Суды. Часть 2. Алиментщик

Юрий Сенин 2
   Дело это ко мне попало довольно случайно, это вообще не мой профиль, ответчиком был мой хороший знакомый, очень надежный и порядочный парень. Мы пересекались с ним в одном из почивших в бозе государственных банков, и у меня были дружественные отношения с его отделом. Это ни в коем случае не дружба, просто знаешь, что от человека ждать, а чего не ждать.
    Ситуация у него была практически проигрышная, и он собственно частично сам был и виноват: бывшая жена подала на него в суд на алименты для его сына, он на повестки не отвечал, и вот тебе решение, им не опротестованное, исполнительное производство и исполнительный лист, которого он тоже не получил. Иск был на .5 миллиона рублей. Тут вам любой юрист скажет, что дело проиграно и возможности упущены. Мы договорились о встрече, и ситуация вообще показалась мне фантастической. Оказывается, со своей женой он развелся потому, что застал ее с мужиком в собственной квартире. Они развелись, он женился на другой женщине, у него от нее трое детей мал мала меньше, а первому сыну он платил алименты по договоренности: определенную сумму каждый месяц в течение семи лет. Кроме всяких чувств, у него остались все расписки от мадам о получении денег, но вот соглашение с бывшей женой было устное. Парню-то скоро должно было исполниться 18, и мадам решила слупить по максимуму с бывшего муженька. Помимо всего прочего, у этой истории был еще один двигатель, маман бывшей жены, женщина злая, взбалмошная и жадная до денег (это я уже после моих встреч с ней, мои, не его выводы). 
    Мой знакомый предложил условия, от которых я не смог отказаться, 50% аванс, остальное - в случае успеха. Я со своей стороны предупредил, что шансы минимальные, да и вообще, просто отказать ему я не смог, нужно было попробовать. Жил он в Области, в своем доме, повестки и исполнительные листы  приносили его родителям по месту его прописки, а отец его ничего не брал и ни под чем не подписывался, следуя указаниям сына.
    Оформили доверенность, и я поехал в Черемушкинский суд. В канцелярии я скопировал все дело и уселся знакомиться. Поспешность принятия решения судьей Фемидкиной (условно) была очевидна, и это может пригодиться, если есть план, а  что делать вообще? Через суд уже обжаловать было ничего невозможно, и в этом конечно виноват сам Сергей (условно). Я решил пожаловаться на действия судебного пристава, там прямо на поверхности были огрехи: открыты были два исполнительных производства, и выписаны два исполнительных листа. Но всё это нужно было довести до судебного разбирательства, где и предъявить документы об оплате алиментов, прекратить исполнительное производство или договориться с мадам и маман.
    Я поехал в Черемушкинский ОСП УССП, посмотрел там дело и поговорил с приставом, симпатичная такая няшка в прозрачной блузочке. Подал ей недостающие на мой взгляд документы, но, конечно, никаких расписок и объяснений, это козыри для суда: нужно всегда держать в рукаве что-то существенное и выкладывать это в суде, а не суровым няшкам. Исполнительный лист я не взял, сказал, что мне доверенность не позволяет. Спросила, когда я увижу клиента? Говорю, мы с ним только по телефону общаемся. Странно, они даже не знают, что у него другая жена и трое детей, а как вы, умники, взимать собираетесь?
    Написал я жалобу на неправомерные действия судебного пристава  и подал ее в Черемушкинский суд. Надо сказать, что к этому времени я знал, как нужно готовиться к суду: нужно знать дело и все ошибки судей и приставов лучше, чем знают и помнят они, нужно знать все относящиеся к делу статьи на память (наизусть), и последнее, нужно иметь план, лучше два, и пару козырей в рукаве. Но самое главное, никаких сторон в нашем суде нет, есть судья, и ваша цель – загнать судью в угол, чтобы она/он приняла/принял нужное вам решение, всё.
    К сожалению, документы я выкинул, вообще – жаль, там были очень смешные детали, и поучительные. Я придумал, как отменить решение, и судья вертелась как уж на сковородке,  и я выкладывал доводы постепенно, и имеющие отношение к делу, и просто психологические, но главное конечно, что я доказал, что было соглашение и оплата по этому соглашению. То, что соглашение было устное, не имело решающего значения, это допустимо (ст.159 ГК РФ), и по нашему гражданскому праву оно вступило в силу с момента первой оплаты алиментов, оригинал расписки на руках. Когда судья увидела стопу расписок с суммами и датами, настроение у нее испортилось. Дело в том, что соглашение и расписки означают, что суд, принимая решение, не учел неизвестные ему факты, а это вновь открывшиеся обстоятельства, и можно подавать новое заявление в суд первой инстанции. Но я решил придержать такое развитие, просто чтобы не злить ее.  Ок, она приняла Определение, не удовлетворяющее мою Жалобу, не признав устного соглашения, да и ради бога: на период рассмотрения в МосГорсуде никаких действий судебные приставы производить не могут. Я оспорил ее Определение в МосГорсуде и выиграл, и это единственный случай в моей практике, в МосОблсуде - да, я дела выигрывал порядка 20 раз, но в Московском – это практически можно приравнять к чуду чудному. Определение направили в Черемушкинский суд на новое рассмотрение.
