Буревестник. Крик души под ледяным душем

Миоль
Когда слышишь от кого-то, что бассейн – «место для полоскания поп» и проблемы тамошние – ни о чем разговор, то в первую очередь становится стыдно за собеседника. Но еще больше при этой циничной фразе жалко тех, для кого бассейн – едва ли не спасительная купель, причем, не самого дешёвого свойства, а уж для полоскания энных мест вполне сгодилась бы и домашняя ванна.

          ОПАСНЫЕ СЕНСОРЫ

     Осталось совсем мало времени до окончания лета, на время которого бассейн «Буревестник» уходил на каникулы. Три месяца ремонта, отпуска или каких ещё важных дел, но совершенно ясно одно: к сентябрю –  началу плавательно - оздоровительного сезона, «Дом физкультуры», а именно так именуется это старейшее оздоровительное учреждение города, должен принять посетителей   с распростёртыми. Это – в идеале. На самом деле, как уже не первый год бывало,  не очень-то им и рады, потому что большой проблемой  «Буревестника» не один год являются отвратительные души, зачем-то поставленные вместо прекрасных прежних, работавших бесперебойно так, как надо.
 
    Не хочется никого обижать, но когда меняется хорошее на плохое, только одно объяснение приходит в голову, чтобы ответить на вопрос, зачем это делается…

   Смена душевых устройств привела к тому, что бассейн из оздоровительного превратился в место, угрожающее здоровью человека, потому что горячее водоснабжение перестало быть доступным: из кранов течет либо едва тёплая вода, либо, что бывает не редко, - совсем холодная. Душевые установки заменили на электронные сенсорные, регулировка  холодной-горячей воды осуществляется настройщиком котельной. Только в его власти установить желаемую (ему) температуру, а сделать похолоднее или погорячее не может тот, кто решил воспользоваться душем, о чем предупреждает объявление на стене душевой комнаты.  Если течет вода откровенно холодная,  сотрудники бассейна советуют воду сливать, ожидая, когда, наконец, польётся на тебя чуть тёплая благодать. А между тем, смену хорошего душа на плохой объясняли … экономией воды. О как! Механизм экономии: вода течёт, деньги мотаются – люди мёрзнут, а по причине всё той же холодной воды многие ныряют в бассейн совсем без предшествующего плаванию омовения, потому что становиться под холодный или еле тёплый душ… сами понимаете...

    Если учесть, что  прошлый сезон  был ковидным и многие приходили в бассейн восстанавливаться после двусторонних пневмоний с большим процентом поражения лёгких, поэтому холодный душ никак не мог способствовать  оздоровлению. Знает ли об этом администрация бассейна, пропускающая мимо ушей жалобы своих клиентов? Заметьте, речь идет не о капризах или придирках посетителей. Речь идет о здоровье тех, кто, собственно, за ним в бассейн и приходит.  А вместо этого – холодный душ Шарко на воспалённую постковидную систему! В этом году многие ушли в «Радиоволну», потому что пребывание в любимом бассейне оказалось опасным для здоровья переболевших ковидом.


          "ИЛИ МЁРЗНИ, ИЛИ ВАРИСЬ ЗАЖИВО"

Из околобассейных разговоров

Имена тех, кто из года в год высказывал претензии на безобразную работу душевых  «Буревестника» в Книге жалоб, пусть там и останутся на случай проверки, а мы приведём реплики живого разговора.

 – «Буревестник» мы считаем лучшим бассейном в городе, - говорит семейная пара, выросшая в Доме Физкультуры. – Он строился по советским очень правильным гостам. Здесь хороший температурный режим, в отличие, например, от той же «Волны», которая рядом и куда мы вынуждены ходить теперь. Глубина в «Буревестнике» - 4 метра, а не 1. 80, как у соседей. Кубатура больше, легче дышится, но… Когда после заплыва включаешь душ с … холодной водой, то становится не по себе. Мы переболели вирусной пневмонией, подвергать лёгкие  такой нагрузке – риск большой, согласитесь. Включить воду погорячее и согреться мы тоже не можем – это сделано за нас. Редко бывает другая крайность, когда льётся на тебя кипяток, которым ты тоже управлять не можешь. Или мерзни, или варись заживо. Так получается.


