К вашему большому удивлению я буду говорить о рубеже 16 и 17 вв. в Италии.
Именно в 17 веке появляются два художника, из которых первый из них подвел начальную базу - это Аннибале Карраччи, а Караваджо ввел под новаторскую интерпретацию изображений на темы античной и христианской мифологии(образы и ситуации Ветхого, Нового завета и агиографии) вместе с другими легендарными мотивами. В системе жанров 17 века ведущее положение по-прежнему принадлежит мифологической тематике и приобретает в эту эпоху небывалую остроту.
Весь предшествующий исторический опыт показывал, что миф был важным средством в художественной типизации жизненных явлений большей частью в и д е а л ь н ы х
ф о р м а х. Наплыв колоссального жизненного материала, эмансипация требуют от художника принципиально иных решений в сфере тематики , в том числе в мифологической. Новые принципы в процессе их утверждения и распространения пробивают себе путь в трудной борьбе с мощной инерцией давних стереотипов.
Вот два художника. Но они - антиподы. Поговорим об Аннибале Карраччи. В семействе Карраччи были три брата.
Тот, кто почти одновременно с Карраччи появился - это бунтарь, революционер в живописи, а точнее в жанровой композиции величайший художник Караваджо. Он возмущал, удивлял и восхищал одновременно.