Сергей Ляховский

Лукьянов Герман Константинович
Музыкант и литератор.
Известный джазмен-пианист из  города Запорожье.    
      

В начале девяностых в нашу захолустную провинцию каким-то чудом занесло Германа Лукьянова и его «Каданс». Всего одно выступление в концертном зале имени Глинки, с ограниченным количеством мест, и я пребывал в абсолютной уверенности, что зал будет битком набит людьми, и что желающих попасть на концерт будет значительно больше, чем билетов в кассе. Поэтому я необычайно обрадовался возможности, через каких-то левых знакомых, попасть внутрь, как тогда говорили, «по блату», то есть, через служебный вход, минуя кассу. Но когда я, наконец-таки, уже оказался в зале, мне стало стыдно. Нет, зал не был набит битком, и он даже не был полупустым. Он был просто пустым. Он был унизительно, предательски пустым, и при желании зрителей можно было бы легко пересчитать.
          Мне захотелось встать и выйти вон. Чтобы затем, «по чесноку», пойти в кассу и купить билетов абсолютно на все деньги, что у меня в тот момент были с собой. И я, наверняка, так бы и сделал, если бы... Если бы не музыка Германа. Она завораживала, не давала от себя оторваться, и покинуть сейчас зал было бы ещё более мерзким преступлением, нежели войти сюда без билета. Эти режущие диссонансы в аккордах, характерные только для маэстро Лукьянова, услышанные вживую, не с пластинки и не по радиоприёмнику, меня так и не отпустили до конца концерта. И не отпускают до сих пор, если честно. Ни у кого больше в мировом джазе я не слышал таких фирменных лукьяновских патчей, присущих только ему одному. Его уникальный почерк не спутаешь ни с кем. А «импортные знаменитости», в свою очередь, «не гнушаются» исполнять его темы. К примеру, «Иванушку - дурачка» можно услышать в блистательном исполнении Гарри Бёртона, вибрафониста с мировым именем.
         Через несколько месяцев после того концерта, по телевизору была передача с записью другого «живого» выступления «Каданс». Видеомагнитофона у меня тогда ещё не было, поэтому записал только аудио дорожку, на катушечный магнитофон, скорость 9,53 (надо было на 19,05 записывать, не подумал, теперь жалею). И в моих воспоминаниях оба концерта, - увиденный из зрительного зала и, чуть позже, телевизионный, - слились в единое целое. Периодически слушая эту запись в течение почти что тридцати (!!!) лет, мне снова и снова становится стыдно за свой город. Город, где всегда помнят про мерзавцев и никогда - про настоящих Мастеров. Оттого и пустой зал. И ведь так обстоят дела не только в моём городе, но и во многих других... Но, с другой стороны, ведь я же на концерт, всё-таки, пришёл? Пришёл, и не только я. А, может, больше и не нужно было? Разве толпе решать, где настоящее, а где нет? Может, это своего рода фильтр? Проверка на «подлинность» для тех, кто в зале? Пришли только те, кто действительно хотел. И неважно, за деньги или по блату. Главное, что пришли. И пришли тогда, когда другие не сочли нужным.
          Уже в наши дни пробовал найти в интернете ту видеозапись начала девяностых, но так и не нашёл. Более того, вроде бы её несколько раз крутили по каналу «Ностальгия», но каждый раз я узнавал об этом слишком поздно. Поэтому и выкладываю в том виде, в каком она у меня бережно хранится, то есть, в виде аудиодорожки. Как говорится, чем богаты, тем и рады.

___________________
       От Инны
       Джазовая певица Анастасия Глазкова нашла в интернете запись  единственного концерта «Каданса»  в Запорожье. Было это 30(!) лет назад, в начале 90-х, во время гастролей «Каданса» по Украине. К записи, сделанной на технике того времени,  приложен текст – небольшой рассказ об этом событии.  Сергей Ляховский, прекрасно владея русским языком и явным поэтическим даром, передает свои впечатления необычайно талантливо – ярко, образно, динамично – пронзительно до слез. На мое искреннее выражение благодарности и пожелание откликнуться ответил, к сожалению, молчанием… Понять можно. Недаром теперь он удалил из сети все о себе на русском языке, кроме двух главных слов музыкант и литератор. Поэтому без его согласия взяла этот рассказ, маленький шедевр,  как яркую картинку из джазовой жизни далекого советского прошлого.