осн. политич. управл. обществ. и неполитич. управл

Август Май
основы политического управления обществом и неполитическое управление - 8984
03;40
Публикация номер 8984

власть есть социальное явление, имеющее также социопсихологический аспект - она основана или подкреплена определенными психическими типами личности, особенностями личностных негатива и позитивов, качеств, у субъектов власти имеющих один вид, а у объектов - другой.
политическая властная элита, при определённых в той ити иной мере развитых внутренних противоречиях, состоит  из некоторого широкого набора личностей, однако, за минимальным исключением, вполне заметно отличающихся от личностей не политической элиты, так сказать - массы, с учётом подтипов социальных групп и индивидуальных параметров, скажем - деятелей культуры, от ведущих до рядовых, ещё - групп иных измерений - например - людей авантюрного склада, готовых влиться в преступное сообщество, бизнес или нелегальную политическую оппозицию  той или иной степени радикализма.

конечно, ведущими силами социальной  психологии является интерес личности к обеспечению себя и своего опорного круга - скажем, обычно - родных  и реальных друзей - преференциями - материальным стабильным ростом, формальным уважением, почитанием, обеспечением удовлетворение иных потребностей - это то, что отчасти можно назвать стремлением к успешности, - и личности - как политической элиты, так и массы, руководствуются своими интересами, а точнее - пониманием этих интересов и реальными или(и) воображаемыми возможностями.

есть некая социальная инерция, повседневность, которая размеренность жизни делает фактором элиминации личностных качеств как мотивов существенных и заметных изменений статуса личности, когда часть личностей совершенствует свои возможности и даже качествая а большинство плывут по течению, однако, не уступая первым в претенциозности, пусть и скрытой.

в случае стабильного состояния общества неравномерность стремления личностей к повышению статуса является некой  социальной константой, вполне способствуя этой стабильности.

однако когда общественные противоречия, чаще связанные либо с международными событиями, либо с внутренними - чаще неправильным управлением политической элитой или её верхушкой, обладающей достаточной полнотой власти и социальной опорой (например, на чиновников и силу) - происходят диспропорциональные  сдвиги статусных мотиваций, некая квазикриминализация общества, нарушающая стабильность и разрушабщая общество и боллуб часть личностей как элиты, так и массы.

в принципе, политическое управление есть всегда создание у масс иллюзии учёта элитой их общего интереса, необходимое для эффективной  деятельности по сбалансирванному обеспечению повышения обеспечения элиты.

и эта политическая деятельность всегда должна учитывать минимальный интерес масс.

именно некоторый заметный люфт выше минимума и стал причиной эффектности западной цивилизации (возможно, это вообще главный фактор позитивного развития любой цивилизации, в том числе и современного русского мира) - и тенденция к так называемому потребительству, то есть - созданию возможности получения явных излишеств личности масс - есть на самом деле невольная попытка западной элиты компенсировать рост тяги личностей массы к направлению усилий повышения статуса в сторону некоторого минимального ущемления интересов элиты - что крайне опасно и чревато дестабилизацией.

те преимущества системы, которые поддерживали эффективность социальную и экономическую, становятся её недостатками и приобретают разрушительную тенденцию.

возможно, это генеральная причина кризиса любой человеческой цивилизации.

известно, что каждая новая цивилизации приобретала преимущества отчасти из заимствований у старой, соседней,  отчасти путем отказа от тупиковых качеств, так что сегодня незападный мир вполне напоминает некий хаос новых цивилизаций, (историческую древность некоторых не следует считать самым существенным фактором) - и запад фактически существует по инерции за счёт реальных противоречий между новыми цивилизациями.

если признать существенное влияние запада на все новые цивилизации - хотя в разной мере для каждой - можно заметить в каждой новой цивилизации моменты поиска путей заимствования эффективных сторон запада и попыток отказа от вредных.

россия, явно рискуя какими-то связями с западом на основе как военной силы так и исторической традиции не лавировать в фарватере запада, не смогла выстроить своего пути, её элите возможен лишь разлом, к сожалению, не только с западом, но и с собствнными массами, впрочем - что для неё традиционно - и её элита может балансировать на этой грани достаточно легко, избегая внутреннего конфликта.

но как это ни благоприятно для сопротивления западу, настолько это и чревато стагнацией - в общем, имеющей преимущество стабильности, но стратегически ущербной - требующей иногда не имитационных, а радикальных реформ именно начиная с реформы элиты (вспомним петра).

сегодня россия испытывает очередное давление запада, ситуация мирового конфликта отличается от предыдущих, приведших россию к успешному отражению экспансии запада, гарантированным результатом - уничтожением всей человеческой цивилизации.

поэтому видимое лавирование нашей внешней политики между тем, как не позволить западу сделать ядерный шантаж инструментом влияния запада, но и не приэать чрезмерно свои массы, сегодня делает традиционные её формы явно недостаточными: можно обеспечить и военный паритет до бесконечности, при этом все время находясь в повышенном риске уничтожения Земли, но это путь экстенсивный.

конечно, можно было бы реально обеспечить повышение благосостояния населения, о чем о твердят, но у нас это означает. существенное ущемление повышенных запросов элиты, которая смертельно стоит на защите своего беспрерывного роста - ни одного упущенного личного миллиарда вражеской валюты при любом экономическом понижении уровня народа.

поэтому как в 91 году в СССР, нам следует искать пути преодоления кризиса бескровно, то есть - сохраняя для элиты приемлемые уровни обогащения, что означает - для масс необходимо обеспечить некий гарантированный минимум, что реально за счёт мирной  радикализации взаимоотношений масс и элиты - то есть - поиск системы не-политического управления, отказа от перманентного обмана масс по западному типу - формула запада: власть есть у тех, у кого власти нет - в россии должна быть отброшена и заменена формой - элита обладает властью для гарантий её подвластным.
 
конечно - предложить сегодня конкретные формы и механизмы неполитического управления не только трудно, но и нельзя, запретно - все превентивные формы будут лишь повторением ошибок запада - например - всякие общественные палаты или конституированные вече сословий - реально - лишь кардинально и формально отказаться от лжи о власти масс - некоей декларацией о правах подвластных и власти - и эта основа уже создаст атмосферу поиска реальных механизмов и форм управления параллельно гипербюрократическим и в преспективе - взамен их.
такова реальная и срочная  возможность и необходимость принятия народности и лимитаризма.

           26 апреля 2021 года примерно 04:50

***