Мой маленький Гри

Вера Арнгольд
               Мой маленький Гри







               
                Вера Жидкова(Арнгольд)
                г. Оренбург
                Тел.89058184119,
                e-mail:pero64@mail.ru
               
               


Действующие лица:
Гри- молодой человек 22 -24 лет, длинные волосы, мечтательные глаза. Красивый. Даже самоуверенный, но за этой самоуверенностью кроется большой недолюбленный ребенок.
Мать Гри –45 лет, очень красивая, похожа на Чурсину. Худая, одета в длинные изящные балахоны. Известная в городе художница.
Отец Гри- высокий, худой брюнет с измученным лицом, алкоголик.
Бабушка Гри – худенькая, маленькая женщина с очень добрым лицом, вся седая, очень набожная, но в ней есть «искорка» юмора.
Дед Гри – высокий крепкий старик в «трениках» и майке «Адидас», волевое лицо, но добрейшее существо.
Алена – первая и сильная любовь Гри-  39 лет, небольшого роста, очень милое лицо, светлые волосы, изящна, скромна, женственна необычайно, но чувствуется внутри «стержень». Начитанна, умна.
Квасов –  43 года, кряжистый, невысокий, умный, спортивный, исключительная военная выправка даже в мелочах.
Наташа –гражданская жена Гри – обычная миленькая училка 35-38 лет с пухлыми детскими губами. Одевается смешно – кофты с «жабо», узкие юбки годе.
Подруга Наташи –  одета изысканно, но тоже по -учительски. Узкие губы, острый взгляд.
Васса-известная в литературных кругах прима, поэтесса. – Широкобедрая восточного типа, цыганское что-то в ней.
Ванина Ванини –влажноглазая симпатичная евреечка 19 лет, работница музея, с пухлыми губами, чистый ребенок, очень наивна, даже глуповата на первый взгляд. Наряды будто из 18 века. Широкие длинные юбки, узкие кофты, волосы убраны в узел.
Катя Луна – студентка,  современная девчонка, раскованная, уверенная в себе, одета по- спортивному.
Адрей Сковорцов – друг Гри. Писатель шансона. Щеголевато одет, но несколько туп, слабохарактерен, и вечно ищет выгоду для себя.
Директриса – волевая, с жесткой линией рта. Но глаза неожиданно добрые

Эпизодники:
Двое военных летчиков, которые арестовывают Гри- просто военные лет по 35
Двое парней в черном, бьющие Гри около магазина- крепкие, взгляд жесткий, пристальный- типа нацболов
Народ в электричке -  мужчина - казах, женщина в национальной узбекской одежде, парень и девушка, бизнесмен с ноутом, бабушка с внуком, мужчина в очках, мужчина с рюкзаком, две девушки студентки, группа молодежи
Народ в кафе-две девушки гламурные, парень и девушка, двое деловых мужчин, одинокий мужчина и одинокая женщина, три женщины группой, дедуська поэтического вида с насморком, две женщины пожилого возраста
Двое посетителей галереи матери Гри
Муж Наташи и ее сын-подросток
Секундант Квасова – один из военных, лет 35, серьезный
Посетители вечеринки у Вассы – четверо поэтов, одна женщина
Медсестра в психиатрич. Больнице
Пациенты психиатрички(палата) - трое мужчин
Дед сумасшедший с мешком – божий одуван, худой
Географ в школе (безмолвная роль)
Уборщица в школе
Массовка детей в школе - человек десять в коридоре
На вокзале - прохожие мимо: женщина с чемоданами, мужчина с сумкой, мать с ребенком
Двое казаков – патруль
Народ на улице (когда Гри стоит посреди толпы)
Корпоратив военной части - семь человек, трое мужчин, двое женщин лет по 35-45.
Бабуська с котами, две матери с колясками и детьми, дед на лавке
Медсестра в больнице, куда доставили Гри
Женщина в свечной лавке
Священник
Массовка для свадьбы
Маленькая девочка –пол- года, год




1.Степь, бредет по дороге молодой человек с рюкзаком, он останавливается, смотрит на облака, жарко, он очень устал. (За кадром идет речь про него самого: «Гри-это я. Мне 22 года. Я мечтаю стать поэтом. Говорят, что я авантюрен -  Артюр Рэмбо 21 века. Если со мной встречается ангел, то он становится женщиной, если встречается женщина,  то становится ангелом, если со мной  оказывается рядом мужчина, то все начинают говорить,  что я гей (хотя это не так) просто меня или сильно любят или ненавидят потому, что не все понимают. Я действительно странная личность, эпатажная, так как еще очень молод,  хочется все попробовать,  терпеть не могу правил и презираю обывательский взгляд на вещи.  Да я,  наверное кочевник, – рассуждает Гри, - поэтому легко остаюсь собой, что-то не нравится - сразу убегаю... а потом снова прихожу в чужие земли, завоёвываю их. Когда с боем, когда - без. Заставляю жить по моим правилам. И поэтому самая большая беда для меня встретить такого же кочевника как я. Происходит аннигиляция или что-то вроде этого, понимаете?  Мой идеал - герой из произведения Чака Поланика, который считает единственно важным поступком в жизни -  висеть на связанных простынях под окном возлюбленной».
Парень взбирается на пригорок, достает из кармана в рюкзаке подзорную трубу и видит военную аэробазу, самолеты и женщину в военной форме, прохаживающуюся с автоматом по периметру. Она ему кажется смешной. Вот она пытается закурить, так по-мужски, характерным жестом разминая сигарету, но она у нее падает, за ней валится автомат с плеча. Женщина откидывает со лба светлые волосы, ругается. Парень, который наблюдает за ней в трубу, хохочет. И вдруг его стучат по плечу. Он оборачивается.
2.За его спиной два военных. Просят показать документы. Ведь это военная база, а он с  подзорной трубой! Что ему надо, кто он такой? Парень сопротивляется, но его ведут к базе.
Он проходит мимо ворот, женщина смотрит на него, он на нее и, вдруг, подмигивает ей, улыбается. Она пожимает плечами.
3.У командира (Квасов) его допрашивают, проверяют документы, даже обыскивают. Он объясняет, что студент, просто любит путешествовать. Как забрел сюда не помнит, очень уж жарко, искал воды, да, карта у него есть. Но военная база там же не указана! Он поэт, сочиняет стихи... Военные добродушно смеются, хлопают по плечу и отпускают.
4.Парень идет к воротам, там стоит блондинка. Он останавливается и дает ей закурить. Она отказывается, потом соглашается, дает ему воды. Разговорились.
Алена
-Базу скоро расформировывают, ничего, в общем-то, секретного тут и нет…А ты какими судьбами к нам? Журналист что ли?
Гри
-Я? Нет. Скорее поэт…
Алена заинтересованно смотрит на него.
Гри
-А кушать хочется так, что даже переночевать негде! (смеется) у вас тут можно перекантоваться где-нибудь, я палатку забыл.
Женщина внимательно смотрит на него.
Алена
-Ну и путешественник! Настоящий рассеянный поэт. Хорошо. Подожди меня. Я скоро освобожусь. Придумаем что-нибудь.
 Он остается сидеть под воротами военной базы, ждет ее.
5. В темноте, освещаемой бегающими прожекторами, идут к ней домой, она живет в поселке, рядом с базой. Парень несет ее сумку, полную продуктов. Деревянный двухэтажный дом на несколько семей, расшатанный и старый. С каждого этажа, из каждой квартиры несется музыка, громкие разговоры, крики, смех. Они осторожно поднимаются по лестнице, она прижимает к его губам свою ладонь: «Тихо! Понимаешь, я одна. С мужем давно развелась. И сейчас, если тебя увидят, обо мне пойдет речь по всему поселку, а он у нас, сам видишь, маленький».
Все убогое, обшарпанное.
Алена: «Военные сейчас беднее церковных крыс!»
В квартире гаснет свет. Она зажигает свечи,-опять нет электричества! Топят печь-голландку вдвоем, Гри читает ей свои стихи:
«Она была меня старше на поколение: на двадцать лет.
В молодости работала на фашистов в варшавском гетто.
Говорила: сны хоть и выцвели, песня ещё не спета,
Клала под мою подушку камушки разного цвета,
И мечтала вместе стареть.
 Она врала мне, что не умеет читать,
И, когда я вслух читал Одиссею, она становилась слаще халвы Шираза.
Мы смотрели с ней первые фильмы про Фантомаса.
А потом она капала на губку пару капель лавандового масла,
Чтобы свой запах перед моим уходом с меня смывать.
 Она для меня вырисовывала луну:
Все её кратеры, моря, горные опоясывающие гряды.
Ходила из комнаты в зазеркалье примерять никогда не носимые ей наряды,
А когда возвращалась, стряхивала с плеч плеяды
И, подойдя ко мне, грудь обнажала одну».
Алена улыбается. Пьют чай. Он ее целует, она вначале отстраняется, удивляется, но он кладет ей руки на плечи и прижимает к себе: «Иди ко мне!» Она ставит свечи под кровать.
6.Утро. Он просыпается, за окном туман, в доме очень холодно - печь остыла. На окне птичья клетка с канарейкой. Тихо стучат ходики.  Ее нет. На столе бутерброд, чай и записка: «Спасибо. Уходи». Он забирает записку и целует ее.
               

