2017-11-19 О познании истины. С fed. На ФШ

Виталий Иванов.Подборки
2017-11-19 О познании истины. С fed. На ФШ
Из Философия Бога. Мировоззренческая концепция. Книга. На ФШ
Выставлена книга:
Философия Бога. Мировоззренческая концепция./ Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –154 с.
 
В книге представлено предлагаемое автором целостное позитивное мировоззрение. В продолжении книг «Свободный полет, в 3-х томах», «Проект Вселенная», «Об устройстве мироздания», «Творец и Творение» и других.
1061 просмотр.

Обсуждение:
Философия Бога. Мировоззренческая концепция. Книга
Виталий Иванов, 14 Ноябрь, 2017 - 21:44
268 комментариев
1722 просмотра
________________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
fed, Лунь Облаков, Виталий Иванов, fidel, АлександрРАМ
________________________________________________

fed, 19 Ноябрь, 2017 - 12:24, ссылка
-----------------
Философией Бога является философия Самхья. Из нее вышла йога, все мировые религии.
Философия Бога выражена в санскритских духовно-психологических терминах.

Лунь Облаков, 19 Ноябрь, 2017 - 12:59, ссылка
-----------------
Наехали мудрейшие на Бога,
песчинка думу мыслит о Вселенной,
но разные у них дороги,
кому-то Вечность, а кому-то тленье!

Виталий Иванов, 19 Ноябрь, 2017 - 18:33, ссылка
-----------------
Оставьте то, что миру необходимо, новое и прекрасное. И это не будет подвержено тленью.
Не задерживает лицо своё недостойное вечности.

Виталий Иванов, 19 Ноябрь, 2017 - 18:27, ссылка
-----------------
Бог проявляет Себя в каждом из нас. Все мы – дети Его, единого Бога. Различна лишь мера осознавания.
У Бога нет одного гипер «Я». Активность Его проявляется чрез мириады разновеликих «я». Он сделал нас разными, и Он – знал!
Соответственно, нет и не может быть одной единственной правильной философии. Но лишь та может считаться истинной философией Бога, которая потенциально вбирает в себя всё лучшее из всех религий и философий, не отрицая ни что из наработанного тысячелетиями, открывает дорогу новому. И говорит, мы не противоречим, но дополняем друг друга! Все добрые люди нашей Вселенной, дети Господа Бога!

fed, 20 Ноябрь, 2017 - 14:13, ссылка
-----------------
Виталий Иванов^ "нет и не может быть одной единственной правильной философии. Но лишь та может считаться истинной философией Бога, которая потенциально вбирает в себя всё лучшее из всех религий и философий, не отрицая ни что из наработанного тысячелетиями, открывает дорогу новому. И говорит, мы не противоречим, но дополняем друг друга! Все добрые люди нашей Вселенной, дети Господа Бога!"
Да, согласен с вами. Философия сама по себе божественная наука, лестница на небеса. И все известные философские системы правильные. Как западные, так и восточные.
Я говорю здесь о раджа-йоге как раз как об истинной философии Бога, которая вбирает в себя все лучшее, что создано человечеством в сфере философии, религии, психологии и открывает дорогу новому и не противоречит существующим знаниям.
Восточная философия более полная, чем известные западные системы философии и ставит цели, которые западная не ставит и не достигает. Цели, которые сформулированы в религиях. В то же время западная философия помогает понять истины восточных Писаний. Здесь могу привести массу примеров - из Платона, Канта, Ясперса, даже Ленина и Маркса.

Виталий Иванов, 20 Ноябрь, 2017 - 17:30, ссылка
-----------------
Что тут можно сказать?)
Нет совершенного в статике. Совершенно то, что двигается к совершенству, непрерывно обновляющемуся, дополняющемуся и украшающемуся идеалу.
Поэтому с тех времен многотысячелетней давности и появлялись еще философы – Платон, Гераклит и другие.
Надо ли исключать, что и мы с вами можем внести нечто свое, обретенное в откровениях и наработанное трудами в эту драгоценнейшую копилку?

