Ночи рваный коленкор

Ларьяна
Ночи рваный коленкор
в переплёте ретро…
Мысли в пляс, наперекор
тихой песне ветра…
 
Чтобы летний полусон
снял жары усталость,
Покатиться колесом
за Луной осталось…
 
В поле граф Толстой с косой 
трудится до пота,
Микель-Анджело босой  
создаёт полотна…
 
Аромат духов: сандал…
кардамон с фиалкой…
Гёте с Анною… де Сталь -
расставаться жалко...
 
Книжку «Фауста» вручил:   
связь сознанья с праной.
В их единстве свет — лучи
жизни многогранной…
 
Седовласый Марк Катон    
целеустремлённо
смотрит на бустрофедон
(малость изумлённо).
 
Напевает Беранже
«КарабА...» ль? «КарАба...»?
Спеть бы с ним!.. Рассвет уже 
душит пуще краба.
 
Лето-лето: духота,
умопомраченье.
Милый дождь! Спасёшь когда
Нас слезолеченьем?!
---

*  Коленкор (от названия ткани коленкор) — переплётный материал на тканевой основе со специальным покровным слоем.

*Микеланджело -Микель-Анджело - родился  6 марта 1475 года  в тосканском   городке Капризе  в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти.

 Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»

* Полное имя мадам де Сталь — баронесса Анна-Луиза Жермена де Сталь -Гольштейн.  влияние мадам де Сталь на искусство и политику было так велико, что ею восхищались Гете, Байрон и Пушкин, а Наполеон считал её своим личным врагом. 

*Без праны сознание бы было полностью неспособно выражать себя в материальном мире, а прана без сознания была бы неуправляема. В этом их единство, и чтобы существовала жизнь, должны присутствовать оба начала.
Гете:  «Вот они подступают ко мне и спрашивают: какую идею хотел я воплотить в «Фаусте»? Как будто я сам это знаю и могу выразить! “С неба через мир в преисподнюю” — вот что я мог бы сказать на худой конец; но это не идея, это процесс и действие. Далее, если черт проигрывает пари и если среди тяжелых заблуждений непрерывно стремящийся ввысь к добру человек достигает спасения, то в этом, правда, есть очень действенная, много объясняющая, хорошая мысль. Но это не идея, лежащая в основе целого и пронизывающая каждую его отдельную сцену. В самом деле, хороша бы была шутка, если бы я пытался такую богатую, пеструю и в высшей степени разнообразную жизнь, которую я вложил в моего “Фауста”, нанизать на тощий шнурочек одной единой для всего произведения идеи!»

*Марк Катон старший, римский сенатор, выучил греческий язык в 80 лет.Греки писали и читали  особенным образом -  «бустрофедоном» – это бычий поворот (письмо, подобное ходу пашущих быков).

* Беранже Пьер-Жан (Pierre Jean B;ranger, 1780–1857) — французский поэт-песенник.

Песни Беранже являли собой синтез высокой сатиры и народных куплетов, они были наполнены искрометным юмором, народной прямотой и революционным духом масс, благодаря чему завоевали широкую популярность.
 В песнях Пьера Беранже содержалась резкая критика аристократии,например, «Маркиз де Караба»…