Петербургский алфавит глава 1

Ольга Васильевна Колесникова
Содержание: http://stihi.ru/2021/08/07/6025

Адмиралтейство. Биржа.
Владимирский собор.

А.  Адмиралтейство
Историческая справка
Здание Адмиралтейства — один из главных
символов Петербурга. Изначально строилось
как верфь. Первое упоминание об
адмиралтействе относится к 1704 году.
Неоднократно перестраивалось. Окончательный
вид здание приняло в 1823 году. Автор проекта
здания Андриян Захаров. Здание Адмиралтейства
один из ярких памятников русского классицизма.

А 1  Адажио белой ночи
(О. В. Колесникова)

Цветы белой ночи
раскрывались и благоухали.
Нежные руки
озаряли изящные скрипки.

Сияние глаз
источало энергию света.
Струи волос
растворялись в безбрежии сцены.

Золото зала в себе
отражало восторги.
Души взлетали
от ощущенья нирваны…

По мановенью смычка
и слиянья ансамбля.
Пусть быстротечно
и кратко любви озаренье.

Снова и снова
в адажио всё повторится…
Снова тончайшие струны
нас заключают в объятья.

Как мимолётна ритмичность
в гармонии счастья.
Звучит клавесин,
и, откланявшись, эльфы уходят.

А 2  Актриса
(О. В. Колесникова)

Ты говорил в пустоту,
что-то прервало связь.
Я, сочиняя мечту,
рифмой к тебе рвалась.

Я ощущала тепло,
длился немой поцелуй.
Кто-то смотрел сквозь стекло,
трубка шептала – ликуй.

Берег залива, кларнет,
лебедь, похожий на сон…
Сцена, ступени, лорнет,
розы, касанье, поклон.

Мой генерал, рандеву
тени сыграют за нас.
Нет больше пьес наяву,
я чудо-кукла анфас.

Кругло пространство свечи,
прошлого камерный след.
Ночь в метрономы стучит,
линий для связи нет.

А 3  Алгоритм невстречи
(О. В. Колесникова)

Я что-нибудь скажу неправильно,
и вы разлюбите меня.
Вы будете жестоко праведны
среди ночей и бела дня.

Я вновь забытая ненужная,
неукротима в снах страстей.
Как голова моя завьюжена
безбрежьем слов, тем, строф, идей.

А вы, вдруг вспомнив все подробности
той старо давнейшей из встреч,
Используете все способности,
чтоб навсегда все чувства сжечь.

Я пребываю в актуальности,
на ноль надежду оценив,
Но вновь в приделы ирреальности
зовёт немеркнущий мотив.

Зачем жить в мире идеальности,
пытаться повод угадать…
При вашей супер гениальности
найдёте ли кого под стать?

А 4  Арабески снов
(О. В. Колесникова)

Сна виденье – лесная поляна…
Дом возник из песка и тумана.

Облаков череда проплывает,
Крыша дома на солнце сияет.

Стены призрачность лета питает,
Из цветов вкруг ковры расстилает.

Я вступаю в игру, где есть манна,
И гадаю, кому ж я желанна?

Неужели лишь в снах так бывает,
Только там меня помнят и знают.

По тропинке к дверям приближаюсь,
Миг, в котором я в счастье купаюсь.

Знаю, что невозможна нирвана,
Но стремлюсь в дом песка и тумана.

Где уют, где ж мое утешенье?
Эхо вторит – продумай решенье.

Вот итог всех моих наваждений –
Я хозяйка роскошных видений.

Б.  Биржа
Историческая справка
Здание Биржи — центральное строение
архитектурного ансамбля стрелки Васильевского
острова. Изначально строилось для
Петербургской биржи, но впоследствии
использовалось для других целей. Автор проекта
Тома де Томон. Годы постройки 1805-1816.

Б 1  Бал стихотворений
(О. В. Колесникова)

Я пригласила сто стихотворений
На фантазийный петербургский бал.
Какие маски, всполохи, свеченье,
Среди зеркал, манящих в чудо-зал.