fed, 21 Ноябрь, 2017 - 07:15, ссылка
-----------------
Виталий Иванов: «Нет совершенного в статике. Совершенно то, что двигается к совершенству, непрерывно обновляющемуся, дополняющемуся и украшающемуся идеалу.
Поэтому с тех времен многотысячелетней давности и появлялись еще философы – Платон, Гераклит и другие.
Надо ли исключать, что и мы с вами можем внести нечто свое, обретенное в откровениях и наработанное трудами в эту драгоценнейшую копилку?"
Да, вы хорошо пишете. Древние философские знания более совершенны, чем современная западная философия и понимание восточной сегодня. Но процесс идет в сторону этого совершенства. Поэтому все наработки важны.
Современная система раджа-йоги - это философская система с открытым исходным кодом. То есть каждый может внести свое, свои наработки. Тут огромное поле для творчества. Моя практика это доказывает.
Древние знания как контурные карты, эскиз. А мы их творчески дополняем, наполняем жизнью. Отсюда связь с Реальностью, понимание диалектической логики.

Виталий Иванов, 21 Ноябрь, 2017 - 12:34, ссылка
-----------------
С этим согласен, конечно. Наши предки, древние создают нас. А мы их продолжаем и дополняем.

fed, 23 Ноябрь, 2017 - 09:36, ссылка
-----------------
Виталий Иванов: "А мы их продолжаем и дополняем."
Да, мы творцы новой религии, идеологии для России и всего мира. В интересное время мы живем.
Об этом много пророчеств. И Нострадамусв, Ванги, Парацельса, святых, Христа и других.
Религия теперь становится наукой.

Виталий Иванов, 23 Ноябрь, 2017 - 12:07, ссылка
-----------------
Согласен. Совершенно правильный подход. Одно из направлений – Проект «Вселенная» именно что объединяющий религию и науку.
Прекрасная идея и площадка для этого – Философский штурм.
Да, интересное время. Считаю, позитивные пророчества должны оправдаться. А негативные мы не должны допустить.)

fed, 24 Ноябрь, 2017 - 10:50, ссылка
-----------------
Виталий Иванов: "Согласен. Совершенно правильный подход. Одно из направлений – Проект «Вселенная» именно что объединяющий религию и науку."
Хорошо, рассмотрим проект. Вы будете дополнять в силу ваших знаний. Посмотрим, как древняя система раджа-йоги связана с современными знаниями - наукой, философией, искусством.
Философия Бога выражена в древней науке Раджа-йоге. Как любая философская система она имеет разделы:
Гносеология - наука о познании истины
Онтология - учение о Бытии, строении мира, Вселенной и теория эволюции.
Этика
Психология
Парапсихология
Социология
Диалектика - наука о развитии.
К названиям наук можно добавить слово эзотерические.
Пройдем постепенно по всем разделам.
Начнем с главного - Гносеологии. Науки о познании истины.
Все известные философские системы так или иначе затрагивали гносеологию - Платон, Кант, Ленин, Лейбниц, Бергсон и многие другие. В вашей книге этому также уделяется внимание.
Патанжали в своем трактате Йога-сутра познанию истины уделяет большое внимание. Без этого невозможно стать йогом, философом, пророком, достичь Просветления.
Главным в познании истины является интуиция. Ленин в своей теории отражения, выраженной в философских тетрадях упустил это. И проигнорировал главный труд Канта - Критика чистого разума. Истина не может быть познана рационально, логически.
Советская идеология частично преодолела Ленина и интуиции, иррациональному познанию также уделялось внимание. Об этом были и статьи и книги.
Об интуитивном познании в философии много литературы. Возьмите хотя бы:
 Карпунин В.А. Формальное и интуитивное в математическом познании. Л. Изд-во ЛГУ, 1983г. 151с.
http://psylib.org.ua/books/asmus01/index.htm
Асмус Проблема интуиции в философии и математике 1963
Эвристика Об интуитивном понимании/
Познание истины проходит по одному алгоритму как в науке, так и религии, философии, искусстве и стоит на трех китах:
Знания предшественников
Личный опыт
Интуиция.
Мой опыт это подтверждает.

