задачи русской поэзии и Орден поэтов - 9265

Август Май
задачи русской поэзии и Орден поэтов
02:25
Публикация номер 9265

возможно, не все согласятся, что влияние зрелища в наше время значительнее, чем раньше, стало быть - власти используют это влияние для подчинения человека, пусть чаще стратегически, не прямыми мерами, вроде цензуры, а направляя зрелища в сторону воздействия на человека для его подчинения власти.

конечно, искусство всегда находилось в некотором подчинении, имело заказ власти, скажем в архитектуре - и надо признать - его памятники до сих пор имеют двойственное воздействие - из тех, которые не ушли в забвение -  несут и человечность, славят разум, положительное, но и внушают человеку покорность власти.

я бы сказал, что гениальные художники не могли создавать произведения искусства, не содержащие человечность, нередко как раз власть ошибочно принимала которые за восхваления именно власти - но, всё же, всегда существовало не столь яркое, но определённо человеческое искусство, и чистое, и высокое, и народное - которое определяло и художественность непосредственно ангажированных великих произведений - задавало генеральные параметры искусства - только в рамках которых и могло воздействовать и ангажированное искусство.

в наше время зрелище стало воздействовать некоторым непосредственно психотропным путём, без посредства художественности, стало лишь имитировать художественность, однако, тем самым и возвращая собственно искусство в то чистое пространство, которое не было ангажировано властью - за видимой ненадобностью - мы понимаем, что в сказке народной изображение власти всегда лишается фальшивой и лживой квазичеловечности и помещается в мир действительных значений, реального её места в обществе - что и всегда ангажемент стремился имитировать или преодолевать.

сегодня время массовой попсы кажется попустительством дурной безвкусицы, исключительного следования потребе толпы - на самом деле власти нужен человек, становящийся винтиком её механизма, точнее - предметом её воздействия - и это легко достигается именно попсой - нахождения средств воздействия на самые простые струны человеческого поведения - его неумеренности и других недостатков и пороков - в какой-то мере власти даже нужна определённая антиобщестенность толпы для управления толпой.

и потому особое значение должно приобретать искусство, противостоящее ангажированности, очищающее себя от неверности, жонглирвания позитивами и негативами с целью ввести человека в зависимости - и потому в нашей стихотворной среде как в никакой, мало зависящей от хотя бы финансового влияния власти - лишь с разделением авторов на стремящихся угодить власти "бескорыстно", и на стремящихся к правде - и это не обязательно ругание власти матом - в этом плане гораздо направленнее словесность, стремящаяся понять власть - как и другие явления жизни - и здесь есть некая иллюзия того, что иерархия искусства, скажем - поэзии - есть иерархия мастерства, техники, тогда как всегда этот иерархия правды, меры понимания жизни - конечно, выраженного мерой мастерства и техники - но именно отсутствие такого приоритета ставит стихотворцев в разные группы - нужных людям как правда, или нужнях для развлечения, ухода от правды - и речь не о жанрах - реализме или фантастике - и там, и там есть правда или неправде - более того, если автор, себя сам относит к ангажированным - даже косвенно, каким-либо членством - он реально поступает в ряд писателей неправды - сам того не понимая.

таким образом - только явная позиция отрицания ложности, конечно - не лживое декларирование - даёт поэту шанс его умение и его талант направить на поиски правды - на нужное людям сегодня и завтра.

это не политизация, не революционизм, лишь подменяющий ложь власти ложью авантюризма, - это определение себя не одними красивыми словами, но убедительными доказательствами, попытками искать суть,  а не уводить в стороны.

такой попыткой является Орден поэтов, ищущий слова для обозначения позиции авторов, стемяшихся к такому поиску.

                03 сентября 2021 года примерно 03:10

***