Коронавирус в романе МиМ

Илья Уверский
Шуточный мистический очерк.

Байден продолжает искать происхождение бесовских трихинов, предсказанных Ф.М.Достоевским, в Китае.

Вот, что пишет об этом М.А.Булгаков (глава 27 "Мастер и Маргарита"). Обратите внимание на Китайцева.

"В  квартире  №  50  побывали, и  не раз,  и  не  только  осматривали ее чрезвычайно тщательно,  но и выстукивали  стены в ней, осматривали  каминные дымоходы, искали тайников. Однако все эти мероприятия никакого результата не дали, и ни в один из приездов в квартиру в ней никого обнаружить не удалось, хотя  и совершенно понятно было, что в квартире кто-то есть, несмотря на то, что все лица, которым так или иначе надлежало ведать вопросами о прибывающих в  Москву иностранных артистах, решительно и  категорически утверждали,  что никакого черного мага Воланда в Москве нет и быть не может.

     Решительно  нигде  он  не  зарегистрировался  при  приезде,  никому  не предъявлял  своего  паспорта   или  иных  каких-либо   бумаг,  контрактов  и договоров, и никто о нем ничего не слыхал! Заведующий программным отделением зрелищной  комиссии   Китайцев  клялся  и  божился,  что  никакой  программы представления никакого Воланда пропавший  Степа Лиходеев ему на  утверждение не  присылал и ничего о приезде  такого Воланда Китайцеву  не телефонировал. Так что ему, Китайцеву, совершенно непонятно  и неизвестно, каким  образом в Варьете  Степа мог допустить подобный  сеанс. Когда же говорили, что Аркадий Аполлонович  своими  глазами видел  этого мага  на  сеансе, Китайцев  только разводил руками и поднимал глаза к небу. И уж по глазам Китайцева можно было видеть и смело сказать, что он чист, как хрусталь".

***

Обратите внимание, что история упомянутого Аркадий Аполлоновича, разоблаченного на шоу-Варьете с черной магией и странным магазинчиком, зеркально отражает историю художника Кокорекина, который завез в Москву из Индии черную оспу в 1960 году.

Вот ее краткое описание.

"Алексей Алексеевич спокойно выехал в турне по Индии, в ходе которого ему довелось присутствовать на сожжении умершего брамина, а затем поучаствовать в распродаже вещей покойного, на которой Кокорекин приобрел ковер. За 10 дней до Нового 1960 года художник прилетел в Москву.

«Набравшись впечатлений и подарков для любовницы и жены, он вернулся в Москву на сутки раньше, чем его ждала жена. Эти сутки он провёл у любовницы, которой отдал подарки и в объятиях которой не без приятности провёл ночь, — рассказывает в мемуарах хирург Ю. В. Шапиро. — Подгадав по времени прилёт самолёта из Дели, он на следующий день приехал домой. Отдав подарки жене, он почувствовал себя плохо, повысилась температура, жена вызвала „Скорую помощь“, и его увезли в инфекционное отделение больницы имени Боткина…» ("Детективная, но абсолютно правдивая история про черную оспу", https://glukovarenik.livejournal.com/2741805.html).

***

Но проблема даже не в этом.

Первое. Там же упоминается, что черный маг почему-то был в МАСКЕ.
"Само   собой   разумеется,    что   показания   Аркадия   Аполлоновича, интеллигентного и  культурного  человека,  бывшего  свидетелем  безобразного сеанса, свидетеля толкового и квалифицированного, который прекрасно описал и самого таинственного мага  в маске, и двух его  негодяев-помощников".

Второе. Наличие Аполлона в отчестве Семплиярова. Дело в том, что Аполлон был богом солнца, он же насылал на людей эпидемии. Коронавирус, в частности, назван так из-за сходства с солнечной короной.

Про то, что коронавирус предсказан в 9-ой главе Апокалипсиса (в качестве саранчи), а не только Достоевским, я уже писал не раз. Вот абзац, где упоминается тот самый Аполлон:

"у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была - вредить людям пять месяцев. Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон (разрушитель), а по-гречески Аполлион".

***

Третье. Аваддонн в религиозных традициях представляется как ангел смерти, похожий на вампира или летучую мышь. У греков это Танатос. Он выпивал кровь у умирающих людей, забирал оставшуюся энергию.

Летучие мыши, как известно, являются источником коронавируса, при этом ориентируются в полете при помощи акустики, эффекта эхолокации.

Так вот, возвращаясь к все той же 27 главе романа "Мастер и Маргарита", этот самый Аркадий Аполлонович был ни кем иным, как председателем  акустической комиссии.