Эпизод 1.
 ГОРОД. ВЕЧЕР. ЭЛЕКТРИЧКА.
Среди толпы высокий длинноволосый юноша, одетый небрежно. Глаза мечтательные. Это ГРИ. В вагоне - чередой продавцы разного бестолкового товара, попрошайки.
Гри стоит и думает, потом решается. Тоже идет по проходу и читает свои стихи. Некоторые пассажиры отрываются от своих книг, смотрят с любопытством, красивый голос, необычно. Весело сыплют ему в карманы мелочь.
Гри (нараспев):
- Господи, подари мне толику рая
 В жадной Москве, в бесцветной, почти геене!
 В просвет попадает звезда и за ней вторая:
 Достаточно чтобы остановить мгновенье,
 Но недостаточно для его удержания. Так за валом
 Жилплощадь давно уже появилась.
 Но приезжие по ошибке считают, что её навалом,
 Так рим множащихся квадратов питает вирус,
 И хлорированная вода. На эпоху раньше
 Здесь были земли разделённые запятыми.
 Сейчас – эклектика вертится на карандаше,
 Исчадья ада повязаны со святыми.

Эпизод 2
ТОТ ЖЕ ВЕЧЕР. УЛИЦА. МАГАЗИН.
ГРИ доволен, пересчитывает «доход», покупает зефир. За ним входят ДВА ПОДВЫПИВШИХ КОРОТКО СТРИЖЕНЫХ ПАРНЯ В ЧЕРНОМ и высоких сапогах. Следили за ним.
В черном
- Ну, что, древолаз, отмудохать тебя?
Гри
– А что непохожих сразу бьют?
В черном
– Щас мы тебе это быстро объясним!
Продавщицы орут на них:
-Идите отсюда разбираться! А то полицию вызовем!
Парни и Гри выходят. Парни бьют его, Гри вначале пробует защищаться, но они сильнее. Белый зефир катится в чёрные лужи…

Эпизод 3
КВАРТИРА БАБУШКИ ГРИГОРИЯ.
Старая советская обстановка. Но на стенах удивительно красивые картины и иконы. В зале орет телевизор – реклама товаров, виден лишь  протестующий затылок деда, он не выходит поздороваться с пришедшим внуком. Гри подавлен, одежда его грязная, на лбу свежие ссадины. Бабушка ведет его на кухню. Прижигает ему ссадины на лбу, вздыхает.

Бабушка – Вот  так…
Гри
– Подуй!!!
Бабушка дует
– Теперь все. Нигде больше не болит?
Гри
– Вопрос прямо в точку…
Бабушка
– Давай без твоих шуток, пожалуйста!
Гри
– Я чай хочу…
Чай горячий, Гри пьет, обжигаясь, губа разбита, больно! Бабушка сидит рядом, положив ему на голову руку, пододвигает ему на блюдцах бублики, масло, сыр.  Внимательно смотрит на него.
Бабушка
- Звонила мама, просила тебя… не приходить к ней на день рождения. У нее будут какие-то важные гости… Она написала пару удачных картин, вот и…
Гри, дуя на чай
- Да, ладно, ба, ясно. (Насмешливо, но с горечью) Не хочет она видеть своего блудного сына.
Бабушка
- Да, Гришенька, не хочет! Ей и так нелегко, крутится как белка в колесе, чтобы заработать, семья, двое малышей, братья твои, между прочим, сводные! А ты их и знать - не знаешь. У Кирюшки сегодня именины были, мать ждала, что придешь, поздравишь, поиграешь с ним… а ты… даже не позвонил… вот… опять подрался с кем-то! (крестится на икону на полке). Я молчу, что в прошлый раз ты учудил - привел какую-то пьяную девушку, она разбила наш праздничный сервиз, ходила голая по коридору…
В ЭТО ВРЕМЯ ДЕД, СИДЯ В ЗАЛЕ, так же сидя спиной к говорящим, вдруг показывает «козу». Гри улыбается разбитыми губами.
Гри
-Дед, неправильно... Нужно показывать средний палец руки!
Бабушка охает.
-Ты мне еще деда испорти!!! Я вам, негодники!
(шепчет)
-Дед готов был убить тебя, видишь, не разговаривает. Сказал, чтобы я отобрала у тебя ключи от квартиры…
Гри дергается под рукой бабушки и, вдруг, у него на глазах появляются слезы. Она прижимает его голову к переднику:
Бабушка
– Ну, что ты! Все будет хорошо. Мама есть мама, она все равно тебя любит. А уж я тем более. Дед отойдет… Сам вчера выпил вот с расстройства и митинговал на кухне… Ты мне вот что скажи: на работу устроился?
Гри (хмуро)
-Устроился. Промышленным альпинистом, окна мою в высотках.
- Чё отец?
Бабушка (вздыхая и глядя в окно) - Я вчера к нему ездила. Условия в больнице терпимые. Он все спит. Меня не узнал… Съездил бы к нему…
Гри
- Нет. Пошел он…(злясь) Иначе я сам сойду с ума! Ты этого хочешь?
Бабушка
- Упаси Господь!
Она молчит. Потом поджимает губы.
- Чтобы не быть похожим на твоего отца, ты хотя бы должен как-то определиться в жизни. Стихами сыт не будешь, какие бы они ни были хорошие, Гришенька. Может быть, вернулся бы в институт? (видит, что без толку)
Гри, пропуская все мимо ушей, пьет чай, заглядывает в холодильник. Потом собирается на выход. Кричит деду: «Пока дед!»

