как Говорухин разыграл Высоцкого

Вячеслав Дмитриев
Фильм Говорухина "Вертикаль" (1966) весь наш класс смотрел несколько раз. И каждый раз мы ходили только для того, чтобы еще и еще раз послушать песни и еще и еще раз посмотреть на кумира. Сам того не подозревая, Станислав Говорухин сделал Высоцкому такой promotion, что лучше не придумаешь :)

Я, как ненормальный, ходил по квартире из комнаты в комнату и беспрерывно бормотал:

"Здесь вам не равнина - здесь климат иной.
Идут лавины одна за одной,
и здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть,
обрыв обогнуть, -
но мы выбираем
трудный путь,
опасный как
военная тропа".

Отец спросил у матери: "Что это с ним??? Может, он перезанимался?"

Они не могли меня понять :) Они были на 30 лет старше :)


Станислав Говорухин в "Линии жизни" вспоминал, как он жестоко разыграл Высоцкого. Однажды в номере у Владимира Семеновича Говорухин увидел исчерканный черновик:

"Мерцал закат, как блеск клинка.
Свою добычу смерть считала".

До этого Говорухин приглашал в киногруппу старых альпинистов, которые делились воспоминаниями и пели альпинистские песни под гитару. И вот, после всего этого Высоцкий схватил Говорухина за рукав прямо в холле гостиницы и возбужденно стал рассказывать, что ночью он написал потрясающую песню, которую он сейчас же должен спеть Говорухину и попытался затащить его в свой номер.

Говорухин, зная, в чем дело, стал отмахиваться, говоря, что ему просто ужасно некогда. Тогда Высоцкий стал петь прямо в холле без гитары:

"Ну, - сказал Говорухин, - ты, прямо, как Остап Бендер: всю ночь писал "Я помню чудное мгновенье..." и только под утро понял, что до тебя это уже кто-то написал. Это же старая альпинистская песня. Мы же тебе ее пели. Хочешь, скажу припев?

Отставить разговоры!
Вперед и вверх, а там -
ведь это наши горы,
они помогут нам!
Они
помогут
нам!"

И тут Высоцкому физически стало плохо. Говорухин не на шутку перепугался и признался, что он Высоцкого разыграл :)


Высоцкий не менее жестоко отомстил Говорухину. Играя Жеглова в фильме "Место встречи изменить нельзя" (1979), он надел милицейскую форму только при условии, что будет при этом смолить папиросу, играть на рояле и петь Вертинского :)

May. 2nd, 2006 at 7:31 PM