Неукротимы, произвольны страсти,
Бумажный шум, смехорыданий были…
Вновь наважденья изощрённой масти
В туман из милосердия уплыли.

Звучат мои стихии и творенья
Заманчиво, насмешливо, негромко.
Мелькают куклы-образы, как тени,
Как жаль, что встреча с ними ненадолго.

Музейные расшевелились музы,
Необратим программы чёткий ход.
Одно на всех есть правило союза,
И вот он – поэтичный хоровод.

Оркестр готов исполнить увертюру,
Зал замирает, появился Он…
Невероятно стройная фигура,
Один лишь взгляд его уже закон.

К нему, к нему протягиваю руки,
Лелея в строфы нисходящие слова,
Я их люблю, готова я на муки,
Пока открыты сферы мира, я жива.

Танцуем под мелодии Леграна
В одеждах звёзд и тонких паутин.
Подольше длись сияние обмана,
Кружение свечей, мелькание картин.

Условна и опасна бесконечность,
Не счесть здесь воплощений и затей,
Как плавно зал перетекает в вечность:
Из анфилад, из окон, из дверей.

Мелькают лики нимф, метафор перекличка,
Пространства заполняет карнавал…
Опасна, видимо, придумывать привычка,
Стихи пришли ко мне на сочиненный бал.

Ансамбль сей уникален, безупречен.
Ах, дирижёр, держите нервы струн,
Рассчитывайте такты на планете,
Дворцово-каменной, чьё имя Петербург.

Б 2  Белое бездонье
(О. В. Колесникова)

Белые ночи, ночи бездонные,
Бурные ночи, восторгами полные.

Страстные ночи, горечь огромная,
Летние ночи, сны неподъёмные.

Вы исчезаете в светопотоках,
Хладно лобзаете, жаль, что без толку.

Не успеваю, не догоняю,
Всё записать, что я с вами познаю.

Как непомерна гармония мира,
Падает в бездну нелёгкая лира.

Вновь застилает слезами глаза,
Суть ни понять, ни постигнуть нельзя.

Б ;  Балкон
(О. В. Колесникова)

Балкон, улетающий к звёздам,
октябрь, темнота, пустота…
И было немножечко поздно
играть экзерсисы с листа.

И было немножечко рано
для тесных объятий и слёз,
И было загадочно мало
падений и взлётов из грёз.

За нами уже наблюдали
и слушали наши сердца.
Мы классно в бездонность слетали,
всё видя не дальше лица.

Всё слыша не далее клетки,
всё чувствуя – резкость и стук…
Мы были извечно первыми
и каждый – один из двух.

Из двух одиноких и мудрых,
из тех, из нашедших свой путь,
Но странные светлые кудри –
коснуться, коснулся, коснусь...

Я их нарисую в пространстве
на белых листах, но боюсь:
Ведь нет на земле постоянства,
и вдруг я однажды проснусь.

Проснусь посреди беспределья,
очнусь в голубой пустоте,
А мифы вина и веселья
останутся в вечном нигде.

А может быть, так и не будет,
и песнь эта будет звучать.
О, слушайте, слушайте люди,
я буду гореть и мечтать!

Б 4  Безжеланность
(О. В. Колесникова)

Игра полутонов и полувзлядов,
Теней летящих шорох и отсвет.
Что может быть так надо и не надо,
Средь сердцевины дней безумья этих лет.

Скользящие в безмерное объятья,
Движенья, жесты, вздрагивания губ…
Кем нам еще попробовать не стать бы,
Когда всё так не сразу и не вдруг.

Нездешние в желаньях и в порывах,
Непризнанные в обуянье снов.
Мы наполняем царствие счастливых
Энергией из музыки и слов.

