Прохиндиада... глава 4

Алла Дмитриевна Соколова
ЛИДИЯ
По степИ калмыцких юрт - прямо с севера на юг, спят анчутки утомившись – и в пучину устремившись, богатырский прямо сон – дули носом в унисон, уж заря внадысь зарделась – тройка пугалом гляделась, мчит по волнам их баркас – только булькал Афанас, дрыгал тощею лодыжкой – и замёрзши кочерыжкой, на себя тянул армяк – не согреется никак. Загалдила было чайка – не туда ж плывёте, шайка, просыпайтесь, оглянитесь – и с весёлком оттянитесь, поверните-ка на норд – ждёт в Техасе дюже лорд! Видит чайка дело швах – аж армяк порвут во швах, расписалась под «палЕх» - ядра с неба аж с орех, и Авдотье в бородавки – обругала та мерзавкой, но буркалы навострила – а куда волна катила, ведь уснули на мелИ – бережками ковыли, как баркас в рекУ сорвался? – хто так лихо постарался, потеряли вовсе курс – а Демид как чупа-чупс, ажник как заиндевел – с под ручонки посмотрел, мамамия, им конец – полный им армагадец. Фоню быстро разбудили – и уже они рядили, как исправить курс назад – зря не вдарить им в набат, нету таза иль лохани – а плывут до АстрахАни, так сказал абориген – бородёнка до колен, толь казах, то ли калмык – но как лешего двойник! А что делать, за весло – но течением несло – не на север, а на юг - аж скрипел по бабьи струг! Порешили, так и быть – АстрахАнь ту навестить, им таперьче до Амура – лошадиная нать фура, раздобудут чай те дровни – помоляся у часовни, двинут смело по оврагам – и раздуют сари флагом, ничего, ложитесь в ряд – сколько дней плыли подряд, не туда, совсем не в штаты – Дульсинея виновата, глобус выпал с ейных рук – не циркачки прямо трюк, и понёсся сам на норд – и боками дюже горд!

АЛЛА
Плыли терь совсем не в Штаты - Дульсинея виновата - упустила "земной шар" - замест Польши, взвод татар - сиредь стЕпи стук копыт - авангард к воде пылит - и Мамай у них вожак... - а в речной волне чужак! - Дико гикнул конный сброд - по реке пустились вброд - ща догонют и каюк! - Дём, сморкнувшися в сюртук - так стучал веслом в волне - Мамай хрюкнул на коне - не догнать, на стрежень прут - та артель "Напрасный труд"... - Подхватила Волга струг - кукиш вам, а не каюк! - грёб Демид, как заводной - аж хлестало в челн волной - отгребался от прибоя - вывел лОдью с поля боя - как отважный санитар! - Войско сгрУдилось татар - кривоного вслед глядели - по ненашему галдели - взвив в догонку по стреле... - а баркас уж скрыт во мгле! - Дунька, с радости такой - в Дёмку ткнулася щекой - рвотный, тот сдержал рефлекс - это ж всётки был не секс - а всево лишь в щёку чмок - но в гортани встал комок! - вытер след от бородавки... - тут в усы ему добавки! - ель сдержался от пинка - то бы выпал с челнока! - Афанас, ко лбу ладонь - жердью выперся средь волн - сам похожий на флагшток - зело вырос из порток - углядел чевота в дымке - челюсть вытяглась на снимке - справа вроде куполА! - но не сдержишь удилА - прут по стрежню на баркасе - и Авдотья на атасе! - Просвистели град Царицын - там обхезали их птицы - поднялися из бурьяна - помнят Разина Степана - каркнув в высь "сарынь на кичку!" - снесли в лОдью по яичку - и спланировали в лес! - а с яиц уж диатез... - Афанас стянул рубаху - в глыбь закидывал с размаху - и попались три плотвички - ведь обрыдли уж яички! - Костерок зажгли в кастрюле - насчёт хлеба, это дули - буженина и колбасы - форс-мажорные запасы - в сундук заперты под ключ! - Дёма, мал клоп, да вонюч - вновь хотел устроить бучу - но Афоня, местный дучо - угостил вновь щелбанОм - искры брызнули зерном - смята смута на корнЮ! - а Демидке нать броню - опустить на шлём забрало - то помятое хлебало...

ЛИДИЯ
Костерок зажгли в кастрюле - насчёт хлеