Почему мы не понимаем некоторые произведения

Мусаев Магомед Яшарович
...и что с этим делать?

Ответ:
— потому что глупые
— отложить до умных времён

(если коротко)

На самом деле, (львиная) доля правды в том есть. Однако, не все так просто.

Действительно, наш уровень интеллекта может быть не достаточным, чтобы понять посыл и глубину читаемого произведения, у нас может быть маленький читательский опыт, чтобы увидеть отсылки к мировой классике, связь с другими видами искусства, прочувствовать значение той или иной сцены для повествования и т.д и т.п…
В таком случае немудрено: произведение, не обременяя себя н;шей в лишний раз, лучше отложить.

;Только, это не единственная причина, почему произведение даётся сложно.

Вероятно: вы привыкли читать одни рассказы/новеллы/повести/пьесы, и один только вид огромных томов у вас отнимает желание к чтению — это нормально.
Тут нужно подготовиться психологически. Советую разбавлять чтение больших произведений маленькими, т.е. не читать подряд «Войну и мир», «Сагу о Форсайтах», «Гарри Поттера» — прочитали «Бесов», прочтите «Даму с собачкой» или цикл чьих-нибудь стихотворений. Моих например )))

Но кто решил, что писатель не может быть нам чужд, что его вкусы могут быть далеки от наших? Либо, что именно какой-то определённый жанр или какое-то конкретное произведение вызывает отторжение.
Например, мне понравилось «Собачье сердце», а «Мастер и Маргарита» — нет. Ни любовная линия, ни религиозный подтекст, не изображение быта — ничего из этого меня не зацепило. И пусть. Ничего страшного. Ни Булгаков, ни мы с вами от этого не потеряем. Так ведь?

Чтобы не утяжелять статью, в куче укажу другие причины, мешающие пониманию произведения — плохая концентрация, чтение в шумных или тусклых местах, частое прерывание чтения в середине главы и чтение двух и более книг одновременно…

P.S. В любом случае, не будет во вред вернуться к произведению спустя время.