Бабушка
- Держись за работу… (Сует ему денег, крестит на дорогу).

Эпизод 4
КАБАЧОК. ВЕЧЕР.
Народу много. За стойкой Гри - он бармен. Витает сигаретный дым. На сцене поют под гитару, мимо Гри постоянно курсируют дамы, улыбаются ему, приглашают за свой столик. Он отвлекается от стойки, подходит к дамам, читает свои стихи, те хлопают ему, дают ему на чай, всовывая деньги в карман его джинсов. Он доволен, даже выпивает вместе с ними шампанского. И тут в кафе входит щеголеватый ЕВГЕНИЙ КВАСОВ, под руку держа АЛЕНУ. Она бледнеет, видя Гри. Тот тоже смотрит на нее. Квасов (самодовольно)
- Ну, с…великий поэт, что нового?
Гри
- У вас, как я вижу, ничего…
Квасов (обидчиво)
- Зарываетесь!
Гри
- Отнюдь!
Берет со стола грязный носовой платок, в который только что просморкался какой-то поэтический дедулька и бросает его в лицо Квасову. Тот опешил, задыхается от ярости. Но его сдерживает за руку Алена.
Адрей Сковорцов – друг Гри, дорого одетый красавец (тоже пьяный), не обращая внимания на проделки Гри, или не замечая, жалуется:
Скворцов
- Ну, вот вроде всё: квартира в хорошем районе, красивая баба, еда всякая, работенка доходная…
Гри (рассеянно), сам глядя на Квасова и Алену.
- Что за работенка? Тебе не нужен подельник, банк грабануть?
Скворцов
– Шансон пишу. Знаешь, какая пруха… Вся страна подсела на шансон! А тошнит…
Гри (насмешливо)
-А что так?
Скворцов
- Говно всё!! Душа простаивает, как паровоз на запасном пути, в ожидании революции…
Гри (радостно)
- О! А вот и она…
Квасов, разозлившись, бросается на Гри, роняет столик, где сидит Скворцов, дамы визжат. Собирается толпа. В зал пробирается охрана.
Квасов (задыхаясь)
- Ну, гад! Погоди…
Скворцов пытается скрутить Квасова. Гри хохочет во все горло. Алена убегает из кафе. К дерущимся пробирается крашеная сухая блондинка, которая давала Гри на чай.
- Мы тут разберемся, не волнуйтесь, все в порядке!
Обращаясь к собравшейся толпе.
Крашеная блондинка
- Господа! Попрошу помнить правила поведения. Дуэли только словесные…
Квасова отпускают, он отдувается, смотрит по-бычьи. Гри серьезен.
Гри
- Согласен. Дуэль, так дуэль…
Оборачивается к красному от возни Скворцову, у которого съехал набок галстук
-Ты мой секундант!
Скворцов (радостно, что адреналинчик попер):- Bien s;r, mon cher! (по-французски) Конечно, мой дорогой!

Эпизод 5
ТОТ ЖЕ КАБАЧОК.
Квасов исчезает. Гри присматривается к двум эпатажным ДЕВИЦАМ. Они курят, поглядывают на него. К Гри подходит НАТАША, берет его за руку. Он вырывается.
НАТАША
– Куда ты пропал? Я вчера приготовила твой любимый суп.
Гри
– Некогда было, я же на работу устроился… Прости…
Он наклоняется к грустной женщине, целует ее, затем оставляет ее и пробирается к ДЕВИЦАМ. Наташа расстроена. Ее ПОДРУЖКА шепчет заговорщицки:
Подружка Наташи
- Ты иди, я присмотрю тут… (на лице подруги написано любопытство и злорадство).
Девушка, обращаясь к Гри
– Катя Луна… Педагогический университет…
Она подает руку. Гри пристально и маняще глядит на нее.
Катя
- А это - Ванина Ванини… 
Катя приближает свое лицо к подруге и исподлобья смотрит на нее, явно разыгрывая Гри
- Она  музейный работник…
Ванина (евреечка с большими влажными глазами) близоруко и беспомощно улыбается. Катя обращается к Гри:
Катя
- Хочешь с нами пойти? У нас есть вино…
Гри
-Пошли! А куда?
Катя
- У Ванины чудесная комната в коммуналке…
Кате явно понравился драчун Гри.

Эпизод 6
ВЕЧЕР. УЛИЦЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ.
ГРИ, ВАНИНА и КАТЯ отправляются на квартиру к Ванине. По пути смех, разговоры.
Катя читает.
- Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум…
И от последних строк, которые в точку, покатывается со смеху.
-Пушкин! – отгадывает Гри.
Ванина, подпрыгивая, как девчонка, рядом, подхватывает:
- Осчастливь меня однажды,
Позови с собою в рай,
Исцели меня от жажды,
Подышать немного дай…
Никто не знает отгадки. Пожимают плечами. Ванина торжествует:
- Вероника Тушнова!
Гри
- А вы не боитесь, что я… 
Гри многозначительно умолкает.
Катя
– Сексуальный маньяк? Нет, нам это еще больше нравится.
Ванина смущена, дергает ее за рукав. Но Катю несёт. Она останавливается и прямо на улице целует Гри в губы. Потом обнимает Ванину и смеется.
Эпизод 7
КОММУНАЛКА. НОЧЬ. ЗАГРОМОЖДЕННЫЙ КОРИДОР.
Ванина, осторожно прислушиваясь, открывает дверь, и троица, пьяно хихикая, проскальзывает в комнату, обставленную скромно, но со вкусом. На стенах - репродукции, старый большой диван. Комод. Ванина хозяйничает, достает чашки, блюдца, хочет «как красиво», но Катя и Гри пьют вино прямо из бутылки и целуются.
Катя
-Да брось ты свои этикеты 19 века… Иди сюда!
Гри встает и, нежно глядя на Ванину, усаживает ее на диван.
Гри, глядя на Ванину, декламирует:
- Ты где-то спишь под взором тишины.
И даже ветер тело не тревожит:
Дыханьем поднимаются холмы,
И метроном качается на коже.
Приходит ночь на старый материк.
Пространство со скрижалью точит лясы.
И над горой летит метеорит,
Верёвки собирают скалолазы.
И я теперь не различаю путь.
Лишь ночь над головой и под ногами.
И мне твой запах хочется вдохнуть
И звёзды мне кивают головами».
Ванина очарована
-Это ты…?
Гри
– Я…
Он приближает лицо к Ванине, та улыбается и дает себя целовать. Ее поят вином. Все трое целуются попеременно, потом начинают обниматься. Гри вначале уединяется с Катей. Ванина с любопытством наблюдает, подглядывая в щелку из-за двери. Потом Гри идет за шкаф, где спряталась Ванина, раздается возня, шепот. Та, вдруг, кричит.
Катя (ехидно) высовываясь из-за шкафа:
– Забыла сказать…Она девственница.
Ванина дергается, но Гри упрямо и нежно ласкает ее. Ванина затихает. На ее лице появляется удивительное выражение смеси нежности и горечи.
Катя шепчет про себя, лежа на диване:
- Я, наверное, влюблюсь в тебя, поэт…

