орден поэтов - что такое - заметка 4 - 9264

Август Май
орден поэтов - что такое - заметка 4
04:50
Публикация номер 9264

задачи виртуального ориентира поэтов, осознающих важность настоящего времени и настоящей поэзии простых поэтов, чью иерархию современники представляют с заметной долей безразличия, будто понимают её условность - то есть, хотя бы не-общепризнанность - и утверждающих некую демонстративную иерархию чинов и титулов, откровенно не касаемую поэтической иерархии, даруемой небом, -

задачи виртуального сообщества простых поэтов в предложении такого представления о настоящей современной русской поэзии, которое даст такой поэзии общественный статус, возвратит поэзии качество воздействия на умы общества, на правильность его смысла, отличие верного и случайного - скажем, понимание того, что массовое стихотворчество есть новое качество читателя, простого человека со всеми его достоинствами и недостатками, лишение его традиционного молчания, его вмешательство в публичную жизнь, так что его недостатки становятся своеобразным ориентиром для поэта "не бытового стихотворца", его невольного и вольного представления своих чувств и мыслей, как общественной значимых в ином масштабе, чем важность каждого персонального индивида, - важность сказанного им для каждого другого человека - пусть сказанное каждым важно для всех остальных - при этом особенно сегодня поэты "не бытовые" тщательно избегают выдвигать претензии на общественную значимость своего творчества, тем самым позволяя утверждаться для влияния на человека попсе и ангажементу - заведомо ложным явлениям, с которыми  настоящая поэзия всегда боролась, что является ориентиром для всех, но реально - лишь декларативно, хороший поэт говоря о своих любимых поэтах отмечает всегда черты их, определяющие их значение для общества, но столь же определённо утверждая свою ложную "скромность", которой он отказывает себе в обязанности следовать своему предназначению, как говорящего важное для людей.

такая ситуация сегодня - а это началось с окончания серебряного века, с уходом настоящей русской поэзии в подполье,  - и обеспечивает отсутствие у современной поэзии резонансности - читатель смотрит современных поэтов именно как громко утверждающих: читайте меня, я утверждаю, что вам я не нужен - и лишь редкий возражает - мне нужен, я ищу поэта, говорящего мне лично и всем нам самое важное - остальные покорно соглашаются с тем, что настоящий поэт не нужен, а нужна попса и покорность власти - что и разрушает само наше общество, делает его патриотизм лишь видимым, условным, книжным, не нужным реально - вообще - делающим позитивы лишь словами, которые необходимо себе приписывать, в реальности придерживаясь их противоположностей - 

и все же в российском обществе прочно сохраняются важные основы, конечно, скрываемые под поверхностным пренебрежением, и эта глубинная позитивность человека есть основа существования искусства и в частности поэзии.

поэтому горстка читателей есть  средоточие позитива - это не значит, что они сами, каждый из них совершенно или даже преимущественно позитивен - они столь же сложны, как и авторы, утверждающие такие позитивы, персонально имеющие серьёзные недостатки - но они волей или неволей выдвинуты временем для представления общественной позитивности - и дело сегодня - за тем, насколько открыто они объявят себя сторонниками позитивности, - скажем, подобно пушкину пробуждать добрые чувства в человеке нашего сурового времени,  склоняющего его к лишь притворной доброте.

открытое объявление поэтами такой позитивности есть цель Ордена поэтов, это не объявление и присоединение у такому объявлению о личном совершенстве - творческом и человеческом - но исключительно утверждение необходимости позитивности -

вот

цель

Ордена поэтов.


Название - Орден поэтов - есть обозначение такого особенного пути к утверждению позитивности, как Рыцарство - верности служения Королеве Поэзия, благородству этого служения, и в некоем социальном статусе материального получения каких-то преимуществ перед массовым сословием - как в служении монарху  - в его лице - народу - каково должно быть обязанностью каждого сословия - от управляющего, политического, и духовного, торгового, делового и финансового - до трудовых и интеллигенции - служить в своём деле и в своих подданических обязательствах - народу -

таково участие простых поэтов, из которых одним суждено остаться с личным творчеством в забвении, иным суждено получить признание - при жизни или после ухода -

участие осознающих свой статус поэтов

во вкладе в современную поэзию.