     Тут еще важный момент, сыночку клиента через пару месяцев должно было исполниться 18 лет, соответственно тетеньки забеспокоились, кроме того, он собрался поступать куда-то, и как-то в канцелярии суда я пересекся с мадам, она сама обратилась, поскольку я запросил  то же дело. Договорились встретиться, причем с глазу на глаз, я предложил, что можно у моего знакомого нотариуса, мне все равно нужно было что-то там заверять, и у него было удобное фойе с креслами и столом. Пришла она с маман, очень похожие обросшие женщины, которые сразу же впали в состояние истерики. Я откланялся, и предложил им встретиться, когда они будут в состоянии спокойно говорить, а не кричать,  перебивая друг друга. Мне показалось, что мадам была подшафе, причем в серьезной степени. 
     Дальше я подал в Черемушкинский суд заявление на пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам, и в канцелярии Черемушкинского суда стали происходить странные обстоятельства: дела стали пропадать. Первый раз заседание было сорвано потому, что дело не поднесли из канцелярии в зал заседаний и найти не смогли. Отлично, я приехал знакомиться с делом перед следующим назначенным заседанием, дело на месте. А на заседании – снова нет. Ладно, я пошел искать дело в канцелярии: все обыскали вместе со служителем культа – нет. Я пошел к Председателю суда, секретарше сказал, что по личному. Поздоровались, говорит, а я знаю о деле, которое вы ведете. Я говорю, так и так, второй раз срывается заседание потому, что из канцелярии не приносят дело, а оно там, я вчера знакомился. Вы что же, хотите, чтобы я вам нашел, прям вот так спустился, и поискал? Я говорю, а хотите пари?  Дядька раззадорился, а пошли, говорит. Спускаемся в канцелярию, там началась кошмарная беготня, но дело найти не смогли. Ндас, говорит, странное дело. И тут в последний момент, по какому-то наитию, я поднимаю руку на крышку шкафа с делами, и – вот оно, мое дело. Председатель говорит, пари вы выиграли, желаю удачи с делом.
    На заседание пришла и няшка, на этот раз в костюме и с шарфиком. Мадам не было. Судья перенесла заседание. В коридоре приставша стала задавать вопросы, скажем так - ни о чем, я говорю – вы проиграете, я понимаю, были новогодние праздники, вот  в спешке все и получилось, но вы не виноваты, я знаю.
    Вечером звонит мадам и говорит, что очень хочет встретиться, и что у них есть предложение. Да ради бога, через неделю можно у того же нотариуса. На встречу пришли дамы и несчастный парень, который очень переживал.  Они мне объяснили, что готовы уменьшить требования в два раза, но мальчику нужно поступать, остались недели.  Я спокойно говорю, что предложения передам клиенту, только в его решении даже не сомневаюсь, у него таких денег нет, да и откуда они у безработного?  Насчет вуза, спрашиваю, и куда он хочет поступать? Говорят, в РУДН на отделение Международных отношений, Ясно, у парня губа не дура. Я имею отношение к РУДН, разрешите мне с парнем один на один поговорить. Тетеньки ретировались в другой конец зала. Я спрашиваю чувака, объясните мне, почему туда? Это, говорит, для меня важно, хочу всерьез заниматься. Отлично, дело не мое, я узнаю, как там и что. Есть на отца обиды? Нет, говорит, он мне всегда привозил что-нибудь, лыжи, коньки, куртки, все, что я попрошу, и это помимо того, что мы, и бабушка тоже, живем на его деньги. Отлично, сообразительный мальчик.
    Подкатили дамы, я говорю: все ясно, переговорю с Сергеем (условно) и попробуем помочь.
    По судебным делам получалось, что выиграть я мог, ссылки судьи на Судебный кодекс выглядели ничтожными, но все это займет кучу времени, и мне уже стало неинтересно: решение найдено – задача решена. В РУДН я знал все руководство, так что подъехал и понял, что не так все просто. У них на это отделение было 20 бюджетных мест, кроме того, платные или бюджетные (без разницы), абитуриенты  должны были закончить годовое платное обучение, стоимость порядка 90 тыс. С Сергеем (условно) я переговорил, он говорит, что очень хотел бы помочь сыну, и вырвать его из рук этих грязных Мегер. Я говорю,  сброшу тебе соглашение с ними с пунктом о твоей оплате года обучения сына на счет РУДН, переведешь на их счет напрямую,  и оплате обычной суммы за полгода мадам (срок с подачи мадам иска в суд), мы это заверяем нотариально, но получим документы после получения подтверждения об оплате обучения. Лады?
    Подходит.
    Подходит-то подходит, только мегерам может не подойти. Звоню мадам, говорю, что все оговорил, вам нужно либо согласиться, либо нет. Завтра у нотариуса сможете быть? Только маму не забудьте.
    Разговор был довольно коротким: переживания насчет потери 3.5 млн рублей были сдержаны, маман только прослезилась, вот странный человек – печень же будет здоровее. Текст подготовленного мною соглашения они бурно обсуждали, сидя  напротив. Я говорю, гражданки, нужно чтобы еще нотариус посмотрел, у них свои правила.
   Пошел к нотариусу, он хитро ухмылялся, чего, говорит, не стал добивать? Да парня правда жалко. Ладно, говорит, сейчас поправлю немножко и на бланке распечатаю. Сколько хранить? Говорю, дня три, мне из РУДН сбросят подтверждение. Запускайте Берлагу, говорит. Дамочки зашли скромно, маман была удалена за ненадобностью, документ подписан и упрятан в сейф. Через три дня мы получили свои документы и нотариально удостоверенную копию я отвез в Черемушкинский суд. Подозреваю, что у судьи Фемидкиной камень свалился с души.
    Внимательнее относитесь к женщинам, на которых вы собрались жениться. И смотрите на их матерей – с большой вероятностью через некоторое время они станут такими же или хуже.

3.6.2021