Душа - часть Бога

Раиса-Медуница Вараксина
Наше тело – проводник на Земле к душе, а значит и к Богу. От сильных эмоций и положительных, и отрицательных плачет душа, а сердце и есть проводник, а слёзы из глаз – производное этих эмоций души. Плачет душа... а она Божья в первую очередь, его частица нетленная.

Религии... я их досконально не изучала, но почему-то, с раннего детства ощущала, что мне не хватает бабушкиной любви, именно бабушкиной, не маминой. Мама – это мама, я любила её другой любовью, это трудно объяснить какой. Наверно сказалось, что когда заболела мама и легла на операцию после рождения младшей сестрёнки, а меня, двухлетнюю, отвезли к бабушке. Я это плохо помню, но потом меня постоянно и надолго к ней отвозили, так как я сама скучала и просилась к ней.

Бабушка была старообрядка и много времени проводила за молитвами и чтением старославянских книг. А я и понимала, и наверно ревновала бабушку, что она как бы уходила в иной мир, не была со мной. Я её немного ревновала и к другим внукам, моим двоюродным братьям и сёстрам. К родным не ревновала, а именно к двоюродным. У нас бабушка меньше времени задерживалась, так как считала, что у зятя нельзя задерживаться, а вот у сыновей можно. А мы так любили, когда бабушка приезжала к нам. Но я с детства запомнила бабушкину поговорку любимую, что у сына за печку держись, а у зятя за скобку. Я позже поняла значение этой поговорки, а когда её услышала, то представила сразу, как держаться за скобу у двери, а вот как держаться за печку, как-то не очень.

А религии тоже проводники к Богу, это понятно. Но сколько противоречий и войн они несут. Уважаю искренние чувства истинно верующих, но не фанатов любой веры. Как-то давно соседка-татарка, улыбаясь сказала, что символ звезды и полумесяца намного красивее, чем христианский крест, а я улыбнулась и промолчала. Да, звёздочка и полумесяц – это красиво, но что стоит за этим символом часто, не всегда красиво, да и за символом креста тоже. Символы красивые – это хорошо, но важнее не сами символы, а что в душе у человека, его мировоззрение, его совесть.

Я не знаю, как это передать: было состояние в больнице странное после перелома позвоночника и перенесённого болевого шока: я куда-то проваливалась, уходила... хотела сильно пить, просила воды, а мне не давали. Я слышала голос врача наверно, что воды нет и, слыша голос, отвечала и видела свою кухню, плиту газовую и чайник никелированный на ней, и я почти кричала, что вон же она, вода, в чайнике. А они ( я слышала) говорили, что я опять в бреду.

Многое забылось, но помню, что там я думала о том, что теперь знаю больше, чем раньше: что-то связанное с составом крови, с душой, думалось, что всё намного проще, чем представлялось раньше.