Эпизод 8
НА КУХНЕ У ВАНИНЫ. ГЛУБОКАЯ НОЧЬ.
Все обитатели коммуналки спят. Троица молодых любовников курят в форточку. Ванина тихо плачет.
Катя
– Ну, чего ты, Ванечка?
Играя, как актриса на сцене
Катя
- Поздно, Дубровский, я - девушка-женщина!
Ванина молча глотает слезы. Курит.
Гри вдруг, как родитель, шлепает Ванину по попе.  Всем становится смешно от смешения эмоций.
Катя (со смехом, но ревниво)
– Поглядите, какие нежности!
Соскакивает с табуретки. Хлопает Ванину по заду. Та ойкает. Гри хлопает Катю, Ванина хлопает Гри. Все, сидят, скорчившись на табуретках, давятся от смеха, сблизив головы, шепчутся, допивают вино по очереди из бутылки.

Эпизод 9
СНЕЖНЫЙ ДЕНЬ. МАСТЕРСКАЯ МАТЕРИ ГРИ.
МАТЬ ГРИ – худощавая, нервная, красивая женщина в своей мастерской на последнем этаже многоэтажки, где большие окна, показывает гостям картины. Медленно и красиво падает снег. С крыши, вдруг, свешивается канат, на нем повисает Гри, в зубах у него цветы. Он спускается до стеклянных дверей мастерской прямо на виду у изумленных гостей и рассерженной матери.
Мать(гневно)
– Прошу познакомиться, это мой сын…
Не открывает окон, руки сплела на груди. Один из гостей бросается и шумно расщелкивает шпингалеты. Гри, окоченев на ветру, весь синий от холода, вваливается в мастерскую. Робко подходит к матери.
Гри
– Ма… Поздравляю тебя с днем рождения! Прости меня, ма… 
Протягивает цветы.
Мать берет цветы, но тут же отворачивается к гостям
- Посмотрите еще вот эти работы…
Все уходят в другое помещение. Гри застывает на месте, опустив голову. На стене картина: мужчина разрезает большую рыбу…

Эпизод 10
ТА ЖЕ МАСТЕРСКАЯ. НА СТЕНАХ КАРТИНЫ.
Гри закрывает глаза и ему чудится, что он, словно имея крылья, порхает на глазах у матери под окнами. Но она во сне не сердится, а наоборот радуется, смеется и распахивает окна настежь. Солнце, теплынь, за окном - цветущий сад. Гри влетает в комнату, роняя на пол ветки цветущей яблони. Мать обнимает его, целует и прижимает к себе.
Но, вдруг, окно от ветра стукает. Бздынь! По полу разлетаются осколки. Краски становятся черно-белыми. Свет тускнеет. Мать вздрагивает, хмурится и отстраняется. Гри тянет к ней руки. Все впустую, мать поворачивается и уходит, зажав руками уши, захлопнув плотно двери. Рыба на картине, истекая кровью, судорожно открывает рот.

Эпизод 11
ПОСТЕЛЬ. УТРО. ГРИ СПИТ. РЯДОМ НАТАША.
ГРИ видит этот сон в квартире у НАТАШИ. Она сидит возле него, глядя, как он спит, а он неожиданно резко выдвигает руку, и Наташа, оказывается, чуть ли не с синяком под глазом.
Наташа
- Гриша! Ты что? Тебе приснился плохой сон?
Гри просыпается. Недоуменно оглядывается вокруг. Трет глаза.
Гри
- Какое сегодня число?
Наташа
– Пятнадцатое ноября…
Гри
– Я должен купить матери цветы, у нее день рождения.
Встает с кровати, прыгая на одной ноге, надевает джинсы.

Эпизод 12
НАТАШИНА КВАРТИРА. ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ ОБСТАНОВКА.
МУЖ, ругаясь, ждет очереди в туалет. Там сидит его СЫН-подросток, который смотрит журнал компьютерных игр. Наташа хлопочет на кухне, готовя сырники на завтрак. Ей звонит подруга.
Подруга (трещит)
– Он ушел с двумя шалавами… Наташка, на хрена тебе сдался этот безработный придурочный юнец? Как вы все можете жить в этом аду? Муж, когда съедет, не говорил? А что, твой сын, не взломал еще систему НАСА? Если бы мы с тобой не работали в одной школе под руководством этой чокнутой Гарпии, то я бы послала тебя куда подальше… Кстати, она тебя вызывает в  понедельник к себе на прием. Чуешь?
Наташа (руки в муке, слушает). На кухню заходит ГРИ. Подходит к ней и, отстраняя трубку телефона, медленно целует ее.
Подруга в трубке орет:
-Ты чего там? Заснула на радостях, что ли?!
Наташа, переставая целоваться с Гри, отвечает
-Да, и этот сон мне очень нравится…
В коридоре продолжаются крики и вопли. Гри садится за стол. Наташа ему улыбается и накладывает еду.

Эпизод 13
ПАРК.  РАНЕЕ УТРО.  НАРОДА В ПАРКЕ НЕТ.
Гри и Андрей Соколов, ежась от холода, ждут Квасова. Дуэль назначена на 7.00.
Соколов
- Слушай! А чем сражаться будем? Дуэль на мясорубках? Или шампуры подойдут?
Он вполне серьезно достает из рюкзака пару шампуров.
Соколов (кровожадно)
- Убить не убьешь, а глаз выколоть можно.
Гри с интересом смотрит на Соколова, будто в первый раз его видит.
Гри (ехидно)
– А ты сам, mon cher, сразиться не желаешь ли?
Соколов (растерянно, пряча страх)
– Я ж секундант, мне не положено…
Подъезжает на «Шевроле» КВАСОВ.
Гри (глядя на вылезающего из машины Квасова)
 – Зачем мясорубки? Я настоящие дуэльные пистолеты раздобыл…
Соколов (не веря)
– Где?!
Гри
– У одной знакомой в музее. Сказала, что Пушкин мне напрокат их дал… чтобы Дантесов поменьше на этом свете было… Представь, заряженные…только б не заело.
Соколов (восхищенно)
– И это 21 век, блин! Гри, слушай, тебе нужно переместиться в машине времени к Пушкину поближе. Думаю, вы бы скорефанились…

