Три богатырши и французская грамматика Окончание

Вера Козарь 1
Мировая валюта по имени  доллар тесно связана с рождением Русских Женщин-богатырш
Доллар
ПЕРЕВЕДЁМ С РУССКОГО НА АНГЛИЙСКИЙ:
ДОЛ м. низ, нижний край или бок; || низменость, межигорье, природная впадина различного вида на земле. СЛОВАРЬ В.И. ДАЛЯ
ЛАРГО – нар. муз. итал. размер самый протяжный и волочебный
ЛАРИЧ – вид черноморского голавля
ЛАР – или ЛАРЬ – большой ящик, дощатый сруб, рундук, закрома…
Источник: https://gufo.me/dict/dal/
Великая богатырша Яга Виевна – дочь Деда Вия с красивыми глазами и огромными ресницами (виями), иображаемого страшным чудовищем, и её Ковш  (КОВЧЕГ) или ЛАРЬ (евреи постоянно таскали с собой по пустыням в страхе, что его отберут у них Русы.
Сегодня напрямую нельзя читать ни один «языческий» текст так называемой «русской мифологии» Велеса. Ибо  Весесом был сам дьявол со Звезды Смерти, которого и убил Иисус Христос (Помазанник ЦАРЯ РЫБ). Это была космическая война, которую переписали и опустили на дно Мирового океана, где звёзды Космического Океана были  зашифрованы  в рыб Океана Земного. И сегодня идёт самораскрытие этих древних космогонических мифов:
«Одолел Велес Дыя грозного,
Разрушил его небесный дворец,
Из орлиных крыльев весь сложенный,
Сбросил с небушка в царство подземное.
После с помощью Вия подземного
Дый поднялся на Землю вновь
И устроил великое пиршество,
На которое он звал Велеса
Будто-словно для примирения.
Но коварный Дый не мириться хотел,
Подмешал в его чашу отраву он.
И испив ее всю до донышка,
Велес сам в царстве мертвых нашел себя.
Он заточен был в подземелие,
В самой темной, глубокой пещерушке.
И тогда Азовушка верная
Сама тоже под землю спустилася,
Чтобы вызволить мужа любимого.
Так молила она и так плакала,
Что и сердце Вия подземного
Над ее бедой-горем сжалилось,
И тогда отпустил он Велеса.
И тогда супруги любезные
Поспешили на Землю к выходу.
Но у самых ворот к свободушке
Вдруг услышали глас разгневанный.
То был сам Бог Великий Род.
Он сказал: может выйти Азовушка,
Быть свободной и жить, как ей хочется.
Но вот Велесу, прежде умершему,
Потерявшему тело прежнее,
Просто так в Явный мир не выбраться.
Путь на Землю ему – чрез другие врата,
Он родится в другом воплощении,
Чтоб вину искупить, чтоб с женой снова быть
Через многие поколения.
Но Азовушка, клятве верная,
Супруга Велеса не оставила.
И закрылся им выход в Азов-горе,
И времен иных ждать осталось им».
https://ceazaria.livejournal.com/2268.html
ЭТО КОНЕЧНО ЖЕ ИСКАЖЁННЫЙ И «ОСОВРЕМЕНЕННЫЙ ТЕКСТ» И ВЕРИТЬ ЕМУ ЦЕЛИКОМ НИКАК НЕЛЬЗЯ.
Но на кое-что он открывает глаза. Женой сатаны по имени Велес была Азовушка – женщина из рода, которые назвали себя Азы. Дый жил на самом верхнем Ледяном Небе Земли, которое рухнуло после гибели  Звезды Велеса-Люцифера. Дворец Дыя рухнул вместе с ледяной Небесной Оболочкой. Жить на замерзающей поверхности Земли стало невозможно. И Велес ушёл под материк, который позже назвали Антарктидой.
Интересно, что в середине 20 века во всех книгах и учебниках Антарктида считалась ледяным материком, который в случае потепления растает весь  и откроется только поверхности океана. И вот Глобальное Потепление пришло. И обнажилась земля, а под той землёй – разрушенное царство атланто-скандинавского  «бога»  Велеса.
Всё в нынешней истории перевёрнуто вверх дном. Возможно и Север был Югом, и Юг Севером  и мы живём по отношению к нашим предкам вверх тормашками!
Одно ясно – искажение смысла жизни РУССКИХ и инопланетных БОГАТЫРШ было сделано с определённой целью – исказить и уничтожить историю народов этой Вселенной.
И так Буря Яга и Яга Виевна – это одно лицо или две разных женщины?
