Не успели

Виктор Светозарский
Мои автобусные поездки из Германии в Питер делятся пополам: одна половина приходится на теплое время года, другая - осенне-зимний период. Эта, как раз, выпала на январь. Все праздники позади, поэтому пассажиров раз-два и обчёлся. По устоявшейся традиции сажусь у окна по левому борту во второй половине салона. Компания-перевозчик Евролайн. Чем она мне нравилась? Время в пути на три часа меньше, чем у Эколайн и маршрут интереснее. Главная причина в том, что очень редко, когда пассажиров набиралось на целый салон. Только в преддверии великих праздников. Вот и сейчас, при выезде из Маннхайма, насчитал двенадцать человек: несколько впереди, три человека на "Камчатке", двое, практически, посередине.

Впереди меня расположился довольно упитанный мужчина, бесцеремонно занявший два места: одно своим телом, другое - внушительных размеров рюкзаком. Справедливости ради отмечу: мой скромный рюкзачок также занимал место рядом со мной. Это выглядело не так "бесцеремонно". Во Франкфурте-на-Майне подсело человек пять, не больше. Едем хорошо. Время к обеду. Достаю свою снедь и с удовольствием перекусываю. Сначала, когда только начинал поездки, немного стеснялся трапезничать, ибо я один ем, а остальные нет. Потом понял, что так деньги экономят. На одной из остановок купят фастфуд на весь путь следования и всё. Это их дело, а у меня в рюкзачке термос с чаем,  три упаковки сока, две по 0,5 литра бутылки воды, хлеб, сыр, колбаса, сушки, мандарины и сладкие вкусняшки, плюс небольшое количество дензнаков на всякие непредвиденные обстоятельства.  К описываемому времени я уже обвыкся с бытом и укладом жизни пассажиров в автобусах, поэтому ел всегда, когда организм просил хотя бы "три корочки хлеба".

Закончив трапезу, заметил, как мужчина спереди сосредоточенно роется в своём огромном "сидоре". Он, очевидно, воодушевился моим примером и решил тоже перекусить. Из глубин рюкзака, мой сосед извлёк трёхлитровую банку солёных огурцов. Ел он их с удовольствием, смачно, вкусно и без ничего. Было отчётливо слышно, как они аппетитно хрустели у него на зубах. Даже попросить захотелось, но сдержался. И правильно сделал, ибо до Варшавы им было уничтожено три! таких банки, без ничего. Только огурцы с приятным хрустом! Куда он дел рассол? Не знаю. Может и выпил, но в туалет точно не выливал и на остановках с банками не выходил. Пусть останется загадкой или интригой.

Остановку в Берлине всегда жду с не большим волнением. Она не только последняя по Германии, но от неё зависит и наполняемость автобуса. Выходя на перекур, оставляю на одном месте куртку, на другом рюкзачок, что даёт маленькую, но уверенность в избавлении от соседа-попутчика, ибо быть обладателем двух мест намного комфортнее, чем одного. В этот раз всё прошло гладко. Наполняемость составила чуть больше половины салона, а моя маленькая хитрость зарезервировала за мной два места.

В пути следования познакомился с Валерием, который работал по найму дальнобоем в Германии. Сейчас же он ехал в краткосрочный отпуск к семье в Нарву. До этого Валерий был водителем автобуса на международных линиях, но когда урезали зарплату, устроился работать в Германии...

В тот год зима в Прибалтике выдалась снежная и холодная. Обледеневшие участки дорог, частые пробки и, как итог всего этого; в Ригу мы прибыли с полуторачасовым опазданием на стыковой автобус, который, естественно, ждать нас не стал. Нас - это меня, Валерия и ещё одного молодого человека, следовавшего до Питера. Встал извечный вопрос: Что делать? Офиса Евролайн на автовокзале Риги в то время не было. Идём в компанию Эколайн и объясняем сложившуюся ситуацию. И чудо свершилось! Нам любезно объяснили план дальнейших действий. А заключался он в следующем: через двадцать минут уходит автобус на Таллин, который бесплатно доставит нас на автовокзал, а утром в шесть сорок пять компания Евролайн также бесплатно довезёт до Питера. Жизнь стала налаживаться.

До Таллина набралось восемь человек. Водитель запустил мотор и дал по газам. Лихо он летел, несколько раз уходя в управляемый занос. Быстрая езда способствовала тому, что в точке назначения мы оказались в двадцать три часа. Хотели поинтересоваться нашими дальнейшими действиями, но двери закрылись  и автобус укатил в вечерний город. Время двадцать три ноль-ноль, минус двадцать пять, до отправления семь часов сорок пять минут. Холодно. Одет немного не по сезону. Не расчитывал на такую низкую температуру, да и смысла тащить с собой лишние вещи нет, ибо в квартире есть всё на все случаи жизни.

Автовокзал закрыт. В одном из окон увидел свет. Наверняка у охранника горит. Сделал снежок и запустил им в стекло. Через несколько минут дверь открылась и на пороге явилась фигура охранника. Я к нему с просьбой пустить нас до утра в зал ожидания, мол сидеть будем тихо-тихо..... Но моя твоя не понимать. Другого ожидать и не следовало. И снова: Что делать?

- Я хорошо знаю Таллин, - заговорил Валерий. - Здесь недалеко есть гостиница. Можно там попробовать договориться, чтобы в фойе до утра посидеть.
- Веди! - обрадованно согласился я.

Продвигались гуськом, ибо снега навалило прилично, а чистить не кому. Шли, преодолевая снежную целину и, волоча за собой, ставшие ненавистными, чемоданы. Нашего молодого человека, имевшего весьма упитанный вид, поставили замыкающим, дабы ему было легче идти, но он постоянно отставал. Грустно было на него смотреть: куртка расстёгнута, пар валит, словно из паровозной трубы, от щёк можно прикурить сигарету. Не привык "боец" к физическим нагрузкам.

Валера вывел-таки нас к гостинице, манящей светом и теплом. За стойкой приятной внешности девушка и молодой человек ( не наш ). Интересуюсь: могу ли говорить с ними на русском языке. Получив утвердительный ответ, подключаю всё своё красноречие и излагаю суть проблемы. В конце давлю на жалость:

- Не дайте, пожалуйста, трём молодым и красивым мужчинам замёрзнуть на улице. Не откажите в приюте, дабы мы могли тихонько посидеть у вас в вестибюле до утра.
- Хорошо, - ответила девушка. - Садитесь вон за тем столиком и, пожалуйста, постарайтесь не спать, иначе охрана вас выгонит. Вещи можете сдать в камеру хранения.

Поблагодарив за гостеприимство, отправились за портье сдать багаж. Вернувшись к стойке, дал каждому по пять евро, что вошли в положение и не оставили нас на морозе. Мои спутники моему примеру не последовали. Время коротали разговорами, накатывающиеся волны сна отгоняли остатками чая из моего термоса. В тепле время пролетело незаметно. Пора выдвигаться к автовокзалу. И снова жалко было смотреть на молодого человека, тащившего свой немаленький чемодан по свежевыпавшему снегу.

При посадке на питерский рейс никаких проблем не возникло. Заняли указанные места и вскоре провалились в сладкую дрёму. В Нарве простился с Валерием. Граница пройдена. Иван-Город. Через пару часов я буду дома.

                18 марта 2021 год.