Господи, помилуй

Андрей Данилишин
***


"... Какой ещё спасаться силой ? --
Молитвой : Господи, помилуй ! ..."
-
(из песни Архидиакона Романа Тамберга)


***


Помилуй, Господи,-- что значат
Два эти слова для меня ?
В них то, как сердце к Богу плачет :
Нет Жизни в нём, Любви огня,

Ведь, весь в грехах я, окаянный
И мёртв духовно от страстей :
Нет истинного покаянья
Из ада падшести моей.

Себя я только обвиняю,--
Я сам дал бесам жить в себе,
Укоры совести стирая,
Давая волю злой судьбе.

И как обрёл меня Спаситель
В "болоте", жизнью, что, я звал ?
Он в Церковь ввёл -- в Его Обитель :
В ней С-часть-я *) Подлинный Причал !

Ничто, никто я без Владыки :
Всё, что имею -- от Него.
Как терпит Он мои все бзики ?
А, прежде, Сына Своего

Послал спасти меня от смерти :
Искуплен Кровью Его я,
А, я позволил, что бы, черти
Меня лишали Бытия **).

Себя дал в Пищу Жизни Вечной
В Дар мне в Причастии ***) Христос
И благодарен я, беспечный,
Что, Он -- Ответ на всяк вопрос.

Никто не смог своею силой
Перед Отцом ДОСТОЙНЫМ стать :
О, Спасе, Ты меня помилуй,--
Спасай, Господня Благодать.

Тебе вверяюсь я всецело,
О, Иисусе -- наше ВСЁ :
Я -- Твой, Ты -- мой, Твоё я дело,
Но, лишь, в Надежде ****) я спасён.

Нет,-- сам я тоже не плошаю :
Прошу, весь грех мой дай узреть,
Всю боль стерпя в дороге к Раю,
И в добродетелях успеть.

Пересоздаст меня, пусть, Церковь
В ТО, что, желаешь, Бог мой, Ты,--
Да, не погубят душу черти
Среди греховной суеты.

Помилуй немощного, Боже,--
Спаси меня, как знаешь Сам
И всех -- спастись, кто, хочет -- тоже :
Прими нас, Блаже, в Небеса.


***

Прим. :
_

*) С-часть-е это , когда Бог и послушный Ему человек
имеют добровольное и всеобъемлющее взаимопроникновение (перихорезис), взаимное участие -- часть Друг в друге, чтоб, человек постоянно обОживаясь  Всевышним через Его Церковь в её Таинствах , тем самым сроднился бы с Ним и т.о., получил бы Бого-уподобление и Безконечное Блаженство.
-
 
**) Бытие для человека  состоит в том,
что, он, во всём согласный с Богом, всецело вверяет себя и всё Божье творенье
Создателю  для освящения и в Боге Живёт-Бытует-Преображается, ибо , лишь
Сам Бог есть Источник Жизни-Бытия-Преображения для всей своей твари.
-

***) Святое Причастие -- главное Таинство Церкви,
в котором грешник Самим Богом просвещается, очищается, освящается, оживает, уврачёвывается, из-цел-яется (сиречь, становится одним целым с Богом и твореньем, но не слитно), тем самым, получая часть в Боге (то есть Вечное Безконечное С-часть-е).
-

****) То есть, необходим ещё и мой осознанный посильный постоянный подвиг, -- добровольное с Христом сотрудничество в деле моего спасения от греха (сиречь, вечной смерти).


***