Сияет в том пределе несказанность,
Неслыханность возможная зовёт.
И есть там чудо действа – безжеланность,
Ещё есть предполётность и возлёт…

Туда – без ощущенья оболочки,
Вверх по лучу в сверкающий туман,
Оставив здесь осмысленные точки:
Из дней, из лет, из городов и стран.

В.  Владимирский собор
Историческая справка
Собор Владимирской иконы Божьей Матери
или Владимирский собор — православный
храм на Владимирской площади. Первая
деревянная Владимирская церковь была
построена в 1747 году. Неоднократно
перестраивалась и достраивалась.
В создании каменного храма принимали
участие многие архитекторы, в том числе
П. А. Трезини (автор проекта каменной
церкви), Д. Кваренги (проект колокольни),
А. И. Мельников, Ф.И.Руска и другие. Статус
Собора Владимирская церковь получила
в мае 2000 года.

В 1  Високосный год
(О. В. Колесникова)

Один високосный день в году,
По Петербургу неспешно иду.

Один високосный день, как тогда,
Серебристые крыши, над ними звезда.

Один високосный день прозвенел,
Тишайший, свежайший, свободный от дел.

Один високосный день, как венец,
Нашей странной зимы наступает конец.

Один високосный – уже без прикрас,
Миф о любви в мыслях тихо угас.

Один високосный – осталась тоска,
Желанье на картах гадать и река.

Один високосный – и весь Петербург
Меня утешает, смыкаясь вокруг.

Один високосный – куда-то ушёл,
Я уцелела, мне вновь хорошо.

В 2  Встреча
(О. В. Колесникова)

Я грезила в пустом вагоне,
летящей к свету электрички.
Перрон. Вы в мраморном проёме –
вы элегантны, как обычно.

Сезон закрыт, но длится вечер,
и ночь в наплывах застывает.
Пустые залы светосвечны,
бывает так – так не бывает.

Уносит время беспощадно
из лета в лето реки песен.
Запечатлённость, неоглядность,
где берег – берег неизвестен.

В воображаемом стремленье
есть вероятностность прорыва
На острова, где вдохновенье
поит неведомая сила.

О, чувствований упоенье
и концентрация желаний,
И предрассветное волненье,
и мимолётности сгораний.

Пересекаясь траекторно,
мы выбираем направленье,
Где исключается повторность,
где торжествует удивленье.

В ;  Воспоминание о будущем
(О. В. Колесникова)

Средь сумрака лишь свеча,
и снегопад за окном.
Здесь всё у нас пополам
и нам хорошо вдвоём.

Так не зажигай огня,
ещё вот так посидим.
О, не покидай меня,
успеешь побыть один.

Окончен прекрасный день,
истаял огонь свечи.
Прикрыла всё ночи тень,
непросто, но помолчим.

Сгущается темнота,
остался лишь лунный блеск.
И нежность, и теплота
в касаниях пальцев есть.

Сейчас колдовство пройдёт,
исчезнет в зимней ночи.
Сковал все дороги лёд,
а нам по нему идти.

В 4  Вероятность весны
(О. В. Колесникова)

Март за окном. Заметает наш «Бург».
Улицы тонут в безликом тумане.
Колдует зима, замыкая свой круг,
И сыплет, и лепит, и метит снегами.

Проспекты условны, в воде мостовые,
Лопаты не в моде на новом витке.
Все в пробках, не могут успеть постовые.
Смеётся стихия. Народ в тупике.

Открытый морям, депрессивен сей город,
Взращённый на сваях, как остров любви.
Он ветрен, он молод, завёрнут он в холод,
Он страстно и жёстко влачит свои дни.

Здесь солнца так мало, дожди проходные,
Дворы, те, что в центре, колодцам сродни.
На фото фрагменты фантазий застыли,
Слетевшие в пропасть безвременья сны.

Подёрнуты дымкой дворцы нежилые,
Водой тёмно-серой стремится Нева.
А мы, мы живые, пока что живые,
Средь мифов легенды рифмуем слова.

Продолжение: http://stihi.ru/2021/08/07/6148