Гри
– Ну!
Квасов подходя, с МУЖЧИНОЙ средних лет:
-Ну, господа, хватит тары-бары. Это мой секундант. К барьеру!
Начинает раздеваться до боксерских трусов. Разминается, подпрыгивая, играя мускулами. Гри стоит и молча смотрит на его телодвижения.
Квасов
– Ну, чего, сдрейфил, великий поэт современности, поедатель женских сердец?
Гри
– А вас, видимо, очень заботит последнее. Значительно больше, чем мои стихи!
Квасов, прыгая возле него, в боксерской стойке
-Ну, щенок, иди сюда, я тебя отделаю к етиховой матери!!!
Гри
– Потому заботит, что вы сами уже не в состоянии осчастливить хотя бы одну женщину…
Квасов бросается на него. Гри отпрянул. Достает из-за пазухи коробку с пистолетами.
-Вы хотите крови? Давайте тогда, по-настоящему…
Квасов обалдевает. Его секундант и Соколов о чем-то тревожно совещаются. Секундант Квасова звонит куда-то по мобильнику. Квасов одевается, бормоча:
-Кровь, так кровь! Ты и стрелять не умеешь, паршивец, а я военный!
Берут пистолеты в руки. Бледный Соколов отмеряет количество шагов… Секундант Квасова нервно смотрит вдоль аллеи, будто поджидая кого-то.
Бросают монетку. Первому выпало стрелять Квасову. Он злобно прицеливается. Гри стоит, выпрямившись, в его взгляде торжество, покой и…боль.
Соколов вопит радостно
- Скачут, скачут!!!
Эпизод 14
ПАРК. АЛЛЕЯ.
В конце аллеи показывается конный казачий патруль. Квасов бросает пистолет и бежит к машине. Его секундант прыгает на сиденье, и они с шумом уезжают. Соколов быстро подбирает пистолет Квасова, выдергивает из руки Гри (который как замороженный застыл на месте) второй и прячет в рюкзак. Подъезжает казачий патруль, кони гарцуют на месте.  Полицейские выпрямляются в седлах и… отдают Гри воинскую честь!
Впрочем, это ему опять грезится.
Патруль (жуя жвачку и зевая):
-Ну, чё тут у вас?
Соколов
- Все хорошо! 
Он сует каждому из них по тысяче рублей. Подобострастно улыбается.
Соколов
- Лошадкам на корм!
Служивые разворачивают коней. Смеются: «Лошадкам!» Гри медленно встает со скамейки и бредет по парку один.
Соколов смотрит ему вслед, но не идет за ним. Берет с лавки рюкзак и, неожиданно роняет его на землю… потому, что один из пистолетов сработал! Грохот выстрела поглощает рассвет.


Эпизод 15
ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ.
ГРИ стоит с целлофановым пакетом красных яблок и ждет. Пока никого нет, он тихонько насвистывает, подходит к окну, любуется на синиц, единственных, кто украшает тусклый больничный пейзаж, грызет яблоко. Подходит МЕДСЕСТРА.
Медсестра (оглядывая Гри)
– А где накидка? Положена накидка и бахилы, идите в регистратуру…
Гри растерянно смотрит на нее, у него полный рот непрожеванного яблока, выглядит комично, он достает еще яблоко и протягивает ей. Медсестра смягчается:
-Ну, ладно уж, вот… возьми халат.
Она снимает с вешалки чей-то халат.
- А ноги вытри хорошенько.
Гри идет за ней по коридору, она ключами открывает железные двери, громко хлопая ими, закрывая вновь на ключ.
Эпизод 16
ПАЛАТА ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ.
В палате на шесть человек сидят на кроватях сумасшедшие.  Один рисует карандашом прямо на тумбочке и получает за это нагоняй от медсестры, другой все время раскачивается и напевает, кто-то спит, ОТЕЦ ГРИ сидит на кровати безучастно.
Гри
– Папа…это я.
Отец молчит, будто не узнавая, смотрит на него. Потом протягивает руку к яблокам. Гри дает ему одно. Сидят, молча хрустят. Сквозь хруст - монотонное пение сумасшедшего…
Отец
- Как там мать?
Гри
– В порядке.
Отец
-Бабушка?
Гри
-Пойдет…
Отец
- А ты?
Гри
– Я работаю. Все хорошо…папа. А…(он хочет что-то спросить)
Отец (неожиданно)
– Да, пошли вы все к ****е фене!
Гри вздрагивает. Отец с ненавистью смотрит на него. Яблоки из мешка рассыпаются по полу, сумасшедшие радостно бросаются их собирать.
Отец кричит
- Ненавижу всех вас! Вы изгадили всю мою жизнь, и ты в том числе…
Гри вылетает пулей из палаты, ему навстречу бегут санитары, медсестра с ключами наперевес.

Эпизод 17
ДВОР ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ. ДЕНЬ. СОЛНЦЕ.
Гри сидит на лавке в аккуратном больничном дворе. Мимо прогуливаются всякие благонравные пациенты и их родственники, они приятно беседуют, выглядят радостно и спокойно. Гри сжимает в руке пустой целлофановый мешок, он так и выбежал с ним на улицу, не заметив, что он у него в руке. Теперь мешок шуршит от легкого ветерка. Гри смотрит в одну точку.
К Гри подходит милый СТАРИЧОК.
Старичок
- Молодой человек, простите, что спрашиваю…
Гри растерянно слушает его.
- Мм…
Старичок
- Извините за бестактность, но не соблаговолите ли отдать мне мешочек, если он вам, конечно, не нужен?
Гри с удивлением смотрит на свою руку с мешком.
-Возьмите…
Старичок радостно хватает мешок и бежит куда-то. За ним тут же гонится МЕДСЕСТРА. Пробегая мимо Гри, она с досадой бросает
-Сказано же целлофановые мешки к нам не привозить! Этот дед уже третий раз суицид совершить желает, вчера только у него с головы сняла очередной мешок!
Гри провожает бегущую процессию взглядом.
-Я бы и сам!- медленно бормочет он. - Я бы и сам…

Эпизод 18
УЛИЦА. ДЕНЬ.
ГРИ бредет по тротуару. Народа много, но все идут мимо, не глядя друг на друга, у всех озабоченно-равнодушные лица.
Гри останавливается посередине тротуара и кричит:
-А…ааааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Люди продолжают идти мимо, только теперь сторонятся его опасливо. У Гри звонит сотик. Это АНДРЕЙ СОКОЛОВ.
Соколов
- Слушай, Григорий! Сама Васса зовет тебя сегодня на поэтический квартирник к себе! Сама Васса… не будь идиотом, приходи. Она продвинет тебя в литературной тусне, если ты понравишься ей, а ты понравишься. Все бабы от тебя без ума, особенно те, кому за…
Гри молчит
Соколов
– Ну, чё ты! Запоминай адрес, эх, ты Бродский! Выйдет книга у тебя, так все дороги считай открыты. Ты же об этом мечтаешь…
Гри молча отключает телефон.

