литературолабиринтт

Серхио Николаефф
литература ~ лабиринта .


--
вдохновленное прослушив. аудьотхта
по эссе борхеса ~ `анализ творч-ва
герберта куэйна`.



----
про, эхспериментальный эхспериментивный тип/вид
лит-ры собств.

т.н. эхспериментальна лит-ра - энто собств. игра:
литературным матерьалом; техниками, стилями, ме-
тондами; подходами, схемами, технологиями; алго-
ритмами; законами/канонами/догматами, правилами.

энто некыя опыты (:как в химич. лаборатории; алхи-
мическ. ли)  по : смешиванию и отделению, замещен-
ию ~ разных жанров и типов лит-ры. в самых смелых
сочетаньяхх и комбинацьяхх ; ..словно коктейльную
карту создавая, ~ михсуя ингредиенты/компоненты ..
элементы оной.

вспоминаетса напр., известн./знаменит. (весьма)..
эхспериментатор-то, и от лит-ры и от, кинематогр.
(как ман рэй  в живописи и фотограф. напр. ||-ли;
а ж.п. сартр  в филосф. и лит-ре; и т.д. и т.д.),
роб-грийе.  с назыв. его произв., то ли метафорою,
или даже символом (знаменем; манифестом) сего ме-
тонда эхспериментального самоего, - .. л а б и р-
и н т . (вещь его назыв. `в лаб-те` соотв.).
каламбуры (абракадабры) ребусы, загадки (шарады),
- неотъемлемыя непременныя элементы/атрибуты сво-
йства, - самоего с. эхсперимента и пр. прелестейй.   

да кто только не баловалса, не грешил с нею, .. с
такого рода эхсперимент. лит-рою -то . забавляяс.
начин. с, проторенессанса (дученто-треченто) пож-
алуй (как миним.) .. (когда .. голгофа с, олимпом
~ сталкиваютса, однако).

по содержанию-то - фривольничать начинают такие @
как напр. : боккаччо и данте, сервантес, рабле, ..
шекспир, руссо, вольтер, .. санд, флобер, стерн .;
далее след. виток - .. чехов,толстой,(..шкловскый,
бабель - позже чуток);

след. этап - эхсперименты с формою собств. (в т.ч.)
с эхспрессионизмом и потокоом сознания т.н., и ав-
томатич. неким письмом, и пр. `баловствами` .. это:
(поэнты `проклят.` т.н.: лотреамон, рембо, аполли-
нер, малларме; и бодлер, блэйк, кольридж;) ..кафка,
джойс, в.вулф; ( поэнты-модернисты: .. элиот, оден,
превер,) .. чернышевскый; маяковскый.; сюрреалисты
- бретон, арагон .; затем - ..фолкнер; манн; кокто;
борхес; фаулз; подбираяс к битникам уже (`6о-х гг.,
хх в. соотв.) американск. т.н. `новой школы` - кизи,
берроуз, т.вулф(-2й.журнлст); подступаяс к пост(по-
ст)модернистам/(концептуалистам) (антироманистам..)
- сели`н, перек, жене; роб-грийе; ..кортасар, о.пас;
эко; к.абэ, кундера; л.даррелл .; и, ближе к ххi в.:
в россии энто - (напр.) ерофеев, пригов; лимоновв ..
бахчанян; сорокин, пелевин; жолковскый, гаррос; (..)
и др.    

вереница имён.

~
да, кстати, самая радикальная (абстрактно-концпт.)
форма, проявление, ~ эхспериментальности-то ~ явл.
пожалуй поток сознания т.н. и/или автоматич. пись-
мо;  антироман и кластерный роман битников (берро-
уза напр. /в частн.), - яркие примеры эхсперимента
с формою.
с содержанием же - ещё с древн. авторы (,тем более
в фолклоре-то) .. потешалис , фривольничали ; пор-
нографировали всячески , ежели можно так выразить-
са в данном случае.

смешение низких и высоких жанровв ~ официально же,
случилос/произошло лишь только в ~ 1з-1ч вв. (н.э).
не считая `одиссеи` и др. пр. гомера; ибо он счит-
алса .. фолклорным/народным ж певцом (и статус его
как бы не офицлн. - по кр. мере видимо до некотор.
времени так было принято считать в офиц.-то круг-
ах; - околорелигиозн., христианск.-то - особенно)
(.. халуем , пардонте-с ). вот.  как только возр-
ождение неск. отпрянуло от догматов церкви, возв-
ратилос к античности-язычности, спустя почти) па-
ру тыщетилетий-то. такая пауза. ..только фолклор-
то никто не отменял (хоть и держали наверное в е-
жовых-то каких-нить рукавицах, как говоритса).

