Фил астраханский

Вита Сапфир
Сколько себя помню – всегда любила собак. Уличных в моём детстве не было, а вот у друзей-знакомых питомцы встречались.

У одноклассницы Лены была отцовская лайка – зверь нелюдимый. Как во двор меня впустил – никто не понял. Сидел, положив голову на колени и смотрел на меня. У Наташки – Васька, маленький, юркий белый пёсик. У Руслана – немец Агат, у Даврона – немка Айна.

Мама рассказывала про Мальчика, так звали их пса, который жил во дворе их дома в её детстве. У брата – Марта, Джек, Дафна, у сестры – Дина, Маруська.

А вот у меня не складывалось. Долго. Уже и в Россию переехала с дочерью после смерти родителей. И всё никак.

Дочь уехала в Москву, за ней и я, жили на два города – Москва – Воронеж. Осенью, когда я по делам была в Воронеже, дочь приезжала на пару дней – я отвезла её в конюшню. Катались, кормили лошадок.

Это была некая компенсация отсутствия общения с собаками. Ну нет в окружении животных. И жильё съёмное, и год как у всех – не разбери поймёшь.

Вернувшись в наш подмосковный городок, где мы сняли однушку в бомжатнике, дочь сказала:

- Мама, найди нам хорошую квартиру. Сюда мы приехали, собравшись за полчаса. Теперь надо улучшить наши жилищные условия.

День, неделя, вторая. Никак. Нет вариантов. То, что подходит – либо уже сдали, либо не отвечают, либо замануха агентская.

Я не теряла надежды, и вот – забрезжил свет в конце туннеля! Одна, вторая, третья. Хорошие варианты.

Первая хозяйка не хотела ехать из Москвы на показ, вторую квартиру сняли перед нашим приходом. И вот третья – квартира в частном доме, в объявлении сказано «без детей, но можно с животными».

…..
Неделю назад. Понедельник.

Алина вышла из автобуса и направилась к зданию, где располагался её рабочий офис. Пройти надо было метров триста по территории складов. Всё как обычно.

Неожиданно откуда-то сзади подбежала чёрная собачка. Низ мордашки и бровки светлые, а на лапках высокие бежевые чулочки. На шее ошейник, но хозяина не было видно.

Собачка вилась вокруг Алины, подпрыгивала, тыкалась весёлым носом в ладошку. Дочь сняла её на телефон и с восторгом рассказала мне вечером про спутницу. В конце рассказа дочь произнесла:

- Если бы можно было, я бы её забрала домой…

Глаза дочери погрустнели – в съёмное жильё нельзя привести животное, тем более собачка была в ошейнике, чистая, ухоженная, явно у неё есть хозяева.

Пару раз всего собачка встречала Алину, но душа уже была растревожена…

И вот объявление о сдаче квартиры, в котором были заветные слова «можно с животными».

Эти слова и стали решающими – «можно с животными».

Можно! С собакой!

У нас будет собака!

У!
Нас!
Будет!
Собака!

Мы переехали в новое жильё через пару дней. И началось!

- Давай возьмём собаку из приюта.
- Я возьму взрослую собаку.
- Пусть будет приютский пёс, мальчик.

Алина целыми днями присылала мне фотографии собак из категории «Отдам в добрые руки». Она прошерстила множество сайтов, групп, объявлений в соцсетях, но увы… а они – все как один хорошие, и готовы к новой жизни в семье.

Мы искали «нашего».

Мы решили, что «наш» пёс сразу откликнется в душе, в сердце, в мыслях. Единственно, сразу договорились – собака будет не из мелких пород, но и не очень крупная, поскольку дочь – стройняшка, а я уже физически не справлюсь с крупным животным.

День, два, пятый. Поток объявлений не уменьшался. Фотографии шли, шли и шли. Созвоны, переписки, поиски…

Всё затихло, часа два уже не было в телефоне новых сообщений от дочки, я снова и снова просматривала в ленте собачек, прислушиваясь к голосу сердца.

И пришла фотография. На ней была средних размеров собака, кобель, молодой, у волонтёра, живёт в вольере со своими сородичами. Бежевый, с тёмным окрасом на спине и медовыми глазами. И сообщение: «Это он».

Но эти два маленьких слова прозвучали в моей голове как «Мама! Это ОН!». Я поняла, что дочь свой выбор сделала.

Обсудили, созвонились и поехали. Ехать из нашего Домодедово в посёлок, где жил Фил, что через Москву, что наперерез на перекладных, долго. Пешком, электричка, автобус, маршрутка, и вот он, заветный дачный посёлок!

Ждать пришлось недолго, минут через 5-10 к нам вышла молодая женщина. Она волонтёр, спасает, лечит, выхаживает и потом находит семьи для питомцев. Фила она привезла из Астрахани. Так что он у нас Фил Астраханский))). Хорошее имя для сцены))).

Он не альфа, не бета, в стае был самый низкорослый, самый самодостаточный, интроверт, как и мы с Алиной. Ему с самим собой вполне хорошо.

Пообщавшись час-полтора, мы написали расписку и домой, на испытательный срок 2 недели.

Пёсель не маленький, ему больше года, он прошёл через серьёзные испытания – избиения, операцию, долгое восстановление. И он добрый, готов учиться, он умница.

Прошёл месяц. Первый месяц из нашего длинного пути вместе. За ним второй, третий, четвёртый.

Мы многому научились – ходить на поводке, а не лететь, сломя голову. Общаться с другими собаками, перерастаем страх перед крупными девицами – опыт проживания в стае, гоняли его. Фил осваивает спортивные снаряды, у него появилась привязанность к нам. После второй командировки дочки он очень сильно изменился. Чувствуется, что он нас принял.

Когда я его в первый раз отпустила с поводка на спортивной собачьей площадке (она расположена в лесу), Фил делал выбор – кинуться в лес, который был для него практически родным домом, или остаться. Дом, где он жил у волонтёра, расположен практически в лесу, и Фил дважды в день гонял по лесу по 1,5-2 часа на свободном выгуле.

 Он долго стоял и смотрел – на лес, на меня, на лес, на меня.

Я сказала:

- Решай… - и замерла, страшно, но надо…

И он подошёл ко мне…




Мой желтоглазый мальчик, мир большой,
Он безусловно странен и огромен,
И мы с тобою поселились в доме,
Где в окнах свет, а на душе покой.

Мой мальчик, я смотрю в твои глаза
И вижу небо, птиц и облака,
Я вижу – свет пронизывает тучи,
Мой мальчик, ты и есть – тот самый лучший!

В моей душе есть место для тебя,
Для лап твоих и для твоих игрушек,
И ты, конечно, стал мне очень нужен,
Твои глаза – в них чудо, ворожба.

Медовый взгляд, янтарная душа,
И сладкое сопение над ухом,
Моя рука, что чешет твоё брюхо,
И жизнь теперь пусть льётся не спеша.
Медовый взгляд, янтарная душа.


Теперь у нас есть Фил, а у Фила есть Алина и я.

3 марта – пять месяцев, как мы вместе!

Вита Сапфир

02.03.2021



Читайте мои рассказы на канале  Animals | Дзен https://zen.yandex.ru/bondarenko, опубликованные по моей просьбе (или с моего разрешения)