Суды. Часть 3. Законопослушное лицо

Юрий Сенин 2
Суды. Часть 3. "Законопослушное лицо кавказской национальности"
    Был у меня один товарищ, особой какой-то дружбы не было, но долго поддерживали отношения. Он был лицом кавказской национальности, но если не знать, то и на татарина похож. Познакомились мы с ним обычным для тех времен способом:  он приехал к моему дому с целью наезда, вымогательства и разведки. Я их сразу заметил, его с подельником, время было к полуночи, мелкого его сотоварища, который раньше подвалил,  я послал за шефом, ну и поговорили: оказывается, мой знакомый из Чехии послал бригаду, наверное, решил попробовать пробить ситуацию, да и надавить по возможности. Я Тимуру (условно) говорю: что ж тебя как шестерку-то используют? Давай, подъезжай завтра в Макдональдс на Юго-Западной, поговорим. Утром  я его переформатировал на свою сторону.
    Дальше мы неоднократно встречались, у меня появились серьезные дела в судах и в прокуратурах, дело доходило даже до того, что брали взаймы друг у друга. Надо сказать, что Тимур работал в различных охранных структурах, в основном в банках, а мои личные дела шли все хуже. А дела, которые я вел на карманные расходы, как раз плодились и развивались, как тараканы: одно тянуло другое. Одно дело было о трех сухогрузах в Астрахани, владельцем был азербайджанец, но он уже давно переехал из Баку, жил сначала в Махачкале, а потом и вовсе в Москву перебрался. Короче, прошляпил он свои кораблики, и их недружественно поглотили даги, а против него еще и дело возбудили. Дело серьезное, ст.159, но обычное в таких ситуациях, как тогда, так и сейчас, я залез в самую сердцевину, и однажды спросил Тимура: есть ли у него связи с дагами, и вообще, как он отнеслся бы к мусульманину, перешедшему из шиитов в сунниты? Тимур не любил обсуждать темы ислама, ни в каком виде, хотя знал, что я этим занимаюсь. А тут он прореагировал довольно резко: значит, говорит, он и мать свою также продаст. С дагами, если что-то начнется – звякни, разберемся.
     Я начал читать книги по морскому праву, и, надо сказать, это совершенно независимая область, очень много нюансов и деталей: флаг, порт приписки, владелец и т.д. Пришлось лететь в Астрахань с клиентом. Было интересно, я побывал на трех крупных ремонтных заводах, ситуация была такая, что местные менты были в деле, прессовали клиента, а потом я понял, что его и родной брат сдал. В общем, полный суп-кондей…
    Мой расчет был на прокуратуру (тогда СК еще не было), вечером я собрал все документы, и от руки набросал планчик разговора. Утром позвонил прокурору и попросился на прием. Дед был в годах, послушал мою вступительную часть по существу: в чем проблема, как получилось и что хотелось бы иметь в результате. Дальше он начал копать со знанием дела, пришлось рассказать, что я знаю о действиях ментов и транспортной прокуратуры.
-    Э, говорит, вот здесь собака зарыта, с этого места - поподробней. Пришлось кратко выложить ему немножко о его собственном городе.  В конце говорит, позвоните завтра утром в 10.
     Я  вышел, выжатый как лимон, да еще жара была, просто как казнь Египетская. Машину клиент раздобыл, вместе с водителем.  Пошли в какое-то местное знаменитое кафе, пообедали и попили кофе, хозяйка сказала нам, чтобы кофе пили только у нее. Милая женщина лет пятидесяти, говорит:
-    как там Москва?
-    Шумит Москва, говорю, куда она денется.
     Утром, в 10, я был рядом с прокуратурой, набрал, поздоровались. Можете, говорит, заехать? Да я, говорю, у ваших дверей. Рассказал он мне, что может сделать, все будут наказаны, говорит. Я говорю, хорошо бы УД моего клиента приостановить, ребята ведь возбуждали незаконно, что я вам доказал. С этим так: я вам позвоню. Черт, похоже,  он меня принимает за кого-то другого. Связь конечно с Генпрокуратурой была, я ведь там обращение от имени клиента оставил, а может быть просто человек решил показать, что умеет работать, и перед Москвой лицом в грязь не ударить. А то, приезжает какой-то крендель в галстуке, то бишь я, и черт его знает, что от него ждать? Я только по лестнице в Прокуратуре  спустился, у выходных дверей звонок:
-   Такой-то? Уведомляю вас, что УД приостановлено, с транспортной прокуратурой вопрос решен.
-   Спасибо,  говорю, очень оперативно.
       Клиенту я ничего говорить не стал, одно дело слова, посмотрим, как с делами. Корабли ему действительно вернули (они были арестованы, на одном была уже охрана оппонентов, но степени ареста были разными), судовые документы мы вечером забрали. А утром поехали в транспортную прокуратуру, я уже был готов, нужно было только выбрать, куда лупить. Не вдаваясь в подробности, все вопросы мы порешали за три дня. Правда, через месяц еще раз пришлось лететь: корабли передали, но азербайджанец мой пытался еще одну задачу решить, это было связано с портом Оля, я отказался, но документы взял. Это уже другая история.