Эпизод 19
КВАРТИРА ВАССЫ. С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА РОСКОШЬ.
На столе свечи, вино. Шумно, накурено, многие хорошо выпили. Спорят о поэзии и поэтах.
ДВА ПОЭТА.
Один
– Да, что вы понимаете в современной поэзии? Ее, по сути, нет! Нет, вам говорю, это лишь одна форма, в угоду звуку, аллитерация…
Второй
– Что с вами спорить? Вы сами-то хоть пишите что-нибудь, или так только поорать-покритиковать горазды?
Васса покровительственно
-Друзья, оставим споры. Сегодня необыкновенный вечер. Я вам приготовила некую тайну…
Все замолкают. Она выключает свет, включает красный торшер и музыку. Скрывается за дверью.
Один
– Эта женщина, сводит меня с ума…
Второй –
 По-моему, вам сходить с ума уже нечем…
К спорщикам подходит ТРЕТИЙ. Он явно нетрезв. В руках у него бутылка водки.
Третий
– Папрашу… выпить… за… несовершенство слова!!!
Первый –
 Ну, вот за это пейте сами!
На них шикают. Все ждут выступления Вассы. На диване рядом сидят СОКОЛОВ И ГРИ. Они ведут себя спокойно, в споры не вступают, тихо пьют.
Васса выплывает в свете блеска покрывал. Она танцует танец живота, все в восторге.
Васса
– А теперь самое красивое, необыкновенное и… страшное!
Она подходит к Соколову, совещаясь с ним.
Соколов
– Господа! Вечер Маргариты – Вассы в самом разгаре. Она готова искупаться в крови… Тому, кто будет смел - награда. Ее незабвенный поцелуй!
Поэты испуганно замирают. Васса садится на табуретку, к ней подходит Гри и в шприц набирает из ее вены кровь. Потом выливает жидкость в пиалу.
Соколов (хитро улыбаясь, но в, то же время, патетически театрально). Незаметно меняя пиалы на столе и наливая в одну томатный сок.
– Пригубим голубой поэтической крови, забудем все печали на…
Торжественно декламирует, подняв чашу высоко в руке:
Соколов
- Я чашу ту испью до дна,
 Не испугавшись...
 И в этом не моя вина,
 К тебе прижавшись,
 Я погрузился в дивный сон -
 Осколки рая...
 Под небосводом тает стон,
 Мосты сжигая...
Но, несмотря на его призыв, все испуганно вжимаются в кресла. Некоторые даже выскальзывают из комнаты и хлопают дверью на выход.
Один
– Вы сошли с ума, господа! Это же чистой воды сатанинство!
Его поправляет ВТОРОЙ
-Чистой крови!
Васса обижается
– Ну, и подите вон, святоши…
Гри молча подходит к Вассе, смотрит ей в глаза, берет пиалу и пьет. Он-то прекрасно знает, что в пиале томатный сок, который налил втихую Соколов, подменив пиалы. Кто-то, зажимая рот, корчится. Васса с восхищением глядит на Гри. Потом целует его в губы и шепчет
- Ты ангел! Белый ангел!
Соколов, подмигивая Гри, направляется к двери, увлекая за собой подвыпивших поэтов.
Когда все уходят. Васса задерживает Гри за рукав
-Останься, ангел!

Эпизод 20
ВЕЧЕР. КВАРТИРА ВАССЫ. ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ОНА И ГРИ.
Васса (обращаясь к Гри, который сел на пол и смотрит на нее снизу)
- Дураки, не могут подыграть… Ну, ведь так скучно живём, я хотела придумать веселье…
Она тоже опускается на пол рядом с Гри. И, жалуясь, продолжает:
- А они: сатанинство, сатанинство!... Знаешь, какое самое ужасное сатанинство?... У меня уже давно не было мужчины…  А я ведь не старая, умная и красивая!
Она неожиданно плачет. Гри молчит, поднимается с колен, поднимает ее, смотрит в лицо. Потом начинает ее тихо целовать. Она вначале не отвечает ему. Даже отстраняется.
Но потом шепчет:
Ты, только не жалей меня, ангел! Не жалей…
Гри начинает срывать с нее покрывала, свечи трепещут на столе.

Эпизод 21
СОКОЛЬНИКИ. КВАРТИРА БАБУШКИ ГРИ. НОЧЬ.
Гри снова у бабушки. Он пришел после вечера у Вассы очень поздно, очень пьяный. Тарабанит долго в дверь. Открыла бабушка.
Бабушка
– Гришенька, солнце, что с тобой? Ты на ногах не стоишь…
Из глубины квартиры доносится громкий крик деда.
Дед
- Опять этот паскудник явился, не запылился?! Привечай, привечай его, бабка, на свою голову, он тебе вот ее скоро откусит…
Дед икает. Бабушка, шикая на деда, поддерживая Гри под мышку, ведет его до его комнаты. Кладет на кровать, как мешок.  Вздыхает, крестит.
Бабушка
– Прости, Пресвятая Богородица, грехи наши тяжкие, спаси и помилуй…

Эпизод 22
КОМНАТА ГРИ. НОЧЬ.
Гри спит, его нательный крестик свесился из ворота рубахи наружу и блестит. Над кроватью - мамина картина, освещаемая фонарем, на ней – ундина в светлой рубашке до пят поднимается в гору, на горе - храм.
Среди ночи Гри просыпается. Включает свет.  Смотрит на часы, потом переводит взгляд на мамину картину. Идет на кухню и наливает воды из крана в стакан, пьет. Возвращается, достает из своего школьного стола, где все расположено так, будто вчера Гри закончил школу, фотоальбом. Разглядывает фото: вот он малыш совсем с мамой и отцом, с бабушкой в лесу, с дедом делают кораблик, в детском саду на утреннике.
Он достает эти фото из кляссеров, ложится на кровать, и обкладывается ими вокруг, словно нимб над ним из фото. Складывает руки на груди, как покойник, и снова засыпает.
Эпизод 23
КОМНАТА ГРИ. УТРО.
Утром БАБУШКА осторожно стучит в дверь.
Бабушка
– Гришенька, завтракать…
Он не отвечает. Бабушка заходит и видит картину: «покойник» с нимбом из фотокарточек. Она кричит.
Прибегает дед. Бабушка прижимает руки к груди. Гриша просыпается и встает.
Дед констатирует
– Да не кричи, бабка, живой он…
Эпизод 24
КВАРТИРА БАБУШКИ. НА КУХНЕ. УТРО.
Сидят, кушают на кухне - БАБУШКА, ДЕД И ГРИША. Дед подливает себе чая. Гриша тянется за сахаром, дед шлепает его по руке.
Дед
– Спиногрыз ты. Нет сахара для спиногрызов!
Бабушка заступается за внука.
– Дед, ну прекрати! Сколько можно… Дай, спокойно позавтракать, крестился вот хоть, прежде чем за стол кушать сел?
Дед
– Молись, бабка, не молись, все одно - скоро в гроб. И что будет со спиногрызом? Пропадет, сопьется, скурвится…
Гри молча ест, опустив глаза.
Бабушка (осторожно)
-Гришань, а ты говорил деду, что на работу устроился…?
Дед ее перебивает.
– У него теперь, бабка, одна работа - по чужим постелям со зрелыми женщинами…
Бабушка охает
– Ну, что же ты говоришь такое… По постелям! Он в альпинистах вот, окна моет домах.
Дед хмыкает
– Окна говоришь?
Бабушка тревожно всматривается Гри в лицо. Тот не поднимает глаз.
Дед
- Мне вчера некая Наташа звонила, женщине 35 лет, взрослый сын, учительницей в школе работает, …понарассказала… говорит, что у нее гражданский брак вот с этим…
Дед негодующе тычет в Гри пальцем. Гри встает и идет мыть тарелку. Бабушка сидит, взявшись за сердце.
Гри, (не оборачиваясь от мойки)
-Чего-то поторопилась…женушка…
Бабушка всхлипывает. Дед успокаивает ее, наливает чая, валерьянки.
Дед
– Ирод! Любимую бабку довел! Изыди с глаз…
Гри хлопает дверью.
Бабушка, сквозь слезы, протягивает ему вслед баранку с маслом.

