Теодиц ея

Ольга Никитина-Абрамова
Мы ищем солнце не в себе,
В других огонь, увы, не видим
Мы малодушием в журбе:
Себя в других караем, видно...

И мир слепых берёт в полон
Живые души беспрестанно:
И с древних лет нам Вавилон
Законы мира всем оставил.

Зло существует, как добро,
И Бог бывает Всемогущим.
И почему одним лишь рок
Быть постоянно невезучим?


*Теодиц`ея - (новолат. theodicea «богооправдание» от др.-греч. ;;;; «бог, божество» + ;;;; «право, справедливость») — совокупность религиозно-философских доктрин, призванных оправдать управление Вселенной добрым Божеством, несмотря на наличие зла в мире: так называемая проблема зла.
Термин введён Лейбницем в 1710 году.

"Вавилонская теодицея"- условное название аккадской поэмы, записанной в первой половине XI в. до н. э. вавилонским жрецом-заклинателем Эсагил-кини-уббибом. Теодицея - "богооправдание" - это термин христианского богословия, означающий примирение с сосуществованием в мире зла и всемогущего Творца. Поэма состоит из 27 (или 25) одиннадцатистрочных строф. Каждая строка в строфе начинается одного и того же клинописного знака, а все вместе они образуют акростих: "Я - Эсагил-кини-уббиб, заклинатель, чтущий бога и царя".