Пересадка. Марьямполе

Виктор Светозарский
Моё четырёхмесячное пребывание в Питере подходило к концу. За это время сумел поставить отца "на ноги", после перенесённой им операции по шунтированию сердца, проведённую в девяносто два года. Он снова мог самостоятельно спускаться и подниматься на четвёртый этаж, ходить в магазин, сберкассу и готовить пищу.

Пришло время возвращаться. На дворе середина февраля, пора озаботиться покупкой билетов на автобус. В кассе мне предложили два варианта: Спб - Рига ( пересадка ) - Маннхайм, второй - Спб - Марьямполе ( пересадка по Литве ) - Маннхайм. Пересадка по Риге включала шестичасовое ожидание, а по Марьямполе - один час сорок пять минут. Автостанцию в этом городе знаю хорошо, ибо сюда всегда заходят автобусы, совершающие международные перевозки.  Само здание небольшое, но довольно уютное. Есть камера хранения, туалет, кафе и зал ожидания. Из достопримечательностей - рядом железнодорожный вокзал. Что такое шестичасовое ожидание в Риге, испытал на собственной шкуре. Это не вариант, поэтому через пару минут держал в руках билеты на двадцать первое февраля с пересадкой по Марьямполе.

За два дня до отъезда позвонил брат:
- Витя, когда уезжаешь?
- Двадцать первого, с Обводного канала.
- Я заеду и отвезу тебя.

Настал день убытия. На город опустились вечерние сумерки с низкими серыми тучами, ветром и дождём. По традиции набрал ванну и с удовольствием погрузился в горячую воду. Сегодня мне уже не спать в своей любимой комнате. Четыре месяца пролетели незаметно....

В означенное время подъехал брат. Я был уже собран. Выпили кофе. Прощание с отцом. Порог. На душе сделалось тяжело, а сердце, словно, тисками сдавило.

Обводный. Питер провожал стылым ветром и нудным дождём. Простившись с Константином, взглядом проводил его машину и вошёл в здание автовокзала. Объявлена посадка. Заняв своё место у окна, стал ждать момент "отваливания" автобуса от перрона. Тронулись. Аккуратно маневрируя, выехали на улицы вечернего Питера. Время, почти, десять вечера. Знаю, что отец не спит, ждёт звонка. В трубке раздался родной голос:
- Уже тронулись? Всё нормально?
- Да, батя, всё нормально.
- Тебе дороги хорошей.
- Спасибо! Ты держись. Я скоро приеду....

Маршрут оказался для меня новым, ибо мы не сразу поехали на Псков, а взяли курс на Великий Новгород. Московское шоссе. Неотрывно смотрю в окно, чтобы не пропустить поворот на Колпино, дабы прощальным взглядом окинуть его огни.  Я не говорю прощай, я говорю до свидания!...

За бортом сплошная темень. Забегая вперёд, скажу, что на всём протяжении маршрута, ни разу не видел снега, только чёрная, напитанная влагой, земля. Первая остановка в Великом Новгороде. Встали у железнодорожного вокзала. Стоянка десять минут. Из десятка пассажиров на перекур вышло трое. Нас встретил такой же пронизывающий ветер, как и в Питере. Сделав пару затяжек, с удовольствием забрался в тёплое чрево автобуса. К этому времени успел успокоиться, эмоции пришли в норму, путешествие началось...

Теперь без остановок до Пскова, где приняли на борт пару пассажиров и тронулись к границе с Латвией. На их прохождение  ушло чуть больше часа. После обеда  пришвартовались у перрона номер три города Марьямполе. Нас благополучно доставили в пункт назначения. Прибыли немного раньше расписания, что увеличило время ожидания стыкового автобуса до двух часов пятнадцати минут. Согласитесь, это всё же не шесть часов.

Литва встретила нас погодой ничем не лучше, чем в В.Новгороде или Пскове, а может и хуже. Порывы ледяного ветра с дождём никак не располагали к торчанию на улице, поэтому, быстро подхватив багаж, скрылся в тёплом и уютном помещении автостанции. Сдав поклажу в камеру хранения, дабы она не висела на моей шее якорем от линкора, свободно вздохнул и принюхался. Запахи, исходящие со стороны кафе, призывали всё моё существо к немедленному пополнению пищевых запасов в организме. Скажу честно, положа руку на сердце, это тот самый случай, когда запахи соответствуют вкусу пищи, а может, просто, был голодный, как слонопотам. Неважно - съел всё подчистую! По организму попёрла расслабуха, но она бы была неполной без нескольких затяжек сигаретой. Выйдя наружу, меня чуть не сбил с ног налетевший порыв ветра, из-за чего несколько шагов пришлось проскакать козлом и судорожно ухватиться за ограждение. После долгих попыток наконец-то удалось подкурить. Только сигарету за меня выкурил ветер; делаешь затяжку, а половина сигареты уже нет. Да, и чёрт-то с ней! Скорее в тепло, где нет этого окоянного ветра!

Я приземлил свой зад в кресло импровизированного зала ожидания рядом с группой мужчин, которые, как выяснилось, из их разговора, возвращались в Германию из Казахстана. "Вот это они маршрутик выбрали" - отметил я про себя. Признаюсь честно - не подслушивал, просто из-за близкого расположения друг к другу, стал их невольным слушателем. А послушать было что....

- ... Был у нас в селе один продвинутый парень, - вёл повествование один из группы сотоварищей. - Он ещё в конце восьмидесятых умудрился через Красный крест в Германию свалить. Потом,  когда этническим немцам на законных основаниях разрешили в фатерланд вернуться - другое дело, а тогда - сами понимаете. Провожали его всем кагалом. Он же пытался зажать проводы, боясь, что про это узнает КГБ и его не выпустят. Ага, дураков нашёл! Хорошо проводили! После его отъезда ещё два дня гудели.

