Радость общения

Наталия Шкляревская
 
        Давно не ездила на общественном транспорте — пандемия внесла коррективы в мою жизнь, собственно, как и в жизнь всего цивилизованного мира. Да-да, именно, цивилизованного мира. Думаю, что все мы прекрасно понимаем, о чем я. Где-то в сельве Амазонки есть дикие племена, которые-таки) не знают  ни об общественном транспорте, ни о той напасти, которая появилась на нашей планете. Общение в разгар пандемии было сведено до минимума, что во общем-то понятно. Даже тот, кто скептически относился к вирусу, все-таки,  под воздействием цифр  количества умерших и заболевших,  сдался  на волю победителя и вынужден был изолироваться. Пандемия пошла  на спад и жизнь, казалось, уже возвращалась в привычное русло, но привычка носить маску и как можно меньше общаться с себе подобными у меня осталась, да и останется ещё надолго, пожалуй.
    Не могу сказать, что я испытывала великую радость от перспективы снова оказаться  в переполненной маршрутке или автобусе по дороге на работу, но делать нечего... мой практически новенький "Лексус" стоял  на парковке завалившись  на правый бок, так как правое заднее колесо было сильно спущено.
    - Ну, где тебя вчера носило, блин? - сердито обратилась я к своему многолошадному другу.
    - И где ты вчера шлялся? Ну вот, - пробормотала я, - снова где-то  гвоздь подцепил!
      Времени на установку запаски не было, да и заниматься сейчас этим в белой куртке и светлых джинсах было бы  явно нелогично, — и я нехотя  поплелась к остановке.
     С работы возвращалась пораньше, так как предстояло решить проблему с машиной до наступления темноты. Маршрутка остановилась. Рядом не было ни остановки, ни населенного пункта. Из-за высокой пожелтевшей и высохшей травы печально выглядывали погребальные кресты. Четыре пожилые женщины сели в маршрутку и стало шумно. Казалось,  что словесный родник) не прекратится никогда. Они весело и активно о чём-то беседовали, выразительно жестикулируя при этом. Их не смущало присутствие других людей в транспорте и отсутствие на своих лицах медицинских масок. Тяжелый запах  недорогих духов, как и неуемная энергия этих старушек,  заполонили все пространство вокруг. На лицах трех из них был неумело наложен довольно кричащий макияж: рубиновая помада предательски съехала с морщинистых губ, делая их непропорциональными, а лица смешными. Румяна  были густо нанесены и не растушеваны, брови наведены черным карандашом так, что они вызывающе выделялись на  бледной и рябой от пигментных пятен коже. Весь этот колоритный антураж был похож на раскрас индейцев перед  боем.  Из-под  старых пальто выглядывали цветастые юбки и веселенькие шарфы с люрексом.
    - Подружки нарядились и куда-то «намылились») - подумала я и ухмыльнулась. 
    Невольно подслушав их разговор,  и поняла, что так бурно и с воодушевлением компания обсуждала предстоящее застолье. Вино и блюда, стоящие еще где-то там, на хозяйском столе, манили  своими ароматами, а редкая возможность  пообщаться вместе "в живую" возбуждала и будоражила их воображение. Они радовались возможности общаться друг с другом и радовались жизни, несмотря ни на что. И неважно, при этом, было даже то, что причина этого застолья была довольно печальной — поминки, девять дней со дня смерти мужа одной  их них. Пожалуй, ничто  и никто не мог разрушить атмосферу жизнелюбия и оптимизма, воцарившуюся здесь, в дребезжащей маршрутке). Как же мало человеку надо!
    Минут через пятнадцать компания веселых бабулек вышла из маршрутки. И мне показалось, что всем стало как-то грустно, даже водитель приуныл. Было понятно, что мы соскучились по нормальному общению, что  ни пандемия, ни всемирный потоп не могут помешать  этому, что никакие гаджеты не могут заменить радость общения друг с другом! И не важно какая для этого будет причина, как ни цинично это звучит, но мы будем рады встретиться, пообщаться и посидеть за столом вместе. Мы скучаем друг по другу, мы скучаем по отрытому взгляду и любимым лицам!  И, я думаю, что нужно найти  для общения время, место и силы, дорогие мои... Возможно, я не права?