«В одном из воплощений Азовушка была рождена великой богатыршей Усоньшей Виевной – Бурей-Ягой...
Прежде было у Велеса времечко,
Честь была ему и хвала была!
Ну а ныне пришло безвременье –
И бесчестие, и бесславие… <…>
Закручинился он, опечалился,
И с печали той оседлал коня, <…>
Он доехал до речки Смородины –
А вдоль берега речки Смородины
Кости свалены человеческие,
Волны в реченьке той кипучие,
За волной ледяной – волна огненная»
https://ceazaria.livejournal.com/2268.html
Смородина – река под Москвой. Волны реченьки  Смородины  –  волны битвы на кАлиновом или кАиновом мосту, волны страшной войны – за Обледенением – огненная волна ядерных взрывов.
И вот там, в том подмосковном лесу «… Велес-Люцифер  повстречал трех великанов – Дубыню, Горыню и Усыню. Дубыня тешил себя тем, что вырывал из земли вековые дубы, Горыня выворачивал горы, а Усыня вылавливал усом осетров из Смородины. После сражения с каждым из великанов, Велес, как это водится у богатырей русских (???), побратался с ними и предложил ехать вместе. При помощи Усыни, что перекинул свой могучий ус через реку, они перебрались на другой берег Смородины. И увидали они Избушку на курьих ножках. Велес знал, что это дом Бури-Яги, которая прежде в иной жизни, когда он был богом Доном (богом Дна?), была его супругой Ясуней Святогоровной (о других инкарнациях он, видимо, не помнил), но потом он погиб, и она от горя обернулась Бурей-Ягой.
Вот заходят в избу - нет в избе никого,
Есть лишь рядом хлевец, в хлеве - стадо овец.
В той избушке остались они ночевать,
А на утро Велес с Дубынею
И Усынею в лес поехали,
А в избушке Горыню оставили.
Потемнело вдруг небо синее,
Закрутилися вихри пыльные,
Приклонилися все дубравушки –
Прилетела тут в ступе огненной,
За собою путь заметая,
В вихре Буря-Яга Золотая Нога –
Великанша Усоньша Виевна. <…>
- Ты вставай-ка, Горыня, отворяй ворота!
Разводи-ка быстрей в печке жаркий огонь!
Накорми меня, напои меня!
Отвечает Горыня Яге: "Не кричи!
Ужо, слезу сейчас я, Усоньша, с печи
И тебя булавою попотчую!"
Осерчала Яга - хлеб взяла со стола,
Стала бить краюшкою Змeевича.
И побила его, отлупила,
Чуть живого под лавку забросила.
А сама затем съела братцев обед –
Трех овец и барана зажаренного:
- Мне стряпня ваша очень понравилась!
Ждите, скоро опять на обед прилечу!
Как из леса приехали братцы - спросили:
- Что ж, Горыня, ты нам не сготовил обед?
- Я не мог приготовить - я так угорел,
Что и сил не имел с места сдвинуться[19]».
https://ceazaria.livejournal.com/2268.html
«НАША БАБКА ЁЖКА В РУССКИХ СКАЗКАХ ГОРАЗДО ДОБРЕЕ: сначала добра молодца помыла, обогрела, накормила, спать уложила, а потом стала выпытывать: кто таков, куда путь держишь и чем помочь тебе могу? Может афабазльчика дать, чтобы не таким нервным был и успокоился?
И ТЕКСТ ИЗ ЯКОБЫ ВЕЛЕСОВОЙ КНИГИ ВТОРИТ О ТОМ ЖЕ:
БУРЯ ЯГА И ЯГА, ДОЧЬ ВИЯ – ЭТО ДВЕ РАЗНЫХ ЛИЧНОСТИ!
«На другой день в доме оставили хозяйничать Дубыню, затем Усыню, но с ними приключилась вся та же история. На четвертый раз в доме остался сам Велес.
Прилетела Усоньша Яга: <…>
- Ну-ка встань, сын Коровы, отворяй ворота!
Разводи-ка быстрей в печке жаркий огонь!
Накорми меня, напои меня!
Велес буйный бог с лавки вскакивал,
Булаву булатную схватывал:
- Ай ты, Буря-Яга Золотая Нога,
Удалая Усоньша Виевна!
Мы и сами три дня не едали,
Мы и сами три дня не пивали!
И схватил он Усоньшу Виевну,
Стал ее булавою обхаживать
И таскать по избушке за волосы.
И выбрасывал из избы ее –
А она подползала под камешек
И ушла от Велеса грозного[20].