Виталий Иванов, 24 Ноябрь, 2017 - 12:09, ссылка
-----------------
Так как бы вы сформулировали что такое есть «истина»?
Истина – человеческое представление, наиболее отвечающее реальности (и что такое «реальность»?), или она объективна, т.е. вне зависимости от человека?
Для того, чтобы «познавать истину», интуитивно или научными методами, надо знать что вы под ней подразумеваете.
На мой взгляд, в самом понятии «истина» лежит глубокое противоречие между объективным и субъективным.
Ваше мнение?

fed, 25 Ноябрь, 2017 - 07:47, ссылка
-----------------
Виталий Иванов^ "Ваше мнение?"
Истина - суть вещей. Она не познаваема рациональным логическим мышлением. Нужна интуиция. см. Кант Критика чистого разума. Интуиция - от Духа. Нужно соединение души с Духом.
Человек выражает истину через законы, закономерности процессов. Это и в науке - через открытия, изобретения, через шедевры в искусстве, через прозрение в философии и религии.
Хорошая статья Истина в БСЭ. Там и определение более менее верное и про относительную и абсолютную хорошо сказано.
Критерий истины - практика. Это и в науке, искусстве, религии.
Противоречие между объективным и субъективным разрешается в практике.

Виталий Иванов, 25 Ноябрь, 2017 - 10:24, ссылка
-----------------
С последними тезисами согласен.
Безусловно, практика – критерий истины. С этим не поспоришь.)
И разве я этому противоречу?
Смогу включиться в обмен мнениями только вечером.
Спасибо за комментарии!

Виталий Иванов, 26 Ноябрь, 2017 - 19:04, ссылка
-----------------
Мое понимание истины не противоречит определению, данному в БСЭ. На мой взгляд мои работы дополняют его.
Вот некоторые места из трактата «Категории и сознание».
Знание - исчерпывающая, не избыточная сумма информации об объекте идеального мира, т.е. понятии (часть понятий в той или иной мере отвечает объектам материального мира) в пространстве, времени и структуре идеальной Вселенной (индивидуальной или же коллективной).
Абсолютное знание о материальном объекте - это умение создать его из необходимого количества материи, по уровню развития проще его; в том числе, - из субстанции.
Абсолютное знание о Вселенной - это умение создать любой объект, любую структуру из необходимого количества материи; это установление полной тождественности информационных структур материального и идеального. При этом практика становится лишней, так как осуществимо стопроцентное предвидение.
Абсолютная истина - то же, что абсолютное знание.
 Относительная истина - часть истины абсолютной, выражает отношение одной части Целого к другой его части, без рассмотрения положения этих частей относительно Целого.
Абсолютная истина - интеграл относительных.
То, что представляется относительной истиной для одной части в ее отношении к другой части, может выглядеть как заблуждение с точки зрения этой другой или какой-нибудь третьей части единого мира.
В изменяющемся мире материальном не изменяющаяся истина (некая конечная структура идеального мира) может перерастать в заблуждение. Любая истина динамична, как мир.
В процессе познания для каждого материального объекта существует и изменяется некоторая разность в исчерпывающей информации:
d = ИИ(ММ) - ИИ(ИМ),
где:
ИИ(ММ) - полная (объективная) исчерпывающая информация, содержащаяся в количестве материи выделенной субъектом (соответствующей идеальному объекту);
ИИ(ИМ) - исчерпывающая информация, содержащаяся в объекте идеального мира субъекта (понятии), соответствующем объекту материальному.
 При приближении к абсолютному знанию d ----> 0.

Только ограниченные натуры могут считать, что они достигли истины абсолютной. Но там, где им видится истина, они достигают предела, возможного для себя. Пространство познания и развития не имеет границ!..

Виталий Иванов, 26 Ноябрь, 2017 - 19:33, ссылка
-----------------
На базе положений, изложенных в книге «Теория информационных систем», трактат «Категории и сознание» и другие, написанные еще в конце 80-х годов, можно использовать при создании искусственного интеллекта.
Не удивлюсь, если они и были использованы.
Просто потому, что всё это очень конкретно.

fed, 27 Ноябрь, 2017 - 08:48, ссылка
-----------------
Виталий Иванов,^ "Только ограниченные натуры могут считать, что они достигли истины абсолютной. Но там, где им видится истина, они достигают предела, возможного для себя. Пространство познания и развития не имеет границ!.."
Вы не совсем понимаете смысл абсолютной истины. Это термин гносеологии. см. статью в БСЭ. Там сказано хорошо.
Достигают понимания абсолютной истины как раз лучшие люди. Первооткрыватели, пионеры науки, религии, искусства. Разве Менделеев был ограниченным человеком, или Циолковский Кюри, Пифагор, Ньютон, Лейбниц, Пуанкаре, Жакоб и Моно?
Также и в религии. Я познал многие истины до уровня абсолютной.
О критериях истины.
Практика - не единственный критерий. Истине свойственна логическая непротиворечивость.
Осознание, ясное понимание истины другим также является критерием истины. Если кто-то один сделал открытие, осознал истину, то он делает все, чтобы это поняли другие. Это справедливо как для науки, так и для религии.
В первую очередь происходит теоретическое подтверждение истины, а уж потом практическое.
Разумеется, что вся полнота истины находится у Бога. Менделеев и не знал что есть астральная материя. Его таблица справедлива лишь для физического мира, для вещества. Но материя это не только вещество и физический мир.
Относительными истинами до сих пор являются теория Дарвина, теория Большого взрыва, выводы Ленина.
Также истина и правда - это разные вещи. И многие путают.

