оксюморон ли Новая поэзия - новизна в поэзии и воо

Август Май
оксюморон ли Новая поэзия - новизна в поэзии и вообще
04:44
Публикация номер - 9041

достаточно распространено мнение о том, что нового ничего нет, все было, было, было.
сторонники противников прогресса убеждённо соглашаются, что всё изменяется и течёт, здесь никакому философу не приходится доказывать движение, просто шагая молча туда-сюда.
и эти изменения по их мнению совершенно ничего не меняют, лишь возвращая старое по так называемой логиками дурной бесконечности.

не знаю, слишком ли убедительна такая позиция, но вот что поражает в сторонниках противников новизны и прогресса: сами они обязательно пишут новые стихи и шкуру готовы собрать с несчастных плагиаторов, которые жалобно им указывают на их же запрет прогресса:

новые стихи - это хорошо забытые старые.

итак, противники новой поэзии яростно избивают плагиаторов, изо всех сил старающихся поддержать идею, что новой поэзии не бывает, и утверждают, будто они создали оригинальныве новые стихи и даже их защитили уголовнывм правом.

не смешно.

древние создали непревзойденные шедевры, и тут появляются выскочки, которые скоро тоже становятся старыми и древними, и которых тоже приходят переплёвывать новые, которых рожают, выкармливают, обучают грамоте и в результате получают новых поэтов.

и слава богу если эти новые спокойненько подражают старым, ладно - если публика так и смотрит - а, это уже было, было, было - и забывает подражателей старине.

но ведь эти запретители прогресса иногда создают такое новое, что публика ревет от восторга, - именно, не плачет, а ревет.

сегодня, в эпоху одноразовых предметов, когда даже дома строятся так, чтобы развалиться только не до заселения, особенно заметно,  что по сути стихи пишутся никак не вместо старых, не заменяют их, не только антураж меняют, фон для чувств, кстати, тоже будто бы неизменных... - стихи все открывают и открывают новое, и взгляд на ту же природу, то же солнышко, те же цветочки, тех же птичек - а о людях я молчу - новые поэты все новое и новое смотрят - и если антипрогрессисты скрипя зубами соглашаться с этим, то уж в обиду старые способы стихосложения не дадут, будто драться за каждую неглагольную рифму, за каждый лишний слог в строке, за каждый троп и ямб.

новое?
ладно! по мнению антипрогрессивистов, - но только старыми способами! иначе это будет... проза.

как будто проза - это большой словесный и фразовый мусорник, куда надо включать всё, что написано не по старому.

наивно.

настоящее есть некая временнАя яма, из которой ничего не видно: сзади - склон прошлого, за которым мрак, спереди - подъём будущего, за которым мрак.

и мы сегодня смотрим на поэзию, и твёрдо говорим: да как тут новое можно?
два притока - три прихлопа, или наоборот - вот вам стихи.
и как ни топай, как ни хлопай - а ударные и безударные, и рифма между ними.

и то, что в этом барабанном мире получаются совершенно изумительные разные чувства, картины, образы - доказывает,,,, что новой поэзии не бывает.
ну - хотя бы нового стихотворячества.

если кто сегодня может не побояться назвать импрессионистов в живописи мазнёй, он будет вполне последователен, и все его отрицание фотографии мало что тут изменит.

простые на вид антипрогрессисты могут ради приличия согласится,что футуристы - это не имажинсты, - но говорить, что эти группы утвердили некую новизну в поэзии - это никак.
тут лесенка Маяковского - это предел фантазий антипрогрессистов, тут акцентный стих и прочие теории - не для старого ума.

советская эпоха квазипоэзии потому и извратила самую сущность поэзии, как человекотворения, что заставила отрицать так любимый на словах соцреалистами прогресс, запретить, объявить бессмысленным любой формализм, и лишь инерция и реальное сохранение позиции соцреализма, отказавшегося лишь от этого противного названия, сегодня укрепляют позиции антипрогрессистов, делая их общепринятыми вопреки реальному стремлению каждого автора  утвредить себя как создателя новых стихов.

реально ведь проще наблатыкаться считать слоги и подбирать рифмы, чем рисовать звукопись верлибра, немного придумывать сравнения - солнца с смартфоном или телевизором, рекламы - с характером человека и тп.

что в том худого и дурного?

да то, что наш массовый стихотворец всей своей массой выдавливает из пространства стиха самую принципиальную новизну, сам собственные чувства уникальные и пережитые кровью сердца, сводит к слабеньким формулам, имеющим лишь подобие стиха, рифму и ритм, тем самым запрещая уникальность чувств и уникальность личности, способствуя стандартизации человека как элемента подчинения власти - в чем как раз и цель гипербюрократии.

вроде бы - чем плохи душещипательные стихи щипачева, дементьева, симонова, других секретарей СП прошлого и настоящего?
весьма милентьие драмочки, пейзажечки, трагедечки, патриотечечки - тут не просто заплачешь - уссышься, читая.

одно здесь ужасно: это шаблон человека, эти снегири, как яблоки на снегу, шаблон не взирая на то, что до этого не сравнивали снегирей с яблоками - чувство шаблонное, человек за ним - не уникальный, это образ человека подчиненного власти, под который нас подгоняют не только поэты и журналисты - да все большие и маленькие чиновники, которые не элементарно взятками гнобят простых людей - именно главная цель всех бюрократических препон, являющихся не эпизодом нашей жизни, а её основой - главная цель власти - сделать в этом замкнутом круге беготни человека по инстанциям из человека лошадь, вращающую жернова власти.

вот в чем вред на вид миленьких стишочков соцреалистов, в чем их отличие от настоящей, подлинной поэзии, в строй которой и втискивают лжепоэзию, одним из инструментов которой является как раз "старое стихотворчество", отрицание новой поэзии.

вот почему Орден поэтов стремиться противостоять этой тенденции, объединяя как рыцарское отношение именно уникальность поэта, индивидуальность, новизну, им осознавемую.

и в этом - все предлагаемые облики новой поэзии - поэзия Очарования, Свободная поэзия, Эсперантизм - и ещё ряд аспектов - это

 в том

 совершенно старое

что
совершенно явно, гласно, творчески отрицает гипербюрократический реализм с его мнимой прелестью образов и форм, на деле - делающец унификацию личности.

          29 мая 2021 года примерно 05:40

***


© Copyright: Май Август, 2021
Свидетельство о публикации №221052900210