Механизация

Вадимов Вадим 2
После окончания учения по­лучили мы с Федей Сундуковым назначение в конструктор­ское бюро сельскохозяйствен­ных машин и решили сразу же созидать. Но с чего начать?

– Идея! – говорит как-то Федя за ужином. – Неплохо побывать на месте и посмот­реть, что там и к чему.

Взяли мы командировку, прибыли к месту назначения. Вышли за деревню, смотрим – сенокос в разгаре. А это зна­чит, что у каждого работника коса. И делает он ею, говоря научно, возвратно-поступатель­ные движения над земной по­верхностью.

– Разве это работа! – го­ворит Федя. – С такими тем­пами мы далеко не уедем.

– А что ты предлагаешь? – спрашиваю я.

– Есть идея! Производи­тельность труда на сенокосе увеличим вдвое.

Федя тут же набросал эс­киз. Его модернизированная коса имела два лезвия: одно – влево, второе – вправо. Хо­лостой ход теперь исключался.

Отрапортовали начальству. Нам фонды выделили. И вско­ре деревенскому косарю деду Акиму была вручена двулез­вийная коса. Я начал прикиды­вать причитающееся нам с Фе­дей денежное вознаграждение. А Федя задумался и говорит:

– Так-то оно так, да толь­ко не нравится мне, что за дедом Акимом в разбросанном состоянии будет оставаться ско­шенная трава. Есть идея: совместить сенокошение с убор­кой. Навесим сзади деду Аки­му грабли с широким захва­том.

Руководству идея понрави­лась. Фонды выделили. И че­рез несколько дней мы уже на­вешивали на деда Акима граб­ли.

Теперь процесс выглядел так: идет дед Аким по лугу, косит влево, косит вправо, а за ним грабли волочат копну ско­шенной травы. А неугомонный Федя говорит:

– Не тот у нас масштаб! Будем расширять!

Мысль свою Федя не успел закончить. Тут дед Аким за­махал нам рукой, и мы поспе­шили к нему.

– Все хорошо, ребята, – сказал дед Аким, вытирая рукой лоб, – но комплексной ме­ханизации вам пока не уда­лось достичь. Вот если бы на­весить на меня еще и лопасти, как у вертолета, тогда дело другое: скосил лужок и мигом по воздуху на другой.

Инициатива снизу нам с Фе­дей пришлась по душе. Я бро­сился к деду Акиму и расце­ловал.

– Плохо только, что нель­зя прихватить ночную смену, – грустно заметил дед.

– Это же почему? – возра­зил Федя. – Мы пристроим спереди фару...

* «Ленинское знамя», 7 марта 1969 года.

                Вадим Цеков.