Неоконченный рассказ, эпизод 4

Юрий Мелиоранский
           - Ну, и «дед Пихто», заодно, - ответил «дракон». – видишь ли, мой интеллектуальный друг, в человеческом понятийном лексиконе уровня вашей цивилизации, на ближайшее время, даже потенциально, пока нет такого термина, с помощью которого, я смог бы ответить на твой вопрос.

В принципе, я настолько же «неземной разум», насколько и «земной». Как бы ты не пытался определить меня, ты будешь всегда и «прав», и – «неправ» одновременно.
- Тогда получается - ответил я, - что проассоциировав на тему «полевой формы сознания», я умудрился быть достаточно точным? Ну, хотя бы относительно?
- Относительно – да, но… уж очень «относительно».
- Как это?

- Да так. Вы… «сапиенсы», в большей степени опираетесь на наработанные стереотипы, постоянно оглядываясь на «зафиксированные» определения, застывшие в ваших «незыблемых константах». Большинство этих стереотипов являются «предохранителями», обеспечивающими неизбежность для каждого из циклов эволюции, двигаться по намеченному    космо-социо-биологическому сценарию, хотя в некоторых и заложена некая  основа для более расширенного способа восприятия-описания, ведущего к большей полноте познания Реальности.

- Стоооп! А почему ты говоришь со мной на русском языке, да еще, ко всему, используя мой понятийный лексикон?
- А ты бы как хотел, чтобы я с тобой говорил на арамейском? Санскрите? Церковно-славянском? Суахили? Или, чтобы использовал «суперсакральную» фразеологию в стиле мадам Рерих? Или «мастера Йодо» из «Звездных войн»?
- И то верно – подумал я, - ведь получается, что это существо, или сущность, способна достаточно быстро проникать в разум человека, и считав его специфические возможности познания, его понятийный лексикон, использует это в общении. Правда, погружая собеседника в недоумение от того, что возникает иллюзия разговора с самим собой.

- А ты способен удовлетвориться этой концепцией?  - спросил дракон. Я так увлекся своими размышлениями, что забыл их высказать, благо Он от этого зависел «очень слабо».
- Я? Нет. Но, как одну из версий я могу ее рассматривать. Пока я не знаю, как классифицировать факт общения с тобой, я вынужден выискивать хоть какие логические построения, и, пока что, мой вывод мне кажется наиболее реалистичным, если эта категория вообще уместна в данном случае.

- Ну почему же неуместна? Если с тобой происходит что-либо, и ты можешь убедиться в том, что все твои сенсорные органы задействованы вместе с аппаратом мышления, то это может указывать на «нереалистичность» происходящего? Ну, скорее на некоторую нестандартность, некоторое несоответствие статистике. Тем не менее, твои размышления не лишены некоторой логики, но логики линейной, дискурсивной. Механизм нашего «общения» - несколько иной. Дело в том, что в данный момент сложилась ситуация, в которой твой ум, душа и тело, оказались способными к восприятию и осознанию факторов, выводящих за пределы «привычного» восприятия-описания, и я всего лишь включил в тебе это возможность. Если хочешь – «инстолировал в тебе эту опцию».

- Хорошо – сказал я, - а все эти фокусы с «пятном», лягушкой, камышами, ну и то, что ты сидишь передо мной в образе дракона, это что – тоже «инстоляция»?
- А почему бы и нет? Ты что, хотел бы, чтобы я предстал этаким «старцем с бородой»? «Сияющим ангелом»? «Горящим кустом», из которого раздался бы глас – «Се Я, Бог глаголю тебе – сиди и внемли!!!». Ну, можно и так, только это уже было, да и ты не Моисей. Да и почему бы не пошутить? Тем более, что в тебе этот аспект вполне задействован, и я просто использовал это твое качество, откликнувшись на твою шутливость. А что, не смешно разве?
- Ну, когда перестаешь гадить от страха, то, вроде и смешно. Просто «форма шутки» - несколько… непривычная, что ли.
- Так ты, вроде, спокоен? Стало быть – привык?

- Относительно. Все равно некий мандраж остался. Меня все продолжает томить мысль – кто ты? Я уже успел перебрать в голове кучу версий, и ни на одной не могу остановиться. То, с какой быстротой и легкостью ты можешь менять форму, подчинять сознания животных, читать мысли – необычно, сказочно, но и пугающе. Кто ты? Какова твоя истинная форма? Может ты – это полевая форма жизни? Есть же такая теория и у фантастов, и у ученых?

- Ээээ… - дракон почесал макушку, как бы в раздумье, - уж чего, чего, а теорий вы, человеки, наплодили немерено. И обо мне – в том числе. Какая форма может бы у того, что есть все формы, и ни одна из них – одновременно?
- Значит, все-таки – полевая?
- Ладно, пусть будет «полевая», если тебя это устраивает. В разные времена меня по-разному пытались определять и называть.
- Ну, а мне как к тебе обращаться?
- Да, как хочешь. Можешь, к примеру – «ваше превосходительство», или, там – дяденька, или – тетенька. А что, вполне уважительно будет.

 - Стоп! Если ты – есть полевая форма сознания, то обязан был пройти определенное количество эволюционных циклов, и, в результате – дорасти до уровня сознания, на котором категория «форма» - нивелирована, кроме «формы сознания», на уровне которой, ты успел пронзить осознанностью все степени любых уровней жизни, включая, как органические, так и неорганические уровни бытия, и тогда…. Нет, все равно ты должен иметь имя, или… ну, может – номер какой-то, индекс. Ну, как-то ты себя, ведь, самоидентифицируешь?
- Какой ты зануда, однако – поморщился дракон. – Я ему – и так, и эдак, и тебе -  пятно, и тебе – лягушки, вороны, а он… козью морду скорчил и на левое полушарие давит, как на клизму. Вот, помнится, в былые времена любой захудалый пророк меня, таки, узнавал, хотя иной раз и погаживал.

- Ты хочешь сказать… Пророки-то – с Богом общались, а ты… Ты – Бог?
- А чё непохож? - Дракон приосанился и сунул правую лапу в невесть откуда взявшуюся складку на груди. – На мой взгляд, я – милый!

Продолжение следует.