Живые глаза

Людмила Лобачева 2
    Несколько лет тому назад в Москве,  на Арбате, художник,  акварельными красками,  нарисовал мой портрет. Мне этот  художник запомнился навсегда. Это  был смуглый, спортивного вида, седовласый, лет шестидесяти  мужчина, с красивыми  чертами лица. Когда он, в процессе работы,  бросал на  меня взгляд,  меня охватывала дрожь, а душа - в эти моменты,- уходила в пятки?   Такое мандраже я испытывала   только в студенческие годы, на первых курсах, при сдаче экзаменов.      
   В  черных  глазах художника, было что - то, одновременно, притягивающее и пугающее. Хотелось встать и уйти. Но правила приличия,   не позволили мне   это сделать.  У меня в голове мелькала мысль,  наверно, не одно женское сердце разбил этот красавец? Я обратила снимание  что  рисует он левой рукой. 
   Был жаркий летний день.   Рубашка  у художника была  расстегнута на несколько верхних  пуговиц. Мне было видно, на его волосатой  груди,  на  толстой золотой цепочке, висит красивый кулон в виде золотого орла, с расправленными крыльями. Глаза у орла были из зеленых изумрудов, а в когтях он держал рубиновое сердечко. Но не такое, как рисуют на картинках для влюбленных. Сердечко  было анатомической  формы.   Чтобы  с себя снять нервное напряжение,  я сказала: "Какой у Вас  оригинальный кулон!" Художник, не отвлекаясь от работы, ответил:   "Мне его подарил друг на Юбилей". 
   Наконец, портрет был готов.  Сходство его со мной получилось  поразительное.  Я поблагодарила художника,  рассчиталась за работу и ушла.
   Дома я посчитала нескромным вывешивать портрет на обозрение своих домочадцев и всех, кто бывает у нас в квартире. Поэтому, не придумав ничего лучшего,  я поместила его  в старый футляр для чертежей; который спрятала на антресоли и   забыла о нем.. И вот, перед последним ремонтом, мы решили с мужем избавиться от ненужных вещей. Очередь дошла и до антресоли.  Муж там обнаружил футляр и,  не глядя,  сунул его в мешок для мусора. У нас в это время гостил мой племянник, вездесущий вундеркинд. Его заинтересовал неизвестный предмет. Он вытащил футляр, открыл его, извлек мой портрет и показал мужу. Тому портрет  понравился, и он сказал, что его обязательно надо повесить на стену. Я поставила условие: повесить там,  где он никому не будет бросаться в в глаза. Муж купил  для портрета рамку и пришпандорил его, после ремонта, у нас в спальне.  Я на портрет не обращала никакого внимания, пока ко мне не приехала школьная подруга в гости.  Ей  мой портрет  очень понравился. Она сказала, что у меня на нем очень живые глаза. И я стала с той поры замечать, с какой бы стороны  я не смотрела на свой портрет, всегда глаза на нем следили за мной. Заметила еще одну особенность: они взирали на меня то строго, то весело, то печально.  В зависимости от этого происходили разные события в  моей жизни. Я, по одному взгляду на  эти ""живые" глаза, научилась предчувствовать, что меня ждет в ближайшее время. Ни разу предсказания  не подвели. Мне, не верящей ни в какую мистику, становилось не по себе.  Муж надо мной смеялся  и говорил: « Вот и не греши перед всевидящим оком!» 
   Однажды я решила рамку с портретом снять. Залезла на стремянку,   протянула к портрету руки и чуть не грохнулась  на пол. Устояла, но подвернула ногу  в лодыжке и просидела на больничном неделю. Всю неделю глаза на портрете смотрели на меня укоризненно и строго, словно говорили мне: «Не трогай!» Хотела попросить мужа снять портрет, но передумала. Побоялась, вдруг и  с ним какая неприятность случиться? Так и висит на стене мой портрет в нашей спальне.  Мне кажется, он и возраст вместе со мной меняет.  Часто вспоминаю художника. Во всем его облике было что — то мистическое? Возможно, он  и мой портрет зарядил своей мистикой, чтобы я его не забыла?    Или - это только игра моего  воображения?!