Виталий Иванов, 27 Ноябрь, 2017 - 12:38, ссылка
-----------------
«Я познал многие истины до уровня абсолютной.»
fed
Люди, философы, богословы до сих пор не могут договориться даже по основным мировоззренческим вопросам – что первично, материя или сознание? Мы сами создаем видимый нами мир или мир создает нас? Одно наше «я» во вселенной и остальные все лишь его сны или мир все-таки таков, каким мы видим его? :)
О какой «абсолютной истине», доступной нам и освоенной нами можно говорить вообще?
На мой взгляд, я даю трактовку (!) приближения наших относительных, субъективных истин к теоретической истине, абсолютной, существующей вне зависимо от человека.
Об этом, кстати, говорит и формулировка БСЭ. Что не так?)
Более того, я даю математические определения истин, абсолютной и относительной. Предлагаю численные оценки идеального мира – любого.
Идеальный мир так же состоит из объектов и связей, как мир материальный. Только объектами в идеальном мире являются понятия и представления, различных ступеней сложности. Точно так же, как в мире материальном – частицы, атомы, тела и далее – точно так же сруктурирован и объединен связями мир идеальный.
И вот сравнивать идеальное и материальное можно по объектам и связям. Что мы и делаем, собственно. Но так же, как мы не обладаем полным знанием о мире материальном, в частности о микро и макромирах, так же нам не известна первооснова идеального мира и некие глобальные его построения.
Так как же можем мы знать абсолютную истину, если знаем только лишь часть ее?)
На мой взгляд, абсолютной истиной может обладать только абсолютный субъект, т.е. бог. Но бог бессознателен, слабоструктурирован в бесконечной, вечной вселенной. А наш Бог обретает истину через нас, высших своих созданий, детей любимейших. Но так как люди не владеют истиной абсолютной, логично предположить, что ею не владеет и Бог. Потому как и Он – лишь малая, преходящая часть вечного, бесконечного мира…
Т.е., получается, абсолютной истины не существует. Но в каждый момент времени мы ищем ее, к ней приближаясь.
При этом, прикиньте, что было бы, если вдруг познать Итину абсолютную?)

fed, 27 Ноябрь, 2017 - 15:11, ссылка
-----------------
Виталий Иванов^ "О какой «абсолютной истине», доступной нам и освоенной нами можно говорить вообще?"
Вы совершаете ошибку, размазывая понятие истины. Истина всегда конкретна, будь то в науке и религии. Приводите примеры, аргументируйте.
Понятия относительная и абсолютная - это этапы на пути постижения каждой конкретной истины. Я приводил пример Периодического закона из науки и Древо познания добра и зла из религии.
Статья в БСЭ написана на материале Ленина из Философских тетрадей. Тетради это конспект лекций работ Гегеля Наука логики. Гегель опирался на Канта и других философов. Правда Ленин писал относительно науки. Но моя практика говорит, что это характерно и для религии.
Я постоянно познаю какие-нибудь истины из религии до уровня абсолютной. Когда возникает полная ясность, видны связи и соотношения, примеры. То есть так, как открыл истину Менделеев.
Истины религии изложены в Писаниях, но чтобы их постичь нужно проделать работу как ученый при открытии.

fed, 27 Ноябрь, 2017 - 15:16, ссылка
-----------------
Виталий Иванов,: "Люди, философы, богословы до сих пор не могут договориться даже по основным мировоззренческим вопросам – что первично, материя или сознание? Мы сами создаем видимый нами мир или мир создает нас? Одно наше «я» во вселенной и остальные все лишь его сны или мир все-таки таков, каким мы видим его? :)"
Ну, это их проблемы. Невежество, однако. Не понимают истин философии и религии. Им надо учиться и постигать тайны мироздания.