Эпизод 25
Школа, где работает Наташа. По коридору бегают ученики, чуть не сносят толстого географа с большим глобусом в руке, который пробирается окольными путями в кабинет. Уборщица со шваброй разгоняет  их.
Уборщица
-Вот куды прете, слоны! Носятся!!! Это вам не саванна в Африке! Уже Василь Палычу пройти не дают...
Почтительно улыбаясь вслед толстому географу, плюет на пол и затирает после него следы. Ворчит.

Уборщица
-И так мужчинов в школе не хватает, так последнего убить норовят...

Кабинет директрисы. Наташа скромно сидит на стуле. Директриса пожилая баба, курит, расхаживая по кабинету, разгоняя дым руками.
Директриса
-И что, вот скажи мне, такое происходит? Может война?
Наташа молчит, смотрит в окно, как пристыженная школьница.
Директриса
-Это после войны бабы кидались на кого попало! Мужиков не хватало, вот и кидались! Рожать надо было, восполнять население. А сейчас, что опять война, если зрелые бабы не могут найти себе пару и живут с малолетками? (сама вздыхает. Через паузу и затяжку сигаретой, констатирует) Сейчас, тоже самое. Мужиков нет...
Она подходит к Наташе, и вдруг, обнимает ее по-матерински нежно.
Директриса
-Ну, не плачь, дуреха! Поменьше доверяй подруженькам про свою жизнь. Иди, и будь счастлива. Но (она возвышает голос) до последнего китайского предупреждения...
Из-за двери заглядывает в кабинет подруга Наташи с заискивающей улыбкой.
-Антонина Пална! Звонок...

Эпизод 26
Кафе. Корпоратив военной части. На сцене КВАСОВ: шелковый шейный платок, орлиный взор, особенно на симпатичных женщин, ногу выставил вперед, руку картинно выбросил в сторону.
Квасов
– Господа и дамы! Я прочту вам свои творения…
Первые ряды кричат: «Давай! Жги…» Кто-то смеется.
Квасов
-Попрошу без первоначальных эмоций…
Читает напыщенно:
-  Лежу я в ванной, словно крокодил,
По ноздри в пене. Жажду ощутил.
Когда ж ворвется трепетная лань?
Тогда скажу я громко: Квасов, встань!
Он картинно раскланивается. Ряды смеются и рукоплещут. Алена сидит далеко, кажется, что она хочет спрятаться, вся сжата, напряжена.
КАТЯ ЛУНА И ВАНИНА ВАНИНИ тоже тут за столиком невдалеке от корпоратива. К ним присоединяется ГРИ. Он обнимает девушек. Подсаживается к ним и задумчиво смотрит на Алену.
Гри
–Ванина, все обошлось с пистолетами?
Ванина
-Ну да, почти… Пришлось витрину жвачкой залепить сбоку, не задвигалась, щель была большая. А тут, как назло, комиссия у нас. Одна тетка – эксперт по древнему оружию просто обвизжалась: почему у вас дуэльные пистолеты лежат так просто в стеклянной витрине без сигнализации? Теперь, вот готовят новую витрину, с лазерными щупами…
Гри рассеянно, продолжая глядеть на Алену
-Успел…
Ванина (завороженно глядя на него, шепчет)
-Ты застрелил кого-нибудь?
Гри
-Нет. Но Дантес обезврежен.
Алена оглядывается, чувствуя пристальный взгляд Гри.
Гри подходит к ней, склоняется
-Вы послушаете мои стихи?
Катя Луна и Ванина шепчутся за столиком, поглядывая на Гри и Алену.

Эпизод 27
ТО же кафе.
В подвальчик заходит НАТАША. Она оглядывается вокруг и видит ГРИ РЯДОМ С ДЕВУШКАМИ. Морщится как от боли. Как будто не обращая внимания, проходит мимо них. Гри идет за ней к барной стойке.
Наташа
-Здравствуй, дорогой…
Гри
-Здравствуй… жена…коли не шутишь…
Наташа
-Прости…я тебя очень ревную… мне так неприятно видеть тебя рядом с этими девками…
Гри
-Ты их не знаешь… и потом… запомни. У тебя нет никаких прав на меня…
Наташа глядит на Гри, в глазах появляются слезы
- Я ухожу…но буду ждать тебя все равно!
Гри молча смотрит на нее и уходит с подносом.
ПОДРУГА Наташи, хватая ее за рукав
-Ты иди, я пригляжу…
Наташа
-Не надо!