Поколотить Ягу у Велеса причины были старые. Когда она в одном из воплощений была Асей Звездинкой – тоже удалой богатыршей, она победила его в бою и заперла в ларце, а затем возила с собой, как и великан Святогор свою супругу. А отпустила, поставив следующий ультиматум: «Ах, удалый ты добрый молодец! Сделай ты великую заповедь, ты возьми-ка меня в замужество! Будешь жать тогда ты по-прежнему. Коль откажешься – знать тебе не жить. На ладонь положу, а другой прижму, только мокрое место останется!»[21] Так что Настасья, жена богатыря Дуная, былину о которых мы рассматривали в главе о Персоне, отнюдь не первая дева, что заставляет мужчину взять в ее жены в буквальном смысле при помощи меча и дубины.
После того, как Яга, обратившись змеей, спряталась от Велеса под камнем, их схватка продолжилась в подземном мире.
Удалая Яга похаживает,
В богатырские латы одетая. <…>
- Ай же ты, дочь Вия подземного,
Друг у друга с тобой нам бы надобно
В битве грозной отведать силушку!
Тут сцепилися Велес с Виевной,
Стали биться они врукопашную.
И была удалая Усоньша-Яга –
Да обучена бою грозному,
Подхватила Усоньша Велеса,
И спустила на Землю Сырую его,
И ступила ему да на белую грудь.
Заносила тут Буря Яга над главою –
Руку правую с булавою,
Опустить хотела ниже пояса.
По велению Рода небесного
Тут рука у ней застоялась,
А в очах у Яги помутился свет.
Разгорелось тут сердце Велеса,
И смахнул он правою ручушкой,
Сшиб он с белой груди Бурю Виевну.
И скорешенько встал на ноженьки,
Поднимал он Усоньшу Виевну
И бросал ее на Сырую Землю,
Наступал он ей да на белую грудь.
Заносил он тогда над своей головой –
Руку правую с булавою,
Опустить хотел ниже пояса
По велению Рода небесного
Тут рука у него застоялась,
В ясных очушках помутился свет.
Говорила тут Велесу Виевна:
- Ай ты, буйный Велес - могучий бог,
Сын Земун Коровы небесной!
Видно Род решил нас с тобой помирить,
Ты возьми меня, Велес, в замужество!
Я давала зарок: кто меня победит –
Будет мужем моим любезным.
Тут соскакивал Велес с Усоньши Яги,
Брал ее за рученьки белые,
Брал за перстни ее золоченые,
Подымал ее со Сырой Земли,
Становил на резвые ноженьки.
Становил ее супротив себя,
Целовал он Бурю-Усоньшу в уста,
Называл женою любимою[22].
Тут бы и счастливый конец, да только в мифах, в отличии от сказок, happy ends случаются не часто. Велес с Ягой отпраздновали свадьбу, куда собрались гости со всего белого света, а также приползли все змеи из темного подземного царства. Однако, такой выбор Велеса совсем не понравился его матери Корове Земун: «Как же ты, сын мой, женился на ведьме с зеленой кожей?» – возмутилась она. И свекровь решила извести Ягу. Она заперла ее в бане, которую так жарко натопила, что невестка угорела насмерть. Потом она положило тело Яги в гроб-колоду и пустила  плавать по Хвалынскому (Каспийскому) морю. Велес с помощью заступничества небесных Богов освободил и оживил супругу. Однако, по закону, воспрещающему жениться без благословления родителей, он вынужден был оставить Ягу, и она одна вернулась в свою избу у реки Смородины.
Вот нам и ответ, откуда «в русских селеньях» так много женщин, что «коня на скаку остановят, в горящую избу войдут». Перефразируя Блока, восточнославянские женщины могут сказать: «Да, скифы мы, да мы сарматки». У нас достаточно много терпения, мы умеем уступать и угождать, поэтому так много мужчин из западноевропейских стран не прочь обзавестись русской женой. Однако терпелива и уступчива наша землячка, уж нам-то это прекрасно известно, лишь до поры до времени, пока ей не отказали в ужине из «трех овец и барана зажаренного» – вот тогда-то она и «обернется к вам своей азиатской рожею». При этом «три овцы с бараном» – это отнюдь не обязательно материальные блага, в большей степени это касается эмоционального уровня отношений, уважения и благодарности. Конечно, все это относится и к славянской душе мужчины – его Анима также в определенной степени сарматка.

