о серьёзной, свободной поэзии и попсе, вкл. бюрреа

Август Май
о серьёзной, свободной поэзии и попсе, включая бюрреализм
06:30
Публикация номер 9070

кроме свободной поэзии к настоящей относится и серьёзная, название это я придумал не вовсе случайно - конечно, дело не в том, что в ней нет места юмору, шутке, даже эпатажу и абсурду - серьёзная лирика и тематически, и спектрально - настоящая, и для читателя интересна даже больше, чем свободная, хотя, конечно, достичь популярности попсы не может, она не может блистать главным, привлекающим массового читателя - внутренней тавтологией, представлением читателю банальностей и очевидностью, отсутствием мысли и поиска - в серьёзной поэзии есть требование к читателю напрягаться, чтобы выйти за пределы "гладкого" чувства, и почувствовать личное как сверхличное - это массового читателя возмущает, надо сказать, что массовый читатель может быть даже начитанным, но у него всегда интерес к поэзии носит не внутренний характер, поэзия ему не нужна, у него внешние стимулы, даже если ему нужно выглядеть любителем и знатоком поэзии - это прична внешняя, за которой стоит приоритет "казаться-выглядеть", а не быть собой.
если попса имеет широкий спектр, от наивного стремления стихотворца выглядеть поэтом, часто - конкретно подражать великим или одному из великих, - до самого гипербюрократического реализма (бюрреализма), - серьёзная поэзия, являясь настоящей, на вид почти всегда выглядит для массового читателя абсолютно так же, как бюрреализм, лишь не имея "главного" - "понятности", отстутствия мысли, что массовый читатель считает именно мыслью.
серьёзная поэзия основана на некотором внешнем для поэзии представление о том, что иррациональность есть ошибочность, чувство выражается с помощью художественных приёмов, пусть и не всегда уже имеющихся, иногда и конструируемых автором, - тогда как настоящая поэзия обязательно реализуется через иррациональный поток выражения, лишь в вспомогательной части пользующийся инструментарием художественных средств, настоящий поэт буквально поглощён внутренней стихией, он выхватывает даже самые избитые средства точно так же, как стихотворец-балабол, но его отличие - искренность, он всегда ставит трафареты на нужное место, точнее - не всегда, он часто ошибается, предлагая и публике ошибочные залепухи, но это его искрение - подлинные заблуждения, а не потуги изобразить из себя поэта. кстати, такие ошибки - одна из причин невозможности массовой известности свободного поэта.
серьёзный поэт не понимает, что он не в состоянии никогда понять бесконечной сложности своего внутреннего состояния, подробностей своих чувств и настроений, старается их точнее изобразить, полагая лишь, что допустимо непонятности "сглаживать", что некоторые очевидные приблизительности даже великих поэтов - результат такого подхода, тогда как на самом деле настоящая поэзия есть функция спонтанного выражения, лишь потому имеющая приблизительность, что "случайно" "селекционирует" чувства и приёмы их выражения, чтобы вызвать у читателя чувства - не массового в смысле попсы - у читателя, который основал  свой интерес к поэзии своей потребностью быть человеком - это вовсе не редкая потребность, однако из неё ходит далеко не каждый, хотя может исходить каждый.
Именно двойсенность каждого читателя - он одновременно есть и массовый читатель, чуждый человечности, и читатель из народа, исключительно человечный, и управляет процессом приобретения конкретной поэтической системы и конкретного автора известности.

таково серьёзное заблуждение серьёзной поэзии, ставящее её творцов в шкале известности на второе после попсы место.

свободная  поэзия может получить даже крайнюю популярность, если случайно найдёт струнку времени в огромном числе прочитавших одновременно - так стихи-песни Высоцкого после псевдоблатоты нашли во всех сердцах ответы.

но в норме свободная поэзия отвращает читателя, который бытом и социальностью мощно отодвигается от внутренннего настроя быть человеком - тут даже призывы его быть человеком от властей и имитаторов воспринимаются как положенное пустозвонство, которое предназначено лишь напоминать "простые истины" вроде "нельзя доверять никому", "добро, честь, совесть, любовь - это исключительно то, что надо обязательно имитировать в своём поведении, но в реальности есть лишь сторона глупости"

однако, реально народ ведёт себя всегда по человечески вопреки давлению реальности, и потому крупицы свободной поэзии есть единственное, что народу помогает не утратить в себе, в каждом - человеческого.

          13 июня 2021 года примерно 07:14

***