10 отрывок Сталкер. Сын Припяти

Владимир Леждей 2
Спрыгнуть вниз можно было, но труба скользкая, а рисковать здоровьем не хотелось.
Лёшка чувствовал нутром, что тайник должен был быть здесь. Небольшой ранец, как рассказывал Доктор, с одной лямкой.
Долго «светить» в окне не стоило. По округе такие же серые, полуразрушенные и обшарпанные здания, пережиток прошлого времен СССР, застывшего в настоящем. И этот пережиток может поглотить в небытие, если не делать всё быстро и четко. Охотников и монстров хватало по округе. Да и группировок тоже.
Одноух посмотрел ещё раз вниз. Спрыгнуть с окна на пару этажей - так себе идея. Да ещё так, чтобы ноги не подвернулись, да и не соскочить с трубы. Диаметр, конечно, позволял уверенно стать на неё. Но…
«…на втором вентиле снизу, между стеной и трубой…»
Чтоб тебя Доктор!
Сталкер сплюнул и полез через окно. Рюкзак оставил в комнате на свой страх и риск.
Зацепился руками за подоконник и повис. Коленом ненадолго уперся в стену, потом ноги опустил, взглянул под себя – ещё полтора этажа. И там труба.
Сил висеть долго не было. Оттолкнулся немного назад и прыгнул.
Чёрт! Как и ожидалось, легко не было. Одна нога соскочила с трубы и Одноух ударился локтём. Стиснув зубы ( крик и ты труп ), сталкер поднялся, посмотрел по сторонам. Вроде ничего подозрительного не было. Но надо было спешить. Территория монолитовцев никогда не вызывала оптимизма. В любой момент тут может патруль пройти. И шанс выбраться живым не так уж и велик.
Дождь усилился.
Лёшка Одноух лег на ржавую трубу, приобняв ногами и одной рукой, заглянул под низ. Было мокро и сколько. Пахло ржавчиной и чем - то сладковато – противным.
Рядом с 2 вентилями была ниша. И эту нишу освоила плесень и мох.
Сталкер чертыхнулся в сердцах и, нащупав в кармане складной нож, стал выковыривать мох.
Срезанные пласты падали вниз. Рисковать и трогать мох руками Одноух не хотел. Бывали случаи, что люди попадали на «лжемох» и теряли ноги или руки. Он их обжигал до такой степени, что некоторым ампутировали конечности.
Есть! Действительно в нише лежал школьный ранец. Осталось немного подтянуться и, подцепив его, достать. Но это было не так легко.
Блин!
Нога соскользнула, и Одноух чуть не упал вниз. 4 этаж как - никак! Удержался. Но нож улетел. Немного передохнув, сталкер попытался дотянуться снова. Кончики пальцев уже ощущали материал ранца, пара сантиметров…Небольшой отскок и двумя пальцами Лёшка схватил краешек. Подтянул. С трудом, сбрасывая остатки мха вниз, ранец пополз наружу. Быстро перехватив ладонь, Одноух закинул его на трубу.
Килограммов пять будет.
Надо было теперь как то слезать с трубы в окно.
А это уже было большой проблемой. Надо было как минимум зависнуть на мокрой трубе и оттолкнувшись влететь в окно так, чтоб не ударится спиной. Да и бросать ранец не хотелось.
Кстати что там?
Сталкер сел на трубу, обхватив ногами. Отвязал. Улыбнулся.
Аптечка! Уже хорошо. Фляга. Магазин под ПМ. 2 тушенки и пачка бумаг с карандашом в пакете. Открыл аптечку – 2 бинта, анальгин, йод, марганцовка, пара ампул с какой-то жидкостью, завернутые в вату, изолента и один шприц.
Не густо. Но всё же. А если ампулы с обезболивающим, или же подавляющим, то вообще огонь.
Надо было выбираться. Вверх вообще не вариант выбраться, как и спрыгнуть. Остаётся пролезть, зацепившись руками за нишу.
Дождь уже бесил. Неделю льёт. То моросит, то переходит на ливень. И мешает жёстко.
Привязав ранец к талии, Лёшка лёг на трубу. Подтянулся к нише. Одной рукой схватился за вентиль. И оттолкнулся всем телом. Слетел с трубы. Вторая рука зацепилась пальцами за край кирпича. Повис. Пальцы сразу же заболели. Под ногами уже был оконный проём.
Бздынь!
Что это?
Бздыц!
Бляха!
Кто - то стрелял. С глушака. Думать не имело смысла. Раскачался и прыгнул. С силой ударился о раму. Чуть не потерял равновесие, но зацепился руками за подоконник, подтянулся.
Птых! Из стены выбилась крошка и показался небольшая вмятина. Птых!
Одноух вскрикнул, и завалился в комнату.
Хорошо, что не попали. Явно из пистолета стреляли. Да и стрелок косой судя по всему.
Одиночка или же мародёр?
Узнаем потом. Надо было добраться до своего рюкзака, там есть своя «Ласточка».
Ласточка – это пистолет совместной разработки США и Израиля. Официально «Черный ястреб» на 8 патронов в магазине. Тяжелая пушка конечно и убойная. Слона завалить самое то. Но редкий экземпляр в последнее время, да и спросом особо не пользуется. По Чернобыльской Зоне не каждого найдёшь с таким оружием…
Выглядывать в окно, чтобы узнать обстановку - особо не хотелось.
Сталкер поднялся и на присядках метнулся к дверям на лестничную площадку. Кругом бардак, как и в большинстве подобных домах. Мусор, пыль, как после ремонта. Поломанная мебель, облезлые обои…листки бумаг и ещё черт знает что…Полезного ничего не осталось.
На ступеньках Лёшка уже слышал, как кто-то бежит по ступенькам. И наверняка этот кто-то слышал его.
Молнией пробежал по ступенькам вверх. Откинул приставленную дверь в проёме и увидел свой рюкзак возле окна. Бросился к нему.
Удар!
Сбили с ног. Пролетев несколько метров, стукнулся о стену головой. Аж в глазах потемнело. Кто это?
СНОРК!
Получеловек, порождение Зоны. Может когда-то и был человеком, но мутировал и превратился в животное, монстра-убийцу. Передвигается на 4 конечностях, прыгает особенно при нападении на жертву. Прыжки могут быть до 15 метров. Очень живучее и сильное существо. Не имеет волос вообще, усеян ранами и ушибами, губ у него нет, дёсны красные или бурые. Охотятся и живут главным образом стаями, но могут и орудовать по одиночки. Из пасти доносится рык. На некоторых снорках висит армейская одежда, или же противогаз. Этот же был ещё перебинтован на руке.
Сзади опасность, сбоку опасность. Что за день сегодня! Снорк понюхал землю, пристал на задние ноги и зазвучал рёв.
Щас будет прыгать!
Лёшка с трудом пытался встать. Но голова закружилась.
Это конец!...
Снорк прыгнул одновременно с выстрелом…
___________________________

Владимир Леждей. Отрывок "Сталкер. Сын Припяти"