     С дагами мы общались, и не раз, а в Москве вышел на меня представитель порта Махачкалы, офис тогда у них был на улице 1-я Петровская линия. Я только спросил, об чем речь? Но мне ответили (сорри, очень сложные ФИО),  я поехал, и была у меня какая-то книга, связанная с исламом, о чем – точно сказать не могу, только что приобрел в магазине «Москва», ну, я этому представителю и презентовал, просто уже хотел отчаливать, очень уж встреча была неприветливой. Но вдруг, представитель воссиял и одарил 6 или 7-ю книгами с изложением трудов мусульманских философов, изданных собственным издательством этого представителя. До сих пор читаю, спасибо ему большое.
    Тем не менее, я решил, что поскольку тылы мне обеспечивал Тимур, надо делиться, это справедливо. Пересеклись с Тимуром, и он тут же подкинул мне задачку  с женой своего друга, которая по чистой дурости влипла на таможне в Шарике на арест имущества.
     Так мы и жили, с переменным успехом, я занимался своими делами, а еще вел несколько дел для хлеба насущного, Тимур служил в агентствах, часто просто выбивал деньги. А однажды мне нужно было лететь в срочном порядке в Прагу, я уже сидел в Чешских авиалиниях, и что-то мне выкатили неприлично много, не хватало 100 или 200 долларов. Я стал обзванивать знакомых, которые могли быть в центре в это время. И была какая-то череда обломов, позвонил и Тимуру (условно), он говорит, в принципе – возможно, но я, мол, определюсь через полчаса, а был он в районе Белорусской, так что мне можно было рискнуть, тем более,  что в офисе начался обеденный перерыв. Минут через сорок звонит Тимур (условно) и говорит, что с деньгами не получается, ехали к одному кренделю как раз за деньгами, а он повесился. Что же тут сделаешь? Я решил, что на следующий день выкуплю: с кассой я договорился и утром билеты выкупил.
     Потом начался период карьерного роста Тимура, он устроился в службу безопасности крупной корпорации, причем я заочно знал его начальника. Он стал все проблемы, включая совершенно пустяковые, решать законно, в том числе через суды. И вот однажды позвонил, говорит, надо бы пересечься. Ок, встречаемся за рюмкой чая, я, говорит, привез документы на одного своего знакомого, он взял денег на месяц, уже полгода прошло, не отдает, не порядок, говорит. В Кузьминский он суд подал заявление, ответ – отрицательный. Я взял документы, была расписка, странно, говорю, что их там так засмущало? Ладно, съезжу и посмотрю. Пошли, оформили доверенность. Понимаете, ему выбить деньги из этого кренделя было – как два пальца об асфальт, но вот новые его принципы были на лицо.
     Поехал в суд и посмотрел дело, товарищ Тимура оказался жук еще тот: он подделал расписку Тимура, что тот деньги от него получил и Тимур претензий не имеет. Отлично, я сделал почерковедческую экспертизу и написал заявление по вновь открывшимся обстоятельствам. Парень этот не являлся в суд, в конце концов, судья приняла решение о взыскании денежных средств, причем промурижила она меня часа три, местный отдел ССП возбудил исполнительное производство, и я поехал к мурзику домой, посмотреть, что да как. Дом был на Зеленодольской,  но дома мурзика не было, консьержка раскололась, что он вечером бывает по-тихому. Ну и что с него возьмешь? Приставша сказала, что дома ничего нет, даже обои ободраны. Понимаете, она могла и закрыть производство как минимум по двум причинам. Ладно, уважаемый, посмотрим, как ты запоешь. Написал заявление в суд о принудительной продаже квартиры или обмене квартиры на меньшую с целю погашения долга. Тут он прискакал на заседание как ветер. На заседании ему пришлось признать, что из-за невозможности отдать долг подделал расписку в состоянии опьянения. О, сюжет, еще две стать УК! В середине заседания он вдруг попросил судью о перерыве из-за сердечного приступа. Вот ведь черт, двинет сейчас кони, и дальше что?! В коридоре подошел и говорит, что все отдам. Я говорю, какой смысл слушать вас, ты сейчас выйдешь, и ничего делать не будешь, проходили же все это. Я, говорит, деньги подвезу в течение пяти дней, если сейчас суд приостановить. Ладно, говорю, деньги завтра переведешь, и у меня запись есть этого разговора, не позорьтесь уж окончательно. Судебное заседание по моей просьбе и в связи с болезненным состоянием ответчика было перенесено. Утром Тимур получил копию перевода, а через три дня – деньги. Записи конечно я никакой не делал.
     В дальнейшем Тимур часто мне помогал, а вот я ему уже нет, это в связи с полностью законопослушной его деятельности и моей сосредоточенности на других делах. Потом он стал руководителем службы безопасности в своей фирме, а после уехал на пмж в Германию.
     Граждане, соблюдайте законы, и народ к вам потянется. Не доводите, пожалуйста, дело до Кузьминского  суда.
11.6.2021