Вот такая история

Ольга Ботолина
1.
– Вот такая история, – заключила свой рассказ моя новая приятельница. Мы познакомились с ней недавно, но уже успели подружиться и даже стали по-женски делиться сокровенным. Я слушала, затаив дыхание.
   – Можешь себе представить, – таинственным голосом рассказывала знакомая, – с  детского сада мне нравился один мальчик, сама от горшка два вершка, а туда же! Как все девчонки, мы играли в принцесс, а мальчики для нас были сказочными рыцарями. Мой казался краше всех: кучерявый, с тонкими чертами лица, не от мира сего. Ребята дразнили нас женихом и невестой, помнишь: «Тили-тили-тесто – жених и невеста!»? Хотя он не выделял меня из девчонок и не оказывал особого внимания, правильней сказать – никакого не оказывал, стеснялся. Я, в отличие от красавчика, особой красотой не отличалась, росла угловатой и тощей. И в начальных классах школы нас почему-то дразнили, хотя мы дружили со всеми ребятами и девчонками одинаково ровно. То время я смутно помню. Но ты знаешь, в моём альбоме каким-то чудом сохранилась фотка того мальчика – с пионерским галстуком на шее, всё такой же кудрявый и симпатичный, на обратной стороне подписано: четвёртый класс. Сам подарил или присвоила – трудно теперь сказать. 10-11 лет выходит, если в школу мы пошли в семь. Она улыбнулась: – А теперь моему рыцарю за шестьдесят…
***
   В старших классах детская симпатия переросла в более сильное чувство, скорее, привязанность, и девушка-подросток просто сходила с ума. Учились принцесса и рыцарь в одном классе до выпускных экзаменов. В летние каникулы бегали в клуб на танцы, и девушка всегда поджидала его в укромном месте, чтобы передать записку с тайными признаниями, облитую слезами и наполненную горчим чувством и первыми поцелуями.
– Вот глупая-то! Интересно, что он делал с моими любовными записками? Смеялся, выбрасывал, не читая, рвал на мелкие кусочки… Или всё же прочитал хоть одну? Ведь брал же зачем-то в руки, не проходил молча мимо, не грубил. Так и осталось это тайной за семью печатями. До сих пор помню, как горело всё внутри в те минуты, когда передавала драгоценный клочок первой (и, как окажется, вечной) девичьей любви, и как земля уходила из-под ног, а я стыдливо убегала, пряча под косынку пылающее лицо. А потом я увидела его с подругой-одноклассницей…
Она помолчала. Я не торопила, не сбивала неуместными вопросами.
– Перед выпуском  к нам в класс пришёл учиться его двоюродный брат Игорь, – вздохнув, продолжила Зоя. – И стало ясно, что я ему нравлюсь. Но братья были такими разными!
После окончания восьмилетки мы разъехались кто куда – одни в посёлок, в ПТУ, других, кто учился получше, родители отправили заканчивать 10 классов, в специализированные училища: военное, мореходку. Егор после обучения на механика вернулся работать домой, и его назначили управляющим в совхозе. От местных и приезжих девчонок у красавца не было отбоя, и он не отказывался от их внимания – был молод и горяч.
После выпускного вечера я ненадолго приехала домой. Единственный раз в жизни Егор тогда проводил меня до дома. Шутя, наверно. Для коллекции. А Игорь продолжал оказывать мне знаки внимания. Он был таким надёжным, но сердце без остатка принадлежало его брату. Мне было семнадцать.
   Прошли годы. Я давно уже жила в городе. Как-то узнала, что Егор проездом заехал к брату – тот жил неподалёку, так не поверишь – я кругами у его дома ходила, чтобы хоть на минутку увидеть дорогое лицо….
***
   Со слов Зои, Егор сам пришёл к ней в общежитие: соседка по комнате сообщила, что какой-то парень, похожий на пэтэушника, её спрашивал. Она сразу поняла, о ком речь. И села мимо табуретки.
