Реплика Зачем покупать это, если напротив есть это

Виктор Светозарский
Есть на Ютубе канал Авторевизорро, где молодые люди дают те или иные советы по автомобилям, предлагают свои услуги в подборе, покупке и перегоне автомобиля, в основном из Германии. Кому-то эти советы полезны, кому-то нет. Здесь каждый решает сам для себя. Иногда смотрю их ролики связанные с перегоном. Интересно бывает.

И вот они, в очередной раз, прибыли в Германию за автомобилем и, естественно, немецкого автопроизводителя. Многие до сих пор, может по инерции или в силу раскрученности брендов, свято верят в качество и надёжность немецкого автопрома. С качеством отделочных материалов спорить не буду. Для меня - это единственное их достоинство. Блажен тот, кто верит в надёжность современной продукции.

Вернёмся к ребятам. Стоят они возле автохауза, торгующего японскими машинами и на полном серьёзе, особо для подавляющего большинства населения Германии ( если бы они их смотрели ) несут бред о том, что немцы, покупающие "японцев", мягко говоря, не совсем дружат с головой, что это есть клиника.

При этих словах камера поворачивается и начинает медленно подниматься. Закадровый голос
вопрошает: Зачем покупать это, если напротив есть это? Вашему взору предстаёт автохаус, торгующий фольксвагенами. Может это и впечатлило, но только не меня, прожившего в Германии более пятнадцати лет. Однако, мозговой штурм зрителя не заканчивается простой демонстрацией автохауса, в ход идёт тяжёлая артиллерия - статистика по продажам данной марки. С таким аргументом не поспоришь! Согласно статистики фольксваген занимает первое место. А теперь посмотрим на это с другой стороны.

У немцев бытует поговорка: в Германии есть немецкие автомобили и есть Опель, хотя последних на их дорогах довольно много. Но почему именно фольксваген на первом месте?

1. Дешевле, чем ауди, мерседес, БМВ, порше. ( Позволю повториться: немцы переводят БМВ, как бауэр мист ваген - фермерская телега для дерьма; бауэр - крестьянин, фермер, мист - говно, дерьмо, ваген - телега, тележка.)

2. Покупаются, как правило, заводской комплектации и с шильдиком поло или гольф класса.

3. В статистику включаются машины ценовой категории от пятисот евро и ниже. Все продажи, как через автохаус и от частного лица учитываются государством и включаются в общую статистику.

4. Не все автохаусы занимаются оформлением документов для продажи автомобиля заграницу. Этот пробел и заполняют различные фирмы, занимающиеся продажей машин заграницу. То есть, чтобы автомобиль в последующим отправить за пределы страны, они покупают его на свою фирму. Факт продажи зафиксирован по Германии. Это небольшой процент, но не учитывать его нельзя.

Мы рассмотрели одну сторону медали. Посмотрим на другую: кто покупает немецкие машины:

Первое место - русскоязычные на ПМЖ. ( Для справки: русскоязычных чуть более пяти миллионов человек.)

Второе место - турки. ( Восемь миллионов человек.)

Третье место - может показаться странным, но это, так называемые, беженцы из стран Африки. Они покупают всё немецкое, способное проехать хотя бы тысячу километров.

Четвертое место - коренные немцы. Удивительно? Но это так.

Эта категория делится, почти, пополам: первая половина - фанаты марки, вторая - зарекается когда-либо покупать данный бренд и вообще немецкие машины.

К примеру, обладатели марки фольксваген "Шаран" могут запросто поменять ходовку передка на пробеге 30 - 50 тысяч километров и это по немецким дорогам. Автомат DSG может выходить и 150 тысяч, не доставляя проблем, а может накрыться и через 60 тысяч пробега.

В инструкции по эксплуатации Ауди чёрным по белому написано: допускается долив масла в двигатель один литр на тысячу километров пробега. Если, не дай Бог, у вас случился такой масложор - это не гарантийный случай, это нормально.

Покупка любой машины, своего рода, лотерея. "Немцы" под это дело попадают намного чаще, чем японский автопром. Такой житейский момент: что обсуждают немцы перед покупкой своих автомобилей? Чаще всего задаваемые вопросы касаются, в первую очередь, именно надёжности двигателя, АКПП и, конечно, расхода топлива и масла.

А что обсуждают японцы? Цвет, обивку салона. И ни одного вопроса по технической части. Настолько они уверены в надёжности своих автомобилей.

Очень много немцев покупают автомобили своего автопрома, но это довольно обеспеченные граждане, которые будут пользоваться ей на время действия гарантии. Потом они её обязательно поменяют. Подавляющее большинство покупают одну-две машины и, практически, на всю жизнь. Встретите сплошь и рядом. Много немецких машин закупаются фирмами с солидной репутацией.

Машины, которые покупаются на два-три года, эксплуатируются по полной, после чего продолжают жизнь в России.

В Германии очень много дядей Ваней, Петей готовых за умеренную плату в своём гараже отремонтировать любую машину. Это тоже немаловажный фактор почему наши покупают немецкие машины. Поехать к официалу с какой-то проблемой после гарантии - без штанов можно остаться, а наши в гараже - они и есть наши!

В настоящее время в Германии всё больше можно встретить "корейцев", "китайцев". Про японские машины молчу. Самая навороченная "японка" стоит, как базовый Опель. Японцы готовы на порядок снизить цены на свои машины, но правительство Германии установило планку, ниже которой цены не опускать, мотивируя это тем, что перестанут покупать отечественные.

Я никогда не рассматривал немецкий автопром в качестве покупки той или иной марки. Первое - надёжность. Она, как и качество не то что отходит, на мой взгляд, уже отошли.
Другой аспект - дороговизна в содержании, обслуживании и страховании.

У меня была Мазда6 в кузове универсал. За 150 тысяч километров менялись только расходники. Сейчас Вольво ХС60. Разочарован! Жду появления Мазда СХ50. И твёрдо знаю, что следующая машина будет японского автопрома и, скорее всего, от Мазда.

Как гласит народная мудрость: на вкус и цвет товарища нет. Покупайте и ездите не на том, что престижно, а на том, что на душу ляжет. В Германии нет понятия: престижно - не пристижно. Там все участники дорожного движения. Будет кто на Майбахе или Феррари - ему и в голову не придёт втиснуться перед каким-нибудь стареньким Опелем. Случаи хамства на дорогах единичны и, к сожалению, наблюдаются со стороны соотечественников, выходцев из соцлагеря, турков и африканцев. И аварийность на дорогах Германии в разы ниже, чем в России.

" Зачем покупать это, если напротив есть это." Не совсем корректное высказывание. Скажите так немцу - он посмотрит на вас с полным непониманием.

            Всем удачи на дорогах и будьте взаимовежливыми!

                17 марта 2021 год