снова о поэзии, словесности, художественности-9037

Август Май
снова о поэзии, словесности, художественности
05:29
Публикация номер - 9037

иллюзия, что ты поэт, берётся от владения языком, которое для человека неотличимо от его Я.
кажется, что стоит наблатыкаться складывать слова по правилам, а остальное уже готово из владения языком и практики речи.

россказни о таланте - это навязанная власть - от учителей к начальству и власти.

человеку трудно даётся восприятие его ограниченности, ему представляется, что его ограничивают другие.

но эта видимость не просто из верного положения Я как центра Вселенной для данного индивида - не просто его психиатрическая, психологическая и социально-психологическая защита - это неотвратимое следствие его видовой социальной самоидентификации -

как человека.

как человечного человека.

как бы ни довлели установки на социальную приспособляемость, подчинённость другим и правилам, скажем, "нельзя верить (доверять) никому" - как бы ни внушалось, что надо только бороться, драться за себя и место пол солнцем, - как бы ни внушалось, что приличие и положительность есть правила притворства - не только из художественных и развлекательных произведений мы знаем о своей человечности -

человечность в нас есть и как видовая, подсознательная, и как воспитанная и не менее социально навязываемая, чем правила выжиаемоаи и припособляемости социальной.

казалось бы литература не так влиятельная, как быт, общественное устройство, она представляется неким социальным флером, пудрой, украшением, развлечением.

то, что язык не просто инструмент для общения, но и социальный и личностный регулятор - мы не замечаем.

поэзия даёт упорядочение жизни языка, речь творит ситуацию общества, а не просто отражает эту ситуацию, мы подчинены через речь социальности.

а поэзия "компенсирует" требования поведения для выживаемости требованиями привязки этого нашего поведения к морали, правильности,

художественность даёт и примеры, укрепляя примеры из реальности вымыслом, а не ложью, и создаёт "исправление" чувств, которые выживаемость карёжит до суицида, внушает могущество на первый взгляд слабеньких моральных требований человечности, следование которым ведёт индивида к гибели или аутсайдерству.

человечность не просто в конечном счёте каждого образует - она очень незрисоя но всевластно управляет ежесекундным поведением индивида,

и потому жажда художественного речетворения, есть принуждение индивида к диалогу о человечности - борьба с его тенденцией отуазаться от человечности в пользу исклбчительнойи жесткой борьбы за выживаемость.

конечно, здесь спектр широкий, у одних - в некотрой мере, у иных - в полном объёме - идёт спор в поддержку бесчеловечности, аргументы,что человечность есть неизбежный путь гибели индивида и общества - вот вам и подспудное основание фашизма - оправдание инициативы зверства и подчинения зверству - будто бы имеющемуся в элементах любого общества, но недостаточно, человек лишь подчинившись устройству зверства будет и защищён.

поэзия потому сама по себе, по своему определению и понятию величественно отстраняет зверство все его "аргументы", безмятежно (и мятежно) утверждает нечто, зверством намеченным к уничтожению вместе со слабыми людьми, как слабое, опасное для индивида - доброту, вежливость, спокойствие, правду, искреннесть - позитивное во всех моментах.

поэзия даже отвлекает слабых на заботу о грамматике, стихосложении, чтобы не позволить им испугаться собственного  их "оправдания слабости"

и тем, кто отваживается понять необходимость подвига не фальшивого позитива, а настоящего, вроде и не рискованного - она дарует эфемерную позицию общественного оракула.

мало кто настолько смел, чтобы не на пулю идти, а на правду, не с орвжиемя а безоружным - со словом.

         26 мая 2021 года примерно 06:06