Виталий Иванов, 27 Ноябрь, 2017 - 21:19, ссылка
-----------------
Учиться никогда не поздно. С этим не поспоришь, конечно.
Но вот вы ведь не хотите, чтобы я стал вашем учителем? Настойчиво предлагаете мне читать определения философских понятий в БСЭ.
fed
Не знаю, как вы, а мы их читали еще в институте, потом в аспирантуре 2 года на кафедре философии ЛГУ, сдавали экзамены. Когда еще не было интернета, дома читали и перечитывали…
Надо ли это доказывать?)
А я вам предлагаю понять нечто новое, притом то, что вовсе не противоречит известному вам. По БСЭ.
Почувствуйте разницу!

fed, 28 Ноябрь, 2017 - 06:35, ссылка
-----------------
Виталий Иванов^ "Учиться никогда не поздно."
Да, я всегда чему-нибудь учусь, как творческая личность, как Ленин. И у меня учиться будут миллионы.
Немного об открытии истины в религии. Этому вас не учили.
Здесь без духовной практики никуда. Нужна развитая интуиция плюс свой опыт.
Познание истины до уровня абсолютной в религии - это точное понимание смысла, который вложил автор в текст, будь то Будда, Христос, Кришна, Патанжали.

Виталий Иванов, 27 Ноябрь, 2017 - 12:51, ссылка
-----------------
«Также истина и правда - это разные вещи. И многие путают.»
Не надо смешивать три понятия – «искренность», «правда», «истина». Искренность принадлежит исключительно настоящему и одному конкретному человеку. Если он искренен, значит правдив. Однако может искренне ошибаться, бессознательно грешить против истины.
Тем более, с течением времени представления человеческие меняются. Думаю, и в любом самом далеком будущем они не смогут полностью отвечать истине абсолютной. Часть не может познать Целое окончательно.
Но это не означает, что к части, имеющей собственное сознание, не применимо понятие «свобода». «Истину» вообще надо здесь исключить из рассуждений.
«Правду»? Без «правды» нет искренности. Искренне лгать нельзя. Но «правда» изменчива. Она может состоять в том, что человек искренне заблуждается.
Взаимодействие двух понятийных сфер, сознаний, передача информации от одного субъекта другому - отдельный вопрос. Конечно, лучше и эффективнее передавать информацию всеми возможными способами, по многим каналам. Но можно быть искренним или врать всеми этими способами.
Так что «искренность» понятие самоценное и однозначное, не обязательно отвечающее истине.
И еще. К искренности не надо «стремиться». Искренним надо «быть». Любое насилие над собой, даже из побуждений и наилучших, - неискренне. «Стремление к искренности» и «искренность» - две разные вещи.
Искренность основывается на интуиции, подсознании, что само по себе, наиболее близко к мировой правде и истине, жизни во всей ее многогранности и полноте.

fed, 27 Ноябрь, 2017 - 15:14, ссылка
-----------------
Виталий Иванов "Не надо смешивать три понятия – «искренность», «правда», «истина»."
Да, это разные вещи. Искренность из сферы этики. Дружба основана на искренности.
Правда - из сферы логики. Факт.
Истина - из гносеологии, философии. Сущность вещей.
Истина часто выражена ложью. Иносказательно - в виде притч, аллегорий, сказок, загадок и т.д.

Виталий Иванов, 24 Январь, 2018 - 12:58, ссылка
-----------------
Из разных групп понятий. Да. Это интересная мысль.

fed, 25 Январь, 2018 - 13:21, ссылка
-----------------
да, парадокс,, что истина часто является ложью. Пример - загадки, идиомы, притчи, аллегории.

fidel, 24 Январь, 2018 - 11:29, ссылка
-----------------
людям нравятся их фантазии - реальность им не интересна

Виталий Иванов, 24 Январь, 2018 - 12:57, ссылка
-----------------
Фантазии – свои, а реальность – чужая.
Никто не знает, что такое реальность.

АлександрРАМ, 19 Ноябрь, 2017 - 20:44, ссылка
-----------------
Бог не ангел. - Е.Лец

Виталий Иванов, 20 Ноябрь, 2017 - 06:48, ссылка
-----------------
Тут путать не надо. Конечно)
Бог пробует всё. Через своих ангелов света и тьмы.