Орден поэтов пытается властную невнятность наполнить каплями ясности и явности, найти слова от каждого своего участника о том, насколько для каждого важна такая определённость.

в Ордене поэтов потому служение начинается на

Галерном Флоте Корлевы Поэзия, служение в Королевстве Поэзии,

что поэзия в её исключительном личностном характере есть заведомо большее, чем личное, начинается с стремления к исключительно личному, лишь через такую индивидуальность способному подняться до всеобщего - начиная с того, что даже для самого беззаботного поэта, у которого стихи выходят сами - служение есть каторжный труд, от его с стараний дающий плоды той или иной важности -

лишь взявши  откровенно вёсла - поэт освобождается от предрассудка видимости творческой свободы, начинает тяжело стремиться к подлинной своей личной творческой свободе.

поэт Ордена своё материальное обогащение через своё творчество видит как некую лишь возможность, а не обязательность, никогда не стремясь обменять на монеты творческий дух, когда плата за монеты есть отказ от самого себя - плата за стихи для него есть - возможна - как признание его творчества, а не указание ему как ему писать.

он верно служит - но не тем, кто платит ему за подобное в потенции - но самому  суверену, его Господам - Госпоже Поэзии и Господину Читателю - обоим - честно и без низкопоклонства - как олицетворению народа.

беря на себя тяжелые Рыцарские доспехи поэта Ордена - поэт начинает путь к возложению на себя  доспехов Рыцаря Поэзии - некоей "дополнительной" обязанности, на самом деле - некоего глубокого понимания своего творческого личного долга - он шаг за шагом отказывается от безразличия к своему долгу перед Поэзией - и начинает видеть в своём творчестве, на вид совершенно произвольного и по настроениям, и по темам, - направленность, не на такие нормальные, но лишь вводящие в заблуждения представления, как стремление к личной славе, известности, благополучию, успеху -  последние видя лишь как возможные следствия своего вклада в служении народу -

эти на вид чисто идеалистеские и мешающие успеху вещи поэт Ордена начинает видеть как проснувшиеся в нем его изначальные принципы -

вот что означает его первые шаги от молчания по таким нескромным вопросам к явным  вслух сказанным мыслям о высокой чести поэта.

ему уже не стыдно говорить высокие слова, он понимает, что не повторяет их, как попугай, но вкладывает в них своё особенное личное, углубляя их для понимания самыми простыми читателями, усвоению ими позитивном народа.

он начинает участвовать в строительстве таких воздушных замков Поэзии, где бастионы под началом баронов Творчества не площадки для любования пейзажами - а для гордого стояния под убийственными ядрами враждебности, тех, кто занимается принуждением народа к слепому повиновению не общественному благу,  а интересам лишь паразитов ообщества.

поэт Ордена поэтов находит в видимом нейтралитете попсы яд её утверждений о пофигизме, о приоритете материального благополучия любой ценой - значит, предательством, коварством - злодейством - понятно - поэт Ордена не утверждает, что его слова сразу исправят дурное - он утверждает, что его тихие слова есть больше, чем молчание.

поэт Ордена начинает видеть место своего творчества не в конкуренции, предлагаемой стихотворцам для ложного выяснения - кто лучший - он понимает, что поэты не толко разные и по разному нужные разным и всем читателям - действительно, одни поэты будут признаны великими, большими, значительными, другие останутся для народа лишь одним или несколькими песнями - но они не уйдут как вредная попса, как вирусы - чей след останется лишь могилами на лице земли - они обретут место в народе.
и величие или скромное положение его лично - вопрос иной для задач его личного творчества, он осознает свои возможности любых рамок, начиная от степени его труда в творчестве и до того, сколько будет он уделять времени творчеству, насколько ему придётся давать преимущество быту,  скажем, ухаживать за близкими, нуждающимися в этом в самом деле, бороться реально за кусок хлеба - или просто исходить из своей ленивости, одоление которой для него неприемлемее перспектив увеличение своего возможного ранга - он просто это осознаёт и примет, как то, что станет в его руках.


и что ему поможет участвовать в придании всей поэзии реального общественного резонанса.

вот важные черты участия поэта в Ордене.

    31 августа 2021 года примерно 06:25

***