– Как узнал адрес и, тем более, как нашёл меня? И главное – зачем? Веришь-нет, не помню, как мы пересеклись. Но это случилось. Само собой. Я умоляла, чтобы всё осталось так, как есть – чисто-непорочно, как в детстве и юности… Эта сказка-мечта…
Не получилось. Но разве не заслужили мы этих минут? – она вопросительно посмотрела на меня. – Нужно ли это было ему – не поняла, но я точно выстрадала. Только… Не таким должно быть счастье. Не наспех. Не было его. В душе осталась пустота, а в памяти – признание-оценка: «Не думал, что ты такая нежная».
   Потом Егор женился. Кажется, на приезжей. Пошли дети. Мы не виделись годами. Говорили, что у него тяжёлый характер, и с женой отношения такие же. Однажды я приехала домой и увидела его у колодца, сердечко предательски затрепыхалось, думаю: подойти – не подойти? Проходя мимо, громко поздоровалась по имени-отчеству, он поднял голову и что-то пробормотал. Взгляды встретились, я улыбнулась. Он пытливо посмотрел на меня, опустил глаза и взялся за вёдра. Вот и вся долгожданная встреча. Я всю жизнь его стесняюсь, наверно, не смогла бы поговорить, упала в обморок.
***
   Через двадцать лет на встречу выпускников собрался почти весь класс. Все дородние, семейные. Изменились, конечно, но не до такой степени, чтобы не узнать друг друга. Егор всегда был молчаливым и скромным, не выпячивался, вот и теперь вёл себя сдержанно, хотя и работал на руководящей должности. Говорят же: бывают такие люди, которые затмевают всех. Вот и для меня кроме него по-прежнему не существовало никого из собравшихся одноклассников. Хотя мы что-то ели, пили, говорили… На белый танец я не решилась его пригласить. К моему великому удивлению, на один из танцев Егор сам пригласил меня. Я думала, что такого чуда никогда в жизни не случится, и давным-давно смирилась с этим, как с неизбежностью. Вот тогда, когда, казалось бы, душа вымерзла и чувства, отпылав, остыли, меня снова бросило в жар, как когда-то в укромном уголке, когда передавала ему любовные послания. Я впитывала, чтобы запомнить, тепло и прикосновение его рук. И слова, запоздалые и никому не нужные, сами вырвались из сердца: «Я всю жизнь любила только тебя»… Больше мы не виделись.
А на днях, представляешь, наткнулась в Интернете на снимок бывшей соседки Катьки, гляжу: знакомые всё лица – одно, другое… Из колеи выбил взгляд, от которого снова застучало, заволновалось сердце. Отчего волноваться-то ему, сто лет уж прошло, да и не было-то ничего, а поди ж ты… Егор… Седой, но… и старость не берёт –  всё тот же мой кудрявый рыцарь, красивый, не от мира сего.
2.
– Хочешь, дальше расскажу, самое-то интересное потом приключилось. Раньше меня старшего брата Славку тоже в юности романтические чувства связывали с этой семьёй, он со старшей сестрой Егора хороводился какое-то время. Но разбежались они, не сложилось что-то, женился брат на другой девушке. Наша с Егором любовь-нелюбовь по жизни непонятной прошла, сторонкой обошла. Не получилось узами семейными повязаться. Зато лет через двадцать…
   Помнишь, я про Игоря говорила, старшего Егорова брата, который за мной ухаживал? Так вот, у него родится девочка Лера, которая, когда вырастет, сойдётся с моим младшим братом Семёном, старше её почти на 20 лет! Лера рассказывала, что её любовь к моему брату возникла тоже в раннем детстве, когда она, будучи первоклассницей, звонила последний звонок на выпускном вечере брата, сидя на его плече. А брат-выпускник по традиции нёс первоклассницу Леру по кругу вдоль стен красного уголка и выстроившихся на торжественную линейку школьников. Я пошутила: «У старшего брата и у меня не получилось породниться с семьёй Румянцевых, так младший всё-таки подвёл черту». Может, подумалось, с Егором видеться будем чаще? Хотя даже мысли об этом всегда для меня тревожны. Но породниться нам так и не удалось – брат с Лерой прожили недолго, не поженились, родственные чувства не сложились. Зато на свет появился ангел, соединивший-таки два рода – Чистяковых и Румянцевых – девочка Нюша, как две капли воды похожая на меня в те детсадовские годы, когда я была принцессой, а её дядя – рыцарем.
Май, 2021