И живёт на земле любовь, высоту в себе сохраняя

Алёна Фроловна
О Вечности и вечности, о Любви и любви

Смеркалось. Она лежала с закрытыми глазами в полудрёме и вслушивалась в звенящую тишину, сквозь которую иногда доносились какие-то звуки издалека. О чём она сейчас думала? О завтрашнем дне. Дне, когда в её жизни не будет уже многоточия, а будет поставлена точка. Нет, она нисколько не боялась своего ухода, даже, наоборот, была внутренне готова, но что-то тревожило немного и отвлекало. Она жила в предвкушении встречи с мужем, родителями, сыновьями, которые погибли в далёком Афганистане за несколько дней до возвращения домой. Она знала и верила: «У Бога все живы!» Эта предстоящая встреча волновала, и она была важнее земной юдоли. Хотя нет, ещё оставалось незавершённым самое важное, самое значительное, ради чего она ещё дышала и жила. И это важное свершится завтра. Её облачат в ангельские одежды, и тогда она предстанет перед Господом не нагая.

Сколько дум было передумано, сколько слёз покаянных выплакано, сколько обетов дано, сколько всего пережито и всё это ради Встречи самой важной в жизни. Вся её земная жизнь прошла перед глазами, как кадры из кинофильма, выхватывая наиболее значимые события. Во всём, что происходило с ней, жила любовь, которую дарили все: в первую очередь бабушка, не умевшая ни писать, ни читать, но знавшая всё Евангелие наизусть, а ещё бабушка – это кладезь житейской мудрости, которую она по крупицам раздаривала своим детям, внукам и всем, кто в этом нуждался; затем родители, братья, сёстры и все остальные с кем ей довелось соприкасаться в жизни. И, конечно, она чувствовала, как любит её Господь. Да и она стремилась к Нему всей душой, мечтала о монастыре. Но по воле и милости Господа стопы её направлены были в соседний двор, где сиротами остались трое ребятишек. Им она заменила мать, да позже на излёте бабьего лета родила своих сыночков погодок Вано и Васо, как назвал их муж, памятуя о погибшем друге Вано из Осетии, спасшем его русского парня на войне. Но недолго радовались друг другу они. Осиротел дом без хозяина. Эхо войны.

Жить дальше ей помогала Любовь Господа и любовь ближних. Всё постепенно наладилось, потом детки подросли, разлетелись из родительского гнезда. Вот уже и внуки радостно тянули к ней руки. Вот эти маленькие, жаждущие жизни ручонки, своей любовью спасли её от туги сердечной, когда в дом пришла недобрая весть о Вано и Васо. Опять любовь победила. Нет, она не забыла своих сынков, и каждый день молилась за них.

К её радости храм у них в селе никогда не закрывался. Она всегда, когда была возможность, ходила на службы и деток с собой брала. Она не требовала от них многого, но «Отче наш» и «Богородицу» знали все. Вот и внуки, когда она слегла, по очереди читают ей главы из Евангелия. Она и благодарит Бога за всё: за прожитую счастливую жизнь, а главное за Любовь, которой её Он одарил и одаривает.

И ещё один самый лучший подарок. Ангельский чин. О нём она мечтала ещё юной девушкой. Господь услышал.

Услышал и ублажил. И дал ей силы положенные три дня быть в храме. О таком подарке она и не мечтала. Душа ликовала, а ангелы радовались вместе с ней.

Прошло несколько дней и уже близилось Вознесение, но накануне – всё кругом запело: «Со святыми упокой, Христе Боже…»

И ангелы повели душеньку новопреставленной монахини на Суд Божий.

…жил – ибо Ты создал…

умер – ибо Ты призвал…


Написано в мае 2016 года.