 – К тому же, душ включается и тут же  выключается. Часов с собой нет, но если  досчитать до десяти, то это и будет временем работы душа. Стоишь, как дурак намыленный, ищешь пипку, в которую надо ткнуться, чтобы вода  потекла снова.  И так – бесконечно. То ли мыться, то ли душ включать.

 – Мы вот гадаем: это сделано для  экономии воды, отмывания людей или … денег? - спрашивает ещё одна многолетняя посетительница бассейна.

 – Начиная с осени, мы пишем и пишем в Книгу жалоб. Вот уже года три – четыре. А воз и ныне – на дне бассейна.  Пустая трата нервов и сил, потому что надо возвращать прежнюю душевую систему, а этого никто, разумеется,  делать не будет. Разве что по особому предписанию в ходе проверочных работ, о которых мечтают многие. 


– Надо  писать или звонить  в Роспотребнадзор. Мы собирались, но боимся, что если по-честному пойдут проверять и захотят проявить заботу о человеке, то бассейн закроют. И ещё момент: все проверки у нас заранее известны, можно подстроить ту же воду, чтобы отвести глаза ревизорам. А потом – снова экономить на нас.  Но мы-то хотим не того, чтобы бассейн закрыли, а чтобы исправили проблему, заменили души на хорошо работающую нормальную систему.

 – Чтобы был толк от инспектирования, им нужно походить в бассейн инкогнито и испытать на себе все помывочные прелести под холодной водой. Да и директору хорошо бы помыться холодной водой при морозе. А так – это все пустые разговоры!

–  Нельзя ставить сенсорные установки в таких многолюдных местах! - резюмирует пловец со стажем. -  Они и дома ломаются, не выдерживают, а уж здесь, когда приходят большие детские группы, и говорить нечего.

– У меня  - больные суставы, поэтому холодный или еле тёплый душ после заплыва, - это сведение на нет всего плавательного оздоровительного процесса. А зимой выходить из бассейна в мороз и ветер, не разогревшись в душе, - опасно очень. И что же нам делать? Вот он – бассейн рядом, а  представишь, как холодно в душевых осенью и зимой, так и идти не хочется. Неужели никто не в ответе за это?  Есть же защита прав потребителя? А права человека, когда на улице – минус двадцать?

Спрашиваю, почему не переходите в «Радиоволну», которая совсем рядом с «Буревестником»?


 –  Многие ушли.  Промучились осенью, а в январе-феврале пришлось уходить в «Радиоволну», где тепло, хоть и тесно в раздевалках и душно в самом зале с водой.

 –  «Буревестник» нам нравится именно тем, что он больше, в нём правильный температурный режим, нет духоты.  Люди болячки свои несут сюда. Спина болит, суставы, сердце, лёгкие нужно расплавать, инсульты-инфаркты… Только плавание и позволяет держаться на плаву. Август быстро пройдет,  а надежды на то, что проблема  с душами будет решена, у нас нет.

 – Нам бы добиться того, чтобы пускали пользоваться душем на первом этаже, который прекрасно работает. Пару недель осенью разрешали, а потом снова отправили мёрзнуть на второй этаж под сенсорную установку. Боимся, что опять повторится.



          БЕЗРАДОСТНОЕ  ПОСЛЕСЛОВИЕ


Хотелось бы, чтобы директор Дома физкультуры «Буревестник» Татьяна Ивановна Белозерцева услышала тех, для кого она
работает, и захотела решить проблему, получившую в наследство от прежнего руководства. 
    «Буревестник» - единственный  из всех бассейнов, который закрывается не на месяц, а на всё лето. Думается, что за три полных месяца вопрос решить было можно и в прошлом году, и в позапрошлом, и три года назад, и …. Пока – глухо. Люди встречаются в других бассейнах и с болью обсуждают проблему своего. И ждут. И уже не верят в то, что их ожидания оправдаются, потому и обращаются в газету.
    А если и эта зима будет богата на лютые морозы? Снова мёрзнуть?
   Ясно, что «Радиоволна» охотно примет  перебежчиков от соседей. Но почему «Буревестнику» не жаль терять своих посетителей и хороший тренерский состав, которым бассейн гордился многие годы?
    Допустим, дотация покроет всё и своей зарплаты директор не потеряет… А человеческий фактор не заботит? Строился-то бассейн для людей как будто бы. Давайте вспомним и об этом, а?



           26. 07. 2021
Специально для «Новой газеты»