Тайна обращения еврея ко Христу

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Еврей может принять русскую культуру вместе с православием, принимая свой одинокий путь, трагический, потому что личный. В.Б.Микушевич
Велика тайна искреннего обращения ко Христу еврея: для него возобновляются все древние благословения его народа, в нём оживает благодатная память его народа, память древних взаимных отношений с Богом. По мере покаяния еврея умножается и его благодать. Как голодный на роскошные яства и нищий на сокровища набрасывается еврей на богатство благодати Божией в Церкви. Он может всё это оценить, как никто. Позади тысячелетние мытарства сиротства, впереди - счастье возвращения Домой, к любимому Богу. 2.10.2016
Когда умер известный артист Илья Олейников, его жена, простая русская женщина, с которой он жил в любви и счастье многие годы, наткнулась на его стихи и, читая их, она вдруг к своему удивлению поняла, как же ее супруг был одинок... А почему? Потому что настоящая его фамилия была Клявер, и он был, конечно, еврей... А что это значит? Это значит, понятное дело, что ему нужна была жена-еврейка и друзья-евреи - но в таком окружении невозможно бы было выжить, а главное - спастись. И Илья Олейников перед смертью переходит из иудаизма в православие. А что, не наш что ли? Герой "Городка", веселивший всю страну чуть ли не 30 лет? Наш, конечно, наш! Но только еврей, одинокий, никем не понятый и никому не близкий. Что же нужно понять?.. Какая древняя история стоит за этими людьми, чья кровь, как давно подмечено, очень с большим трудом поддается разбавлению, как какая-то ртуть или жидкий свинец? Иоанн Златоуст говорил, что до седьмого колена нельзя рукополагать в священники выходцев из евреев, и я сам столкнулся с этим в Церкви, когда по юности и горячности сказал священнику о своем желании безраздельно посвятить свою жизнь служению Богу. А я еврей только в третьем поколении, или наоборот русский во втором поколении. И эта тема возникла в моей жизни только по приходе в Церковь. А так я себя русским считал, и даже папу своего считал русским (а он был еврей по отцу), и любил всё русское, и ни капли ничего еврейского во внешности у меня нет. Но где-то в возрасте 17 лет я вдруг ощутил в себе какую-то глубочайшую старость, какую-то нечеловеческую древность, древность и зрелость чего-то гораздо большего и глубокого, чем я сам. Не мудрено. Ведь если есть родовая память, то моему роду должно быть никак не меньше 3000-3500 лет. Папа мой говорил мне, что наш род идет от Царя Соломона, потому и дедушку звали Соломоном. Но вот откуда он это знал, он сказать не мог, только обмолвился однажды, что, может быть, ему это сказали во сне. Тогда мне это показалось чуднО, но с возрастом и сам я многие вещи стал узнавать из снов, в том числе и снов наяву. Это начало с возрастом растет и проявляется всё более, и если мальчиком я был точно русским, хорошеньким, весёлым и добрым, с возрастом всё более наружу выходит еврей, о чем говорят мне и люди, и духовник. Что это такое по ощущениям? Прежде всего очень большая серьезность, трудность души, ее сумрачность и тяжесть, какая-то странная мудрость, не по возрасту и не по опыту, ум, глубине которого иногда поражаешься сам, как будто способный вместить в себя что угодно, понять и осознать какие угодно высокие и безконечные смыслы и истины, глубокие и горячие чувства, тонкость и нежность души, но тут же рядом и страсти, и гордость, и обида... А еще это память о древних отношениях с Богом, это Экклезиаст и Псалтырь прямо из первоисточника, то есть из своего собственного сердца - и знание о том, что эти отношения были омрачены, повреждены... Впрочем, это также и чувство того, что со стороны Бога всё осталось в целости, без изменений, и туда просто нужно прорваться, вырваться, вспомнить и прояснить это внутреннее Небо... И если ты такой особенный, такой древний и глубокий, и свой Богу - будь так добр, и смиряйся глубже, чем другие, и терпи больше, чем кто бы то ни было, и отмаливай свои предыдущие поколения, изжившие свои жизни вдали от милости Божией - в чем-то страдавшие, в чем-то преступно радовавшиеся... Они пришли к нам со своей древней бедой и со своими порядками - а ко мне в душу и кровь, - убили нашу Святую Царскую Семью, уничтожили наших лучших людей, остальных же выгнали, воспитали под себя всю нашу интеллигенцию, заполонили нашу культуру и пришли в нашу Церковь - наш последний ковчег и бастион, чтобы и там всё переиначить по-своему... Но в Церкви их встречает Сам Бог, Тот Самый, от Которого они отпали две тысячи лет назад, не познавши часа посещения своего... Причастие обнажает бесов в душе, пригретых и прижитых за века мытарств по пустыням - и выходят они через корчи и вопли с пеной на устах... Карие глаза снова должны стать синими и голубыми, и еврей станет русским, так же, как и русский - тем же самым древним евреем, потому что во Христе есть только Сам Христос, в Котором человек перестает быть один, особенный, несчастный, удивительный, проклятый - все его грехи, какие бы ни были тяжкие и древние, взял на Себя Господь, и ты вмещай Его, неси Его в жизни своей, послужи Ему - и всё начнётся заново, как когда-то у Давида и Соломона, и будешь ты вместе с ними и остальными святыми предстоять Престолу Божией Матери на Небе, Престолу Божиему, как это показано на иконах, как это видим мы в храмах на иконостасах, и твоё предназначение будет исполнено. 2.12.2018

https://proza.ru/2022/10/21/1090

https:// ridero.ru/books/kommentarii_k_probleskam_mikushevicha/ - бумажный вариант книги