Недоумение и даже испуг коллег постепенно сменились любопытством и интересом.
Самой Злате со временем стало казаться, что ее Ваня – не железный истукан с электронной программой, а живое и благородное существо, которое ее любит и понимает. Тоска же по Тимофею, мучившая ее первые несколько месяцев после появления в ее жизни робота, постепенно пошла на спад. Ведь нельзя же тосковать всю жизнь по тому, который никогда не сбудется.
Злата понемногу смирилась со своим одиночеством. Вместе со смирением в ее душу пришел и покой. А вот интерес и доверие к мужчинам угасли в ней навсегда.