Сказание о руси книга 2 часть 1 гл. 98

Вв Моисеев
         СКАЗАНИЕ о РУСИ   
                Книга 2   
                Часть 1
                Глава 98
                -1-
21.07.21 г
Но РОСЛАВ дальше продолжал,
И вот, что дальше рассказал,
Что в странах мира он познал,
Так много в жизни увидал.
Себе каких кумиров мир создал,
Какой у них по жизни идеал.

«Так  в  ГРЕЦИЯ, своих богов,
Названьями планет зовет.
Есть там ВЕНЕРА, МАРС, НЕПТУН,
А в коих странах есть ДРАКОН.
В ЕГИПТЕ созвездье ОРИОНА,
Восходит над головою ФАРАОНА*.

У нас же на РУСИ,
Все поклонялись БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЕ*,
Пусть будет БУРОЙ или БЕЛОЙ,
Но, с ней ведь связан РУССКИЙ СЕВЕР.
На нем ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА*,
То путь на СЕВЕР, укажет нам всегда.
25.07.21 г.
Они плывут по (НЕБО)(СВОДУ),
А он имеет свою природу.
Кем, когда был создан он,
Какой движение закон.
Узнаем мы о нем потом,
Когда познанья все поймём.

Вокруг костра устроим хоровод,
Пусть будет несколько кругов.
Круги идут не хаотично,
На расстоянии приличном,
Примерно так, устроен НЕБОСВОД,
Имеет ход, свой разворот и поворот.
27.07.21 г.
Весь НЕБОСВОД вращается по ОСИ МИРА*,
Для него, ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА едина.
Так ВЕГОЙ*, её предки звали,
Легенды, СКАЗЫ* нам вкушали*,
И про МЕДВЕДИЦУ не забывали
На КОМОДЕЦУ* блинами угощали.

Я знаю, что спросите меня,
Зачем, поклон мы держим богу Ра(РО)?
То есть ЯРИЛО*, что нам жизнь дало,
Дало, нам много света и тепла.
Без этого, без жизнина ЗЕМЛЯ,
Не существовало человечество тогда.»
                -1-
                «СКАЗАНИЕ»
 «Давным, давно, уж,  сколько времени прошло…
То время,  не помнит уж, не кто.
Из уст в уста* оно дошло,
На севере, было холодно, пустынно и темно.
Луч света посланный нам богом РА(РО),
Не достигал ЗЕМЛИ тогда.

Веной была, КОМЕТА* из воды и льда.
Упала там. Где СЕВЕРНЫ моря.
Ударила так сильно, что поднялась волна,
Да так, что трещинной пошла Земля.
И та волна по разным направлениям шла,
Смывая все леса, луга , поля и даже города.

Потоки СЕЛИ * за сбой неся,
Так появились у нас равнинные  места.
Нагретая земля, подняло к небу облака.
И наступила вдруг холодная зима.
Земля покрылась коркой льда.
И все живое, погибало на всегда.

Волна из СЕЛИ*, лишь горы обходя,
Всё заливала, за собой поток неся,
Так страх и ужас, людей, животных приводя.
Они сбивалися в стада,
Хоть как то лишь согреть себя,
Прося лишь о пощади бога РА(РО).
31.07.21 г.
Лишь преградила путь, ей южная гора.
На запад КАМЕНЬ* не пустил сюда.
От трещин раздвигалася ЗЕМЛЯ,
Водой и льдом, покрытая.
С лица земли стирая города,
И их по воду унося.

Те города, из камня строили тогда,
Под прямым углом, отесанного валуна*,
Да, так, что между ними не проходила БЕРЕСТА*.
Утеряна  наука та, и с нею технология.
Валун тот был,  ПУДОВ*(16 кг.) пятьсот,
Как  двигать камень строитель  мог?

Загадки кроются везде,
Порою, не понятные не только мне.
Вот и придумали тогда,
(Пришел)*ьцев приняла ЗЕМЛЯ.
Они потом богами стали,
Народ всем ТАЙСТВА* обучали.

Кого мы называем БОГ?
Кто ране* в чем то, нам по(мог)*.
В кого надежду, веру мы питаем,
Но смысл до конца не понимаем,
Что человек, творец свой судьбы,
Причем тут БОГИ? ГДЕ ОНИ?! Ты покажи!»

«О, как ты далеко зашел?!
От веры нашей в сторону повел,
А как же прадеды и деды,
Они же веру нашу, по жизни пронесли.
«Да, я согласен без веры жить нельзя,
Пусть, это вера будет для тебя,
                Что б успокоилась душа».
                -2-
«И так, об яблоко разбилося яйцо,
Что мы видим, по яблоку всё потекло.
Свет не проникает на яблоке нигде,
Мы стали жить, в холоде и тьме.
Луч бога РА (РО) не греет землю,
Пришла пора нам, к нашем забвенью.
                -3-
Лишь только птицы, потянулися на юг.
И за собой людей зовут.
Из года в год по осени летят они юг,
Весною обратно завершая круг.
Их север, РОДИНА завет всегда,
И улетают, как наступают холода.

За птицами и потянулся человек,
Ища пристанище* от бед.
Так  много было, здесь людских потерь,
А  под ногами, только леденящий СЕЛЬ*.
Переселение предков началось,
Не всем покинуть, сей места пришлось.»
                -4-
«Скажи нам РОСЛАВ, здесь СЕЛЬ  была?
Куда же делося она?»
«ДА СЕЛЬ была,
И на Днепре, и где Итиль река.
Ей преградила путь опять гора.
На западе до АЛЬП дошла.

И Землю нашу превратила  обширные луга,
Вот посмотрите, какая плодородная Земля.
А таяние здесь льда, болотисты места,
Из ручейка, со склонов гор течёт река.
Так на холмах стоят леса,
И рядом с ними города.»
 

БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА*- Страх перед мифологизированным образом медведя стал причиной создания в языках лесных народов России эвфемизмов для замены табуированного имени этого животного, которое зачастую не сохранялось. Так, медведя называли «лесная или горная женщина» у манси, «шерстяной человек» (кеты), «князь зверей» (якуты), «царь-человек» (буряты), «маленькое дорогое божественное создание» (айны)[6]. Само слово медведь («едящий мёд») является славянской инновацией, заменившей корень, который можно лишь реконструировать на основании данных других индоевропейских языков. Эвфемизм медведь впоследствии сам стал заменяться эвфемизмами: «мохнатый», «волосатый», «косолапый», «шерстяной», «бурый», «большой», «толстый», «жирный», «мясистый», «старый», «тихий», «зверь», «толстяк», «хозяин», «Потапыч», «Топтыгин», «Миша», «Мишка», «Миха», «Михайло». Постепенно медведь из предка трансформируется и приобретает образ хозяина, царя леса, князя зверей. Особое восприятие медведя древними народами породило «медвежий праздник» — охотничий культ, связанный с представлениями древних охотников о перерождении животных после смерти. Убийство, поедание и похороны медведей сопровождались ритуальными действиями и «медвежьими песнями» с целью умилостивить и расположить убитого медведя, «помирить душу медведя с добывшим его охотником»,и увековечить его на небосводе, назвав созвездие честь него  БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЕЙ.  После принятия христианства отношение к медведю как к сакральному животному стало вытесняться в связи с искоренением язычества на территории Руси.