История о будущем, стихах и хитром опере. Часть 2

Владимир Долженко
         История о будущем, стихах и хитром опере. Часть 2

      или «Плоды творческого воображения. Плод второй, неправильный»

       Продолжение. Часть 1 здесь: http://stihi.ru/2021/08/02/3406

     На следующий урок словесности Михаил Антонов пришёл не один, а с мужчиной средних лет, небрежно одетым и с длинным шарфом на шее, который коротко представился преподавателю Веронике Аркадьевне: «Антонов-старший, отец, театральный режиссер». Отправив Антонова младшего за парту, он взял галантно учительницу под руку и, пока класс собирался и готовился к уроку, подвёл её к окну, где о чём-то оживлённо стали разговаривать. О чём они договорились стало понятно дальше.

     Вероника Аркадьевна, представив мужчину как родителя Михаила Антонова и театрального режиссёра, сообщила, что по его просьбе разрешает Мише Антонову также, как и Антону Михайлову,  прочесть своё сочинение перед классом, дабы исключить всякие кривотолки и неясности. «Выходи к доске и читай», почти приказным тоном сказала она Михаилу.

Когда тот вышел и повернулся к классу, продолжавший стоять у окна Антонов-старший сказал участливо Михаилу:
 
– Миша, соберись, настройся, сконцентрируйся, не забывай про тембр и руки, почувствуй себя там…

            Михаил Антонов:

очень трудно сказать, что нас ждёт впереди, сквозь года я проникнуть пытаюсь,
очень строго, мой зритель, меня не суди, я азартом игры напитаюсь…

… Да, я действительно тот мир  воображаю и плод фантазии своей сыграю:

 – Как трудно, всё-таки дышать…
Вокруг шлагбаумы,  заборы,
в чести доносы-наговоры,
и, в общем, некуда бежать.
Пришла та самая пора,
(и как-то незаметно даже),
когда ты должен быть на страже
и день, и ночь, и до утра.

Я  слишком много знать хотел.
Но –  развивая ум и тело,
не понял, что не в этом дело
в стране, где правит беспредел.
И честен был, правдив и смел,
и, как всегда, шел к цели прямо,
принципиально и упрямо…
НО –   оказался не у дел.

И нет уверенности в том,
что не объект ты разработки…
А в полицейском околотке
есть на тебя доносов том...
«Ты, Умник, не качай права»,
сказал когда-то хитрый опер,
«Держи теперь поглубже в …опе,
свои и мысли, и слова».

Чем дальше, тем душе тесней!
Все мы, бредущие без цели
не видим свет в конце тоннеля… 
И будет ли ещё темней?

     Михаил сделал паузу, длинную, выдержанную, как бы давая понять, что завершилось первое действие. А он и действительно не читал, а исполнял, в лицах, красках, интонациях своё сочинение, как на сцене пытаясь передать эмоциональное состояние не просто своего героя, а самого себя, но из дальнего будущего.

И класс это понял, школьники  отложили  все свои дела и мобильники  и внимательно слушали,  наблюдали за Михаилом. Больше чем минуту в классе стояла тишина, а потом он  вполголоса, неспешно продолжил:

… В глуши, у деда-лесника,
он выпил ягодной настойки,
улегся на солдатской койке,
и спал, давая храпака!

Укрыл  дед внука аккуратно,
сел и заплакал у окна…
Он знал иные времена,
упущенные безвозвратно…

Внук спал, забыв про все волненья,
запреты хитрых оперов,
и кто-то ласковый, из снов,
шептал слова успокоенья:
«Когда-нибудь и мы вздохнем
всей грудью. Это как примета,
что будет больше с каждым днем
свободы, честности и  света»…

Внук спал, дед плакал, лишь луна
над лесом чинно проплывала…
Там, за кольцом лесоповала,
дремала грозная  страна…
И всё она про внука знала,
и всё она про деда знала,
и только утра лишь ждала…

     Михаил закончил исполнять своё сочинение, в классе стояла тишина, но кто-то попытался похлопать в ладоши… И никто не обратил внимания на то, что дверь класса уже давно была приоткрыта, а за ней стояли строгого  вида мужчины и внимательно слушали откровения о будущем Мишки Антонова…

     Мужчины вошли в класс, гимназисты поднялись из-за столов. Один из троих вошедших был директор гимназии. Он представил других: «Вот, Вероника Аркадьевна, тот, кого вы хотели видеть, отец сегодняшнего сочинителя-исполнителя  – Антонов Сергей Петрович, режиссер нашего городского драматического театра». «Как отец? – искренне удивилась преподаватель, - отец его уже здесь, вот стоит у окна и тоже режиссер!». Человек у окна низко наклонил голову, намотал на неё свой длинный шарф, скрестил руки на груди и демонстративно, но молча, уселся на подоконник.

- Что это еще за отец новый объявился, - громко возмутился тот, кого назвали Сергеем Петровичем. – Ты кто такой? Михаил, что здесь происходит?

- Пап, ну сейчас всё объясню, не шуми, - спокойно ответил ему Антонов-младший.

- Так, - вступил в разговор директор, - объясняться и разбираться будем у меня в кабинете… Все за мной!

Продолжение следует

2021 г.