А, впрочем, нам куда более важно понять, каким образом архетип Воительницы реализуется во внутреннем психическом пространстве как индивида, так и этноса. В глубинах нашего бессознательного Яга-Воительница – это неудержимая, душераздирающая, бессознательная жажда отмщения. Она может принимать форму ревности, зависти, «праведного» гнева и т.д. Мы неоднократно говорили о том, что сами по себе эти эмоции не являются патологическими. Так оно и есть, однако, не в случае захвата души Ягой-Воительницей, когда накал страстей достигает таких размеров и температур, что они могут запросто испепелить душу, разорвать ее в клочья, не говоря уж о полном лишении зрения – ясного видения происходящего. Для появления Воительницы в стадии rubedo достаточно пары лишних штрихов алого цвета, нескольких избыточных градусов – и все: Сознание загнано под лавку, здравый смысл и логика остались голодными, воля избита и изломана». https://ceazaria.livejournal.com/2268.html

Афабазольчик не помешал бы ВОЛЮ ИЗБИТУЮ ДА ИЗЛОМАННУЮ ПОЧИНИТЬ…
А ЧТО? АФЫ Базол – это так называемое БАБЬЕ ЗЛО от некоей Афы.

А вот это уже интересно: ЭТО ПРО НАШ НАСТОЯЩИЙ ЛАР ИЛИ ЛАРЬ ИЗ ДОЛА, что в Чехии до сих пор находится:
«Поколотить Ягу у Велеса причины были старые. Когда она в одном из воплощений была Асей Звездинкой – тоже удалой богатыршей, она победила его в бою и заперла в ларце (!), а затем возила с собой, как и великан Святогор свою супругу. А отпустила, поставив следующий ультиматум: «Ах, удалый ты добрый молодец! Сделай ты великую заповедь, ты возьми-ка меня в замужество! Будешь жать тогда ты по-прежнему. Коль откажешься – знать тебе не жить. На ладонь положу, а другой прижму, только мокрое место останется!»[21] Так что Настасья, жена богатыря Дуная, былину о которых мы рассматривали в главе о Персоне, отнюдь не первая дева, что заставляет мужчину взять в ее жены в буквальном смысле при помощи меча и дубины.

СРАВНИТЕ:
«Однотомный словарь английского языка «Oxford Dictionaries», название доллар, как и словенский толар, который находился в обращении до 2007 года, берет своё название от монеты joachimsthaler «иоахимсталер», сокращенный до «талер» или «далер» с фламандского языка.
Эта монетка получила своё имя благодаря долине «Иоахима» (находится на территории Чехии рядом с городом Яхимов), в которой добывали серебро, из которого монета чеканилась. В процессе слово трансформировалось и стало применяться в других языках».
Источник:
А В СЛОВАРЕ ДАЛЯ ЧТО ДОЛ, ЧТО ДОЛИНА – ОДНО И ТОЖЕ.
Яхим или Ягим? Яха или Яга?