Сначала нам писал, мол у него полный ништяк, всё здорово и хорошо, а потом замолчал и надолго. Думали, захорошело ему там так, что и про земляков забыл. Зря плохо думали....

Из села ещё никто, из подавших документы на ПМЖ в Германию, не уехал, как на тебе, словно снег на голову, без предупреждения на побывку прибыл наш "первенец". По такому случаю, в местной столовке, сабантуй организовали. Хозяйки наши расстарались - на столе всё было! И много, ибо, практически, всем миром пришли про забугорную жизнь послушать. Чем больше слушали, тем всё ярче представлялась жизнь в своих домах, а в гаражах непременно мерседесы, БМВ или, на худой конец, фольксваген. Наивными были.

Во время очередного перекура, он подошёл ко мне и говорит: " Лёха, ты не представляешь, как мне на охоту хочется. Там это удовольствие весьма дорогое. А душа, просто, ноет. Первое время часто охота и рыбалка снились. Может можно как-то организовать?"

А чего не организовать?! Тем паче, прибыл он накануне открытия весенней охоты. На утку или боровую - несерьёзно. Решили на гуся его взять. В наших местах он хорошо идёт на поля. Получив путёвки, сообщили нашему дорогому гостю о месте и времени выезда. Господи, как же он был счастлив, сиял, словно новый пятак! Мы ему и ружьишко подогнали - старенькое, но рабочее.

В назначенный день и час, загрузились в "буханку" и поехали на поля....

- Николай, чего-то в горле пересохло. Плесни по граммульке.

Тот, которого назвали Николаем, извлёк из рюкзака бутылку водки и разлил по протянутым разнокалиберным ёмкостям жидкость для смазки голосовых связок.

- Прибыв на место, - продолжил рассказчик, - обустроили лагерь и, как полагается перед охотой, выпили за удачу, типа "ни пуха" нам и "ни пера"! Когда ночь превратилась в подобие сумеречности, пошли занимать места на поле. Гостю определили самое выгодное направление - пусть порадуется, душу отведёт, а может и подстрелит, кто его знает?! Я и другие участники разбрелись цепочкой по обе стороны от гостя. Ждём-с. Ждать долго не пришлось. Довольно большая стая гусей подлетала к полю на кормёжку.

Нашему "первенцу" повезло: он стоял чуть впереди нас и прямо на него налетал гусь весьма внушительных размеров. Нам тоже было по кому стрелять, но...

"Немец" выстрелил первым, дуплетом. Я, краем глаза, отметил, что выстрел результативный. Гусь резко пошёл на снижение. Но то, что произошло в последующим, заставило всех  похолодеть. Наш "ганс" не побежал за добычей, а, раскинув руки, упал навзничь! Какая, на хер, охота?! Все участники бросились к нему. Картина, развернувшаяся перед глазами, предстала не самой радужной: гость лежал на спине с окровавленным лицом. Кепи на голове не было - на волосах отчетливо виднелась вязкая масса бело-коричневого цвета. "Это мозги?" - спросил один из охотников. Кто-то предложил спрашивающиму пойти и потрогать. Желающих не оказалось. Первой трезвой мыслью, пришедшей в голову, было то, что причиной несчастного случая явилось разорвавшееся ружьё, которое целёхонькое лежало рядом с гостем. Не то. Мыслим дальше. "Может он себе случайно в голову выстрелил?" "Точно, - подхватил идею другой участник событий. - Наверно его там всё достало, вот он и решил..." Вы совсем спятили, прервал я дебаты односельчан. Давайте лучше пульс проверим. Ага, присутствует! Значит живой, пока. Смущали кровь на лице и эта жидкая масса на голове.

Пока думали, что делать дальше, тело пошевелилось, послышалось невнятное бормотание, лёгкое постанывание и, как камень с плеч, хорошо поставленный русский мат! Значит жить будет. Все с облегчением выдохнули. И тут он открыл глаза; зрелище не для слабонервных: блестящие глаза на кровавом фоне.

- Где я? - спросил гость, озираясь по сторонам.
- В поле, на охоте, - ничего более умного в голову не пришло.
- На какой охоте? - беспокойно спросил он.
- На гуся. Ты просился, мы тебя взяли. Помнишь?
- Так я в Казахстане?! На Родине! - радостно возопил соплеменник. - И я на охоте!

Перебив его восторженные излияния, спросил:
- Скажи, что произошло?
- Гусь на меня налетел. Выстрелил, по-моему, два раза. Потом меня что-то сильно ударило по голове и я отключился.

Метрах в семи за стрелком обнаружили увесистую тушку убитого гуся с окровавленной грудиной и пробитой в двух местах шеей. Пазлы сложились и можно представить весь драматизм и комизм развернувшегося действа.

Итак: гусь летит на стрелка. Тот производит дуплет, аккурат пришедшийся в грудь и шею. Подстрелянный гусь, каким-то необъяснимым образом, продолжает неуправляемый полёт на стрелка. Увесистая тушка попадает в голову охотника, сбивая оного с ног, кровавит его лицо собственной кровью и, напоследок, успевает нагадить на голову....

Шишка на лбу гостя присутствовала, но из-за своих размеров в глаза не бросалась. Гуся, добытого нашим земляком, разделали и приготовили тут же, в поле. Самое главное - наш гость остался весьма доволен и впечатлён...

Я невольно улыбнулся рассказу, посмотрел в окно, где у перрона уже стоял наш автобус. Они сели на этот же маршрут, но были в передней части салона и последующих историй я не слышал.

                Спасибо им и за эту!


 05.05.2021 г.