Эпизод 28
СТАНЦИЯ.
Люди спешат вокруг. Возле лавочки СОКОЛОВ И ГРИ.
Соколов достает из рюкзака денег для Гри.
Соколов насмешливо
-На, бери! Другу ничего не жалко, особенно, если он влюблен не на шутку…
Гри
-Давай без рассуждений. Отдам, как приеду.
Соколов заговорщицки
-Тут про тебя Васса спрашивала. Мол, найди мне его, пусть подготовит стихи, примерно сто-сто пятьдесят штук. У нее своя рука в одном издательстве, опять же спонсоры…Книжка пусть небольшая, но выйдет. И скоро! И еще тут намечается общий выезд  на природу.  Васса и ее компания.
Гри
-Когда отдать стихи?
Соколов
-Да хоть сегодня
Гри
-Я уже купил билет на завтра
Соколов
-Ну…смотри…чего тебе важнее…Васса, знаешь дама с характером, ждать и приглашать по сто раз не будет!
Гри
-Ладно. Рассосется…
Соколов, вдруг, с неожиданной угрозой
-Оно, конечно, рассосется, но не в твою пользу!
Эпизод 29
УЛИЦА. ДЕНЬ.
ГРИ с рюкзаком идет по улице. Ему навстречу попадается одетая спортивно КАТЯ ЛУНА, челка у нее выкрашена в серебристый цвет, губы ярко накрашены.
Катя
-Привет, поэт!
Гри
-Привет, хорошая…
Катя
-Не хочешь пойти со мной на семинар в институт?
Гри
-Я уезжаю… Может быть насовсем.
Катя меняется в лице
-Ну, куда ты… А как же я и… Ваня?
Гри
-Я думаю, что у вас все будет хорошо! Вы обе прекрасны.
Он наклоняется к Кате, которая накуксилась и готова расплакаться
Гри
-Ты сегодня похожа на ранний весенний цветок…на анемон!
Гри теряется в толпе. Катя садится на корточки на тротуар. Вокруг нее торопятся по своим делам люди. На лице Кати вперемешку со слезами - нежная улыбка.
Эпизод 30
ВОКЗАЛ. БАБУШКА ИДЕТ РЯДОМ С ГРИ ПО ПЕРРОНУ.
Бабушка
-Ты не забыл теплый джемпер, ну тот в ромбик?
Гри
-Бабуль,не замерзну, не зима
Бабушка
-Я так волнуюсь, так волнуюсь….Сердце у меня не на месте
Гри
-Дай, послушаю…
Прикладывает свою патлатую голову к ее груди
Гри
-Точно! Перекатилось от волнения вправо!
Бабушка
-Да, ну тебя! Вечно шутки. Я всерьез. Обязательно позвони, как доедешь, я тебе деньги на телефон класть буду. Деду скажем, что ты работаешь, ну …живешь у Наташи… раз так, чего уж... Приезжай скорее, Гришенька!!! Я молиться буду за тебя. Горемыка ты моя, безлюбная.
Гри
-Отчего же, бабуль? Вовсе даже любная и еще как!
Обнимает ее, заходит в вагон. Поезд отправляется, бабушка торопливо идет рядом с вагоном и машет рукой. Потом крестит поезд. Лицо Гри в окне. Печальное, задумчивое.
Эпизод 31
ДВОР ТОГО САМОГО ДОМА, ГДЕ ЖИВЕТ АЛЕНА.
ГРИ на лавке.  Во дворе гуляют матери с малышами, оглядывают его. БАБУСЬКА в пальто а,ля 60-е прогуливает на трех поводках трех здоровых жирных котов, которые рвутся за птичками.
ГРИ устал сидеть на лавке. Он гуляет вокруг, приседает, чтобы размять ноги, вскакивает на детскую горку, скатывается с нее, распугивая стайку голубей. Чуть не попадает в огромную разлившуюся весеннюю лужу. Зажигается свет в окнах.  Гри записывает себе в блокнот стихотворение, размахивает рукой, вслух декламирует, пытаясь поймать ритм:
Гри
- На восточной окраине, где больше всегда корейцев
 Чем коренных, где ниже дома и шире,
 Я сутки сидел на лавке и ждал Борея,
 Но он не пришел, рассеясь на все четыре.
 Негодовали кровли. Меня, посчитав за вора,
 Прохожие про время изредка вопрошали.
 Всё повторялось, как течение разговора,
 Как твоя драматургия с карандашами.
 Как аллегро оркестра, евонный выдох,
 Ночь на город сбрасывала сандалии,
 Небо было похоже на дно корыта,
 Из трещин которого лился дымок сандаловый.
 Ты была на работе…
Он не замечает, как сзади раздается шум подъезжающей машины. Хлопают дверцы, чей-то разговор. Гри оборачивается и видит Алену и Квасова. Хмурится. Квасов подходит к Гри и хватает его за грудки. Неожиданно Гри врезает ему прямо в лицо. Тот падает, закрывая окровавленное лицо ладонью, Алена хватает Гри, и они вместе бегут в темноту.
Эпизод 32
Ночь. Степь. Алена и Гри сидят возле костра. Она ему рассказывает, что стала слепнуть, что ее хотели уволить с работы, а Квасов не дал, он помогает ей материально, ведь за пределами военной части живут ее мама и дочка. Она с ним да, он ее очень любит, хочет жениться. Но очень ревнив, очень горяч и она боится, что... не любит его. Она вспоминала Гри. Тот опять обнимает ее, прижимает к себе. Спрашивает: «Ты готова жить с бродягой, у которого нет даже шалаша? Питаться будем саранчой...» Алена смеется и целует его.
Она берет его за руку и говорит: «Пошли, я тебе что-то интересное покажу. Ты видел когда-нибудь настоящий клад?»
Гри
-Нет, конечно! Идем!
Алена
-Его нашел Квасов полгода назад. Говорит, что это клад Пугачева и он пригодится нам, если мы поженимся. Теперь прячет от всех, но мне известно это место».
Они идут к пещерам спускаются туда, освещая путь фонариком. В нише- сейфе-драгоценности, деньги. Гри пытается открыть-не получается, тогда Алена достает пистолет и стреляет по замку-сейф отворяется, они забирают деньги. И вдруг слышат след погони. Торопятся. Алена падает и подворачивает ногу. Гри несет ее на руках-но тяжело, Квасов с друзьями догоняют их, избивают Гри. Он видит, как Алена, пытаясь его защитить, достает пистолет и целится в Квасова,  но тот отбирает у нее пистолет. Дальше раздается выстрел и Алена падает-это последнее, что видит Гри, теряя сознание Остальные пугаются произошедшего, и бегут.
Эпизод 33
Больница. Гри, очнувшись, не понимает где он. Пытается подняться - сил нет, больно. Вспоминает про Алену и со стоном падает на кровать.
Опять речь про себя: «Когда я встретил ее, то представлял из себя руины, в которых валялось всё от томика Цветаевой, до ржавого велосипедного колеса. Она стала моим реставратором».
Заходит симпатичная медсестра. И опускает героя на землю с его высот.
-Больной, где ваши анализы? Если не сдадите до обеда, выпишем вас на улицу, сейчас это быстро, тем более вы тут находитесь без страхового полиса!
Гри злобно корчит рожу в спину медсестре. Заглядывает под кровать, там целая батарея стеклянных банок.
К нему в палату застенчиво заглядывает Наташа.
-Вот ты где! А я, как узнала, просто сразу сорвалась. Ты себе не представляешь, как переживала.
Она подходит к нему и кладет ему голову на грудь. И, вдруг, сообщает: «Как ты отнесешься к новости, что у тебя будет дочка?»
Гри падает на подушки и бормочет: «Анализы после такого можно сдать без предупреждения!»
Эпизод 35
Год спустя. Гри с малышкой дочкой заходят в церковь. Горят свечи, Гри подходит к церковной лавке заказать панихиду.
-Можно заказать заупокойную службу?
-За кого? - спрашивает женщина в лавке.
-За рабу Божию Алену...
Он покупает свечу и дает дочке, чтобы она поставила ее на подсвечник, и, вдруг, видит в другом притворе венчание. Стоит молодая женщина, которую за руку держит...Квасов! Гри изумленно наблюдает за венчающимися, которых священник повел вокруг аналоя. И видит ...Алену. Живую и невредимую. Лицо ее немного опущено вниз, но на губах играет мягкая, радостная улыбка. Свет из церковных окон падает ей на голову, покрытую белой косынкой. Гри прижимает к груди малышку, которая с восхищением тычет пальчиком в венчающихся, смотрит на пару. Он, вдруг, понимает, что настоящее вот – оно, любовь, внимание навеки. Алена, венчание, его дочь… Алена не видит его. Молодоженов осыпают лепестками роз, на колокольне громко и ясно звонит колокол.
THE END