Сколько лет

Рената Вольф
В одной из смен я работала в младшем отряде. Это были детки семи-восьми лет. Как-то в беседе кто-то из них задал вопрос: "Рената Петровна, а сколько вам лет?" Вместо того, чтобы просто ответить, я задала встречный вопрос: "А как вы думаете, сколько мне лет?"  Ответ меня обескуражил: "Сорок". Ничего себе! Это когда мне всего-то двадцать. Это когда я день-деньской бегаю как козочка по полям и лесам, играю с ними наравне в прятки, догонялки, и прочие игры и развлекаловки. Какая несправедливость.
- А почему вы так решили? - спрашиваю я.
- Моей маме тридцать, но она не такая, - говорит один из них.
- Ну какая не такая?
- Ну, она маленькая и худая.
Конечно, я была не маленькая и совсем не худенькая.
Когда я горестно поделилась со своими коллегами, то услышала в ответ: "Нашла кого спрашивать. Они еще маленькие и совсем не разбираются в возрасте. Спроси в первом отряде, они тебе скажут".
Я конечно не ходила специально спрашивать, но как-то так случилось, что этот же вопрос о возрасте задали мне дети из второго, т.е. не самого старшего отряда, и я снова осмелилась спросить: "А вы как думаете?". И услышала в ответ: "Ну, лет двадцать пять".
Что ж, уже лучше. Наверное дети из первого отряда дали бы мне мои двадцать.

С тех пор я на вопросы о возрасте отвечаю как есть. Сюрпризов не жду.

А с некоторых пор я после дня рождения сразу прибавляю себе год. Вот нынче мне будет шестьдесят шесть и я в очередной раз удивлюсь:  "Как так? Всё ещё шестьдесят шесть?! Ведь шестьдесят шесть - уже весь год было!".