ДОЛИНА РУССКОЙ БАБЫ ЯГИ, УСОНЬШИ ВИЕНЫ! ТАМ И ИЩИТЕ КОВЧЕЖЕЦ  РУССКИЙ.
ВОТ ОНО - МОМЕНТ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ РАСКОЛОТЫХ ЧАСТЕЙ ИСТОРИИ ПРО ОДНУ РУССКУЮ ЖЕНЩИНУ- БОГАТЫРШУ!

Великая богатырша Яга Виевна – дочь Деда Вия с красивыми глазами и огромными ресницами (виями), иображаемого страшным чудовищем, и её Ковш  (КОВЧЕГ) или ЛАРЬ (евреи постоянно таскали с собой по пустыням в страхе, что его отберут у них Русы).

ВИДИМО КАК РАЗ И НАСТАЛО ВРЕМЯ ОТОБРАТЬ ИСТОЧНИК ДЕНЕЖНЫЙ СЕБЕ НАЗАД!

«История серебряных талеров началась  в Рудных горах на границе Чехии и Германии между историческими областями Богемия и Саксония. В Средние века в этих невысоких горах, а скорее даже холмах (самая высокая точка – 1244 м) открыли богатые месторождения олова, меди. Но знаменитыми эти горы стали благодаря залежам серебра. В 1516 году местный феодал, имперский барон и граф Бассано и Вайскирхен Стефан Шлик основал в одной из горных долин маленький поселок под названием Таль (Tal), что с немецкого так и переводится – долина.
Таль стал стремительно расти  и  уже на следующий год увеличился до масштабов города, получившего новое имя в честь покровителя рудокопов – святого Иоахима – Иоахимсталь (ныне г. Яхимов, Чехия). Король Богемии и Венгрии Людовик II, понимая все выгоды от задуманного бароном Шликом предприятия, даровал ему право монетной чеканки из добытого на его землях серебра. Так в Европе появилась крупная серебряная монета, получившая название по имени города – иоахимсталер, затем просто - талер.
Появление талера было вызвано растущими потребностями европейской экономики, нуждавшейся в большом количестве наличных денег из драгоценных металлов для проведения крупных торговых и банковских сделок. Золота для насыщения европейского рынка монетой не хватало, а вот серебра имелось в избытке. Большие объемы серебра добывались в шахтах Центральной Европы, а также ввозились на континент испанцами и португальцами из недавно открытой Америки.
Таким образом, талер стал самой распространенной крупной серебряной монетой в истории монетной чеканки. С 1556 года, решением рейхстага Священной Римской империи, иоахимсталеру присвоено название «рейхсталер». Уже в XVI талер стал набирать популярность в разных странах Европы.
В России талеры были известны под названием «ефимок», то есть для русского названия использована первая часть слова «иоахимсталер» - имя святого Иоахима, русским эквивалентом которого являлось имя Ефим. В годы проведения неудачной денежной реформы царя Алексея Михайловича (1653-1655 гг.) европейские талеры пытались перечеканивать в рублевые монеты, а также выпускали их в обращение с русским надчеканом (копеечный штемпель + штемпель с датой «1655»). Талеры с надчеканом русскими штемпелями 1655 года получили название «ефимок с признаком».
Поэтому русский серебряный рубль – прямой потомок этой европейской серебряной монеты»
https://proza.ru/2020/05/15/303

ТАК ЧТО ЕЗЖАЙТЕ НА ГРАНИЦУ ЧЕХИИ И ГЕРМАНИИ И ИЩИТЕ ТАМ МОЁ СОКРОВИЩЕ – ЛАРЧИК МОЙ СЕРЕБРЯНЫЙ, ОТ РЫБКИ СЕРЕБРЯННОЙ МНЕ ПО РОДУ ДОСТАВШИЙСЯ!


БАСНЯ Крылова «Ларчик»
Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но наконец устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
Май 1807 г.



И оставьте в покое Ларь Долины Русских Царей в покое и займитесь своими собственными валютами!
А мы пойдём искать других сестёр Усоньши Виевны, ну и мать ихнюю обязательно!
06.06.2021 г.