к внутриутробному существованию.
подходит художник, вспоминая
о началах формирования своей личности,
о том, как создавался миф о Дали.
Нравоучительным тоном,
который
ему самому очень нравится,
в своих "Невыразимых признаниях"
Дали писал, что достаточно принять позу,
в которой находится зародыш
в чреве матери, закрыть глаза,
чтобы вновь ощутить себя
"во внутриутробном чистилище" -
хранилище,
где смутно, различаются
"красный, оранжевый с голубоватыми
отблесками в вязкости спермы
и мерцающей белизне яйцеклетки,
где я плавал,
словно ангел,
лишенный благодати".
Если чистилище стало адом,
то ад превращается в рай в чреве матери:
противоположности сглаживаются
и приходят в согласие: "Это было божественно, то был рай", —
говорит Дали, воспоминания
о чреве своей матери,
связанного с цветами,
с покоем и безмятежностью
тепла нежно-вязкого, с ощущениями,
ностальгия по которым
никогда не проходит.