Цветочный эльф Бражник. Рассказ для детей

Сергей Савкин-Сильковский
"С благодарностью моей жене, музе и редактору - Ларисе Лесик-Савкиной"




Такого жаркого августа я ещё не помнил. Несколько недель почти не было дождей. Мы с братом-близнецом Костей замучились носить вёдрами воду из пруда для полива огорода. Заканчивались школьные каникулы. Скоро нам предстояло идти в 4 класс начальной школы.

Вечером, когда домашние дела были уже переделаны, все выходили на улицу. Отец соорудил перед калиткой, под раскидистой липой, огибающую ствол новую двойную скамейку на трёх столбиках. На старой, возле штакетника палисадника, все желающие уже не вмещались. От густой листвы липы к нам опускалась приятная прохлада. Все оживлённо разговаривали, обсуждая минувший день.

Рядом, в палисаднике перед крыльцом старого деревенского дома, разливали вечерний аромат, посаженные мамой и старшей сестрой Лизой цветы: георгины, флоксы, душистый табак и другие, очень душистые по вечерам. Мне нравилось сидеть со всеми вместе и слушать взрослые разговоры. Но именно меня отправили на кухню посмотреть закипающий чайник.

Досадуя и негодуя, шёл я мимо палисадника и вдруг... словно остолбенел!
Над цветами летало множество ночных бабочек. Среди них, как дирижабль между воздушных шариков, перемещалось по воздуху огромное летающее существо, размерами всего чуть-чуть меньше голубя, которое назвать "ночной бабочкой" просто не поворачивался язык. Периодически существо зависало над очередным высоким цветком и затем неторопливо перелетало на следующий.

Боясь его спугнуть, я медленно расстегнул пуговицы на лёгкой рубашке. Снял её и, держа на вытянутых вперёд руках, накинул на прильнувшего к очередному цветку незнакомца. Под руками я ощутил нечто мягко-упругое, будто наполненное жидкостью и трепыхающееся.
Сжав покрепче ладони я уже предвкушал, как покажу неведомое огромное насекомое домашним!

Но вдруг мои уши прорезал резкий душераздирающий писк, или даже крик, внезапно пойманного и буд-то бы разумного существа.   
Оно словно погибало и звало на помощь своих сородичей, издавая истошный предсмертный вопль!

В ужасе отбросил я от себя рубашку с таинственным существом, которая упала поредо мной на траву.
Как зачарованый я стоял и наблюдал за ней. Рубашка расстелилась по траве и была неподвижной!
"Я убил его! Я убил..." - стучало в раскалённой от ужаса и готовой лопнуть голове!

Под рубашкой что-то зашевелилось и приподнялось.
Словно вставший на ноги маленький человечек поднял вверх руки и поддерживая ими полотно над головой, стал пробираться к краю.
Казалось, что я оцепенел ещё больше и, как в замедленном кино, с ужасом ожидал,  когда из под рубашки вот-вот выберется какое-нибудь волшебное или даже мистическое существо, что-то вроде эльфа из сказки про Дюймовочку.

Край рубашки приподнялся словно руками маленького эльфа и...
Из под него неторопливо и, как-то слишком уж разумно и по деловому, стало выбираться, словно каким-то образом снова принявшее свой прежний вид,  необычайное существо.

Оно выбралось на траву и приподнялось на вытянутых лапках.
Я почему-то был уверен, что вновь услышу его голос, направленный в мой адрес и полный негодования и осуждения!

Но существо, не издав ни звука, расправило широкие крылья и, как тяжёлый вертолёт МИ-6, неторопливо оторвавшись от земли, медленно стало взлетать над травой и цветами.
Прямо перед моими глазами оно, словно здорадствуя над моим испугом, развернуло своё крупное, похожее на сардельку, туловище,  показывая тёмный и страшный орнамент на своей спине, затем неспешно поднялось к верхушкам деревьев и взмыло в усыпанное звёздами небо.

Я бросился назад к скамейке. Захлёбываясь от волнения попытался рассказать о случившемся. Но в ответ услышал только смех и очередное обвинение в чрезмерном фантазёрстве. Только одна сестра Таня сочувственно похлопала меня по плечу.
Все пошли пить чай, а происшествие вскоре забылось...

Однако ужас от леденящего кровь крика погибающего существа запомнился мне на всю жизнь.

Лет через пятьдесят, то же в конце жаркого августа, расплодились в невероятном количестве ночные бабочки.
По очень срочной и безотлагательной просьбе внуков я, взяв толстенный тёмно-зелёный том "Бабочки" энциклопедии животных, углубился в чтение, стараясь идентифицировать некоторые экземпляры.

Когда я дошёл до главы "Бражники", странное волнение стало охватывать меня. Чем дальше я читал, тем больше озноб и мурашки снова покрывали меня от пяток до макушки, как в тот, самый памятный вечер моего детства.

Снова вернулся леденящий ужас столкновения с неведомым существом...
А затем, словно камень упал с души, так как существо, по всем описаниям походило на самого крупного в природе, необычайно загадочного и чрезвычайно редко залетающего в наши широты, бражника "Мёртвая голова"!

А может быть это цветочный эльф "Бражник" просто умел так удачно маскироваться?!