фундамент поэтической платформы Ордена поэтов - Бо

Август Май
фундамент поэтической платформы Ордена поэтов
04:55
Публикация номер 9194

поэты в своей стихии в принципе не организованы, это заложено в самом статусе поэта, в принципе - негласном, хотя есть такие трактования того, что издревле дружеский союз поэтов связует - как организацию профессиональных союзов и всевозможных групп и проектов - все же - представить поэтов ни как стадо, ни как марширующий строй - невозможно.

писательские союзы в ссср были торжествующей сворой серости и средством контроля со стороны власти, насаждали соцреализм, о котором важно говорить и в аспекте организованности поэтов, и как ни отличаются их наследники сегодня - шлейф старых заслуг ещё не только украшение, но и во многом остаётся по сути тем же качеством, во многом определяя скепсис и без того склонных к свободному самоброжению поэтических личностей.

тем не менее, тенденции к разного рода объединениям поэтов - вовсе не редкость, лишь некоторые из весьма уверенных в своём уровне мастерства и многие не уверенные ни в чем сторонятся обьединений, основная же масса стихотворцев совсем не против комфортных условий для объединений, и лишь инерция - а не тяга к "природному" одиночеству оставляет их за бортом всех объединений.

можно сказать, что столь разные позиции воздержания от объединения имеют основанием некое негласное почти всеобщее убеждение об аморфности поэтического процесса во времени, о том, что поэзия всегда - это поэзия вообще, имеющая различие лишь в индвидуальностях и масштабах, формах и прочих второстепенных качеств, не делится реально на эпохи и направления.

и как ни трогательны  такие позиции - именно они лежат и в основании того, что большинство стихотворцев, невзирая на уровни мастерства остаются не востребованными, остаются, как ни трагично, - не нужными народу, всегда ищущему пути своего продвижения к иному, завтрашнему, лучшему, которое всегда им ожидается

стремление к лучшему есть вообще то, что с некоторых пор назвали прогрессом и что из-за издержек стало отвращать заметное количество людей вообще, и поэтов в частности, в своём неосознанном романтизме утвердившем, что прогресс есть стремление к ухудшению, а неизменность жизненных условий, - которые надо изменять (парадоксально но факт) - иначе, чем прогресс, - есть улучшение, которое следует никак не называть, чтобы не признать его имманениное определение.

такая позиция жонглирования терминами не помогает стихотворцам найти понимание у народа, и как народ сам ни полон предрассудками, в том числе и в отношении путаницы с прогрессом, он путаницу стихотворцев отвергает "ногами" - не читает, точнее - не усваивает таких стихотворцев, которые рифмуют его предрассудки и недостатки.

народ улучшительтное ищет для того, чтобы не просто стремиться к лучшему, но и для этого становится лучше, и предрассудочный поэт - я утверждаю, что его обязательно нужно назвать реалистом - он говорит о пороках не для того, чтобы их не было, хотя всегда так утверждает - но для того, чтобы народу потрафить.


на таком пути стихотворец обязательно оказывается вне настоящей поэзии.
и почти всегда - не по причине своего слабого таланта и мастерства - всегда из-за своего непонимания искренности, почти всегда - исходя из прагматизма верности жизненной хитрости, преувеличения её значения в сравнении с жизненными правильностями.

попытки сказать это обращены к поэтам отчасти - больше они обращены к читателю, который стоит между поэтом и народом и в своих заблуждениях часть настоящей поэзии от народа скрывает, а часть псевдопоэзии старается народу внушить вместо настоящей.

сегодня читатель стал участником поэтического процесса ещё активнее, он стал писать и поправлять стихотворцев без разбору, как посредник искажая настоящие нужды народа.

таким образом попытка объединить некое количество поэтов, пытающихся понять реальность, а не следовать отражению её отрицательной видимости, есть попытка утвердить в творческом суверенитете поэта его правильность, стало быть - настоящую народность - не как нечто уже в кармане у поэта, а именно то, что поэт должен искать, помня, что ничего никому не должен.

Орден поэтов есть такое предложение и позиционирует себя как объединение просто поэтов, отказавшихся от безразличия к направлению пути творческих поисков.

его рыцарский образ так же не случаен и не только манерен - в утвердившемся в нашей культуре понятии рыцарства, лишь этимологически отправляющемуся к западным началам, есть некая ценность, объединяющая такую сторону позитивов, которая сегодня способна противостоять определенной отрицательности, меркантильности, заменяющей разумность, попсовости, заменяющей народомудрие, совковости, заменяющий русскость.

то, что каждый стихотворец на словах о себе утверждает, свою полную позитивность, на деле прочно занимая позицию безразличия к сути, оставаясь вне объединения, - сознательно такие ориентиры ставящего, как будто тем стесняя его творческую свободу - есть отказ от ориентиров и свобода от позитива - это обращение к негативам не как к негативам, а как к реалиям, что укрепляет отрицательность в обществе и затрудняет стремление народа к улучшению себя и своей жизни.

это есть фундамент поэтической платформы Ордена поэтов.

                05 августа 2021 года примерно 06:09

***



Бонус:






заметки о гипербюрреализме
04:55
Публикация номер 9090

мало кто сомневается, что гораздо меньше ценителей искусства со стороны высшей художественности, нежели жаждущих развлечений.

стоит признать, что развлечение вообще есть исходный момент художественного восприятия - трудно воспринимать  неподготовленному человеку произведения, в которых выразительность составляется из художественных приёмов, лишённых свойства воздействовать непосредственно.

власть всегда использовала искусство для того, чтобы человек массы в себе формировал невольно покорности власти, а человек власти в себе воспитывал качества инструмента власти, и тот, и другой - на основе так называемой "ограниченной человечности" - я как-то заметил пророненное кем-то из наших государственников в порыве убедительности такое, пусть, касающееся не искусства, а идеологии и политики:

 "мы не против человечности, но человечность должна быть умеренной".

 
это и есть главная внутренняя негласная  формула идеологии нашего гипербюрократизма - от соцреализма до нынешнего абсолютизированного в беспринципности гипербюрреализма.

и в этом наша идеология противостоит с одной стороны фашистской, господствующей на западе - иногда - открыто, как в нынешний момент в связи с политикой геноцидной ассимиляции русских на украине (понятно, что сожжение в одессе 2 мая людей было акцией устрашения, парализовавшей сопротивление предстоящей ассимиляции - до того момента сопротивление было так сказать массовым, которое одолеть украинскому фашизму было сложно), с другой - псевдолиберализму запада, использующего представление идеалов в качестве реальных механизмов для скрываения реальной власти не масс, а элиты,

человечность есть основное видовое свойство человека, оно находится между с одной стороны биологичностью, зверством, с другой - управляемостью человека посредством власти, социальной бесчеловечности, одна из крайностей которой - фашизм.

нравственность есть социальный механизм поддержания человечности, а право - сдерживания  человечности и зверства для управления массами.

ещё одним механизмом этого является художественно-эстетический аспект развлечения, - собственно искусство.

этот аспект поддержания способствованию в обществе человечности сдерживается компенсационным моментом - той стороной развлекательности, которая ограничивает человечность с целью подчинения человека управлению - власти.

понятно, что любые предположения об управлении обществом без власти, без принуждения - есть в настоящее время более, чем утопия - есть лишь лживое средство сдерживать массы внушением "от обратного".