Праздничный квартет

Юрий Митченко 3
                Написано для конкурса
                "Рождественские истории (проза)"

ПРОЛОГ

На тридцать первое собрались у Баренцевых. Такой выбор был не случайным: огромный двор, прилегающий к сосновому бору, дом с несколькими гостевыми комнатами и новая баня, выстроенная год назад, но ещё неопробованная, только прошедшая необходимый период усадки.

ЧАСТЬ 1

Баренцев привёз с работы оставшиеся после корпоратива костюмы Снегурочки и Деда Мороза, которые решили использовать для поздравления многочисленной и весёлой стайки детишек. На главные роли единогласно избрали Петра и Василину, супружескую пару, особо не рвущуюся на первых порах на исполнение столь почётных обязанностей. На стадии примерки возникла небольшая проблема: Василина была высокой стройной красавицей, чемпионкой области по гандболу, дополнившей свои недюжинные природные достоинства нелёгким спортивным трудом. Пётр тоже был нехилым мужичком, кряжистым и приземистым, но на полголовы ниже супруги, и ему неоднократно доставалось от развитой Василины за его неуёмную ревность и несбалансированный нрав.
Уже совершили несколько подходов к столу, потому коллективная изобретательность подсказала оптимальное решение: в просторный халат деда Мороза обрядили Василину, а голубоватую одёжку Снегурочки с небольшим натягом по ширине напялили на недовольного Петра.
Взрослое население пришло в восторг от колоритной пары. Дети вначале весело заверещали при их появлении, но потом подняли незадачливых персонажей на смех: «Это же дядя Петя!.. А это тётя Василина!..»
Сорвавшийся номер решили опробовать на соседях. А вот там самодеятельные артисты были обречены на неожиданный успех: соседские детишки не распознали подделку и их благодарные родители в полной мере возместили моральный ущерб за стартовое фиаско – дед Мороз и Снегурочка на длительный период выпали из поля зрения нашей компании.
В это время маленькие гости Баренцевых потребовали от взрослых настоящих деда Мороза и Снегурочку. Хозяин позвонил своему знакомому, директору местного дома культуры. Дело подходило к вечеру, штатные деды Морозы отрабатывали свои нелёгкие маршруты, когда Рома получил от директора поздний вызов.
«Рома, вы уже заканчиваете? Ещё одна халтурка, добрая компания, хозяин расплатится на месте, и потом можете по домам.»
Снегурочкой у Ромы была его молодая супруга, методист дома культуры. Профессионалы – есть профессионалы, хоть и безмерно уставшие.
Дети были в восторге. Праздничная программа была завершена успешно, и мы легко уболтали артистов присоединиться к пиршеству.
В шуме веселья никто не заметил, как Василина, не дождавшись загулявшего у соседей мужа, прошла в свою комнату за банными принадлежностями.
Рому отозвал хозяин для расчёта.

ЧАСТЬ 2

«Баня уже, должно быть, протопилась, – сообщил Баренцев, отсчитывая оговоренные купюры, - иди к гостям, прими там с ними по одной и тащи их в баню, мужики - первые! А я пойду твоих конкурентов у соседей поищу. У нас тут тоже свои Дед Мороз со Снегурочкой были, да чё-то по рукам пошли...»
Мы восторженно встретили Рому, готового к дальнейшему веселью. От штрафной он отказался: в других местах его тоже не кефиром угощали, но наравне со всеми отметился. «А теперь, дорогие гости, - провозгласил Рома, – хозяин послал всех нас в баню.» – «Добро, ты иди первый, труженик культурного фронта, а мы следом подтянемся.»
В предбаннике Рома обнаружил почти такой же, как у него, костюм деда Мороза. «Вот, – подумал Рома, стягивая с себя бороду и изрядно надоевшее одеяние, – первыми парятся деды Морозы!» – и, бодро мурлыкая новогоднюю песенку, шагнул в парилку, где в это время наслаждалась первым паром вернувшаяся от соседей красавица Василина.
Жестяной ковшик сам по себе был бы вполне безобидным предметом, не находись он в тренированной руке возмущённой чемпионки.
Опалённый экстемальной атмосферой и потрясённый весомым ударом, Рома рванулся назад в предбанник, где столкнулся носом к носу с невысокой коренастой Снегурочкой. Времени для соображаловки оставалось немного, темнеющий взгляд Снегурочки метался от голого мужика к двум комплектам одежды дедов Морозов, а особенно – к Роминому посоху, который был, конечно, бутафорским, но выточенным из добротной сосны токарем местной МТС, почему-то убеждённым, что у посоха должен быть несоразмерно утолщённый набалдашник…

ЧАСТЬ 3

Привлечённые яростными криками и испуганными воплями гости узрели из окон, как по просторному зимнему двору Рома убегал от растрёпанной Снегурочки с огромной палкой. Дети визжали от восторга, считая это частью праздничного представления, которое беспощадно прервала вышедшая из предбанника распаренная Василина, укрытая одним из тулупов дедов Морозов. Она с левой приложила в глаз загнанному Роме, а с правой – любя – разошедшемуся Петру. Рома при этом невольно отметил, что сосновый посох намного гуманнее красивой Василининой руки. Действие завершила настоящая Снегурочка, которая влепила Роме пощёчину и одарила презрительным взглядом оторопевшего Петра, у которого уже съехал набок парик, обнажив редкую причёску с залысинами.

ЭПИЛОГ

И всё же разгорячённую компанию ожидал обновлённый банкетный стол и дело подходило к знаменательной полуночи с курантами и поздравлениями. Наскоро разобрав причины вооружённого столкновения, мы оказали доврачебную помощь пострадавшим, Рома и Пётр выпили мировую, а успокоившиеся жёны договорились между собой, что следующий Новый год они обязательно будут отмечать квартетом в тех же костюмах. У Ромы и Петра под глазами расплывались нешуточные фингалы, на лбу и на затылке у Ромы выросли огромные шишки от ковшика и посоха. Но зато детей всю новогоднюю ночь поздравляли целых два деда Мороза и две Снегурочки.

                картина Игоря Сидорова