оттуда видать и все первые боккаччевскыя и данте-
вскыя ., и раблезианскыя-то, - собств. мотивы, из
фолклору-ка .  .. плутовскыя ., шутовскыя сюжеты.
(- чуждые фарисеям-то ., и церковникам., соотв.).
еретическый, эхспериментальный дух ~выпустили на
волю. и печатные перв. примитивн. станки стали ..
шлёпать ~ стилизован.,обработанные, отполирован.
поэмы (,и в форме прозы в т.ч. соотв.) про тиля ,
да про  ____    вариации на тему сию, так сказать.
про трихстеровв, плутовв, благородн. бандитовв ..
и про дон(ов) кихотовв; (и т.д. и т.п. и пр пр.),
.. мюнхгаузеновв .; насреддиновв ..
эпоха плутовского романа можно сказать (1ч-16вв.)
пришла = перешла (наконец-то) в офиц.-то статус .


(..)


~~
да уш.


а дальше, - больше ;  .. авангарднее и авангарднее.

и, компутерною программою, тута не обойдёшьса-таки.
(да и не нужно, не прикольно, как говоритса; не це-
пляет-с).
и для кого энти забавы ?  - пожалуй (часто) для са-
мое себя собств. (а для кого ж мы, вообще живём-то,
в нулевую-то очередь-ка).  оттого-т и носит-таки ..
характерец-ка такой вот некый ..любительско-дилет-
антскый. не особо-то строго-профессиональный и/или
профессионально строгый; скорее фривольно-игривый.


(..)


--
pz.

с (более) нормальной рациональной
`правильной`, стандартной лит-рою
ситуац. обстоит так, что ищутса и
находятса некотор. способы алгори-
тмизации/схематизации-то оных-сюж-
етовв. есть типология и психологич.
мотивовв по неким категориям; есть
шаблоны должно быть и шедевральных
т.н. нормального-то типа литер-ры,
т.с. произведений оной. схематиче-
ские, как бы по кальке, по алгори-
тму/программе - некоему эталону-то
вторя соотв. (повторяя успех у пу-
блики-то почтенной).
эхспериментальная лит-ра идёт не-
хоженными тропами.
она и, снобистская, и аскетическ.,
пожалуй. совмещает несовместное ..
(как бы, номинально/нормально-то).
не укладываетса в сии рамки норма-
льности/привычности /(понятности/
рациональности//логичности/и т.д.).

эхспериментальная вещь - странна ;
что уж там. (:может и заумь; и ши-
зою ~ погрешит какою-то как бы ..)
на то она и бесстрашна ; на то она
независима, свободна от стереотип-
овв-то, ~ априори/по определен.-ка

на то она и эхспериментальна , что,
не довольствуетса привычным/норма-
льным, обычным, стандартным и т.п.
что ..может быть заключен. в схему
некую. {для этого же есть автоматы
роботы , штампующие болванки некие
типовые формальные. и ничего в том
собств. плохого/низкого как бы нет;
просто это качеств. разные вещи/..
категории: @вторская условно уник-
альная, оригинальная по-своему; и,
соотв. .. типовая/тиражная рядовая
ординарная бананальная пресловутая
стереотипическая если угодно, и т.
п. штука}.  вещь оригинальная - эх-
спериментальна априори. штука штам-
повка - из схемы порожденная. успе-
хом у массового потребителя пользу-
ютса проверенные (надежные/стабиль-
ные и т.д.) продукты.  прожектусы ж
эхспериментальн. характеру ~ для ..
элиты {~ интеллектуальн. подготовл.
аудитории; котор. априори более уз-
кая, чем подавляющ.-то большинство-
масса. (не то чтобы невежд, но, и не
шибко продвинутые и эстэтствующ.-то
(выбражалы/снобы/ученые/искушенные;
сдвинутые да тронутые; `шизики`, ..
сумасбродные, самодурные, эхсцентр-
ичн. и эгоцентричные, тщеславныя, и
т.д. и т.п., ~`чудики`-то)}. не без
странностей ж неких соотв., а как ж
иначе.

и, .. `каждому свое` - единственное
примиряющее {и, разделяющее, но, не
противоборственно/воинственно/враж-
дебно/агрессивно, и т.д.;  но, про-
тивопоставляющ./отделяющее/разгран-
ичивающее; ~ конвенциально, конста-
тирующе как бы лишь самое различие..
признающее (разве что лишь; - хоче-
тса ж оч. надеятьса-то). без навяз-
ывания таки собств. как такового о-
днако. ежели такое вообще возможно/
реально. (..без давления, хотя б)};
я ж за мир во всем мире и все такое.
мда.


~
ppz.

гений должен быть непонятным или ..
ясным ?. (:нормальным или необыкно-
венным). (..хорошым или, странным).
добрым или, равнодушным (ко всему..
кроме, собств. творчества что ли) ?


(..)


----
fin.

*