Записки о жизни Глава 4

Ирина Инькова
Судьба вершила свое дело.Опять декабрь. Предложение руки и сердца. Новый год встретили вместе, в моей семье. Потом разговор в подъезде, поцелуи, трепет сердца, вера, надежда. И вот январь, каникулы на последнем курсе. Опять раннее утро, опять те же слова, что и летом:
-Одевайся, пойдем со мной.

Мороз был жуткий, по причине разных прописок у меня и у Него,мы обошли три районных ЗАГСа. В последнем нам дали бланки, нам было по 18 лет. С робкой медлительностью писали нужные слова.Пока писали, согрелись.Тогда я не пожалела, что одела валенки. Но выглядело это смешно. Невеста в валенках. Ха-ха!

Дома только я поняла, что произошло. Теперь обучение и любовь шли рядом.Готовились к свадьбе.Все прошло на той же волне романтики, нежности и прикосновения детства. За вуалью  молодости и неопытности, я не видела шероховатости характера и поступков моего мужа. казалось весь мир ласков и спокоен, как прикосновение ладони матери и опекающего взгляда отца. Но! Только сейчас я понимаю, что труд жены колоссальный, что род мужа привлекает в твой род все, и хорошее. и плохое.От этого никогда не избавишься.

Медовый месяц отложился из-за экзаменов, но он все-таки состоялся. На борту теплохода. Муж теперь был дипломированным штурманом. Вахты, погрузка, разгрузка, бакены, маяки, карты, штурвал...и беременная молодая жена. Все время хотелось есть, тянуло на соленое.Останавливались у деревень, чтобы достать соленые огурцы или помидоры. каюта была такая махонькая, спали вдвоем на полу, но мы были счастливы.

Наступил сентябрь, началась и моя работа. 45 учеников в первом классе, вечером приходилось прописывать 90 тетрадей. Цифры, буквы... Дальше были проводы в армию. три раза отправляла мужа на сборочный пункт, два раза его возвращали. Судьба делала свое дело. на третий раз муж уехал в автобусе, помахав мне рукой. Дальше декрет, роды первенца, тяжелая болезнь из-за инфекции, восстановление.Малыша первые полтора месяца растила мама,сын врос на прикормах, куфире и молоке из молочной кухни.материнские чувства ко мне пришли намного позже.

Папа сына увидел в 8 месяцев. Писали друг другу часто. Почта работала неважно. То надолго молчание, то в день по три письма. Муж писал мне стихи, слова любви. Я верила и ждала.