Двое

Виктор Светозарский
Снова Рига. Снова ожидание. На этот раз приятное, ибо домой, а не из дома. В запасе час с небольшим хвостиком. Вечер. Позади полутора суток пути. Под "ложечкой" засосало. Надо перекусить. Где? Будем искать. Мой любимый ларёк, с вкусными сосисками в булочке, закрыт. Столовая также на замке. Что остаётся? Кафешка на первом этаже та, что слева от табло отправления. Имел опыт перекуса в ней... А что делать, коль больше ничего не функционирует? Отравиться не отравишься, но исключительно не вкусно, однако, встаю в очередь из трёх человек. Четверо счастливчиков уже расположились за столиком и что-то аппетитно поедают. Очевидно, такие же голодные, как и я. Когда подошла моя очередь, заказал две сосиски и чай со сдобной булочкой. Расположился за стойкой, что идёт по всей длине стены противоположной прилавку. Как и следовало ожидать, сосиски оказались холодными, а булочка - я не берусь судить, когда её произвели на свет. Зато чай был горячий и сосиски, запиваемые им, показались весьма съедобоподобными, а вот булочка наотрез отказалась заходить внутрь организма. Выкидывать хлеб не хорошо. И вот тут-то, как раз кстати, появился "местный обитатель" автовокзала, медленно идущей через помещение кафе с видом лёгкой озабоченности. "Помогу разрешить тебе твою "озабоченность", - подумал я, вытирая рот салфеткой. Надкушенную булочку положил на чистую салфетку рядом с недопитым чаем и стал отходить от стойки. Я знал что произойдёт в следующее мгновение: он вырос передо мной, словно из-под земли:

- Извините, Вы будете допивать чай? ( Обратите внимание: не доедать, а допивать.)
- Нет.

Оборачиваться нет смысла, да и некрасиво это. Я знал, что он уже расположился на моём месте и доедает булочку, запивая остатками чая. Не осуждаю этих людей. У каждого своя история почему он оказался на дне. И время такое: сегодня они на улице, а завтра там может оказаться кто-то из нас. Недаром говорится: От сумы и тюрьмы не зарекайся...

С такими мрачноватыми мыслями вышел на террасу, что идёт вдоль канала или какой-то речушки. Никого. С противоположного берега потянуло дымком: бездомные жгут мусор. Опёршись на ограду набережной, прикурил сигарету и смотрел вниз на чёрную воду, в которой отражались огни вокзала. Тепло. Приятный легкий ветерок... И вот эту идиллию в клочья рвёт громкий женский голос... Оборачиваюсь на источник шума и вижу двух пожилых людей: она - довольно статная женщина ближе к семидесяти годам, он - далеко за семьдесят. Оба седовласые, модно одетые. У неё в руках небольшая дамская сумочка. Он стоял рядом, склонив голову и, держась за ручку чемодана внушительных размеров. Что явилось вспышкой такого гнева со стороны женщины - не знаю, ибо они говорили на одном из прибалтийском языке. За всё время тирады мужчина не проронил ни слова. Когда излияния негодования закончились, они немного постояли молча, потом женщина сказала что-то очень ласковое своему спутнику, обняла его, поглаживая по спине, затем нежно поцеловала в щёчку. Пожилой мужчина прямо на глазах подрос! Спутница взяла его под руку, мужчина за ручку чемодана и, они неспеша направились в нутро автовокзала. Снова стало тихо, только отчётливо слышалось, как катятся чемоданные колёсики по асфальту.

Я по-доброму улыбнулся им вслед. Ох, уж эти женщины! Через полчаса и мне на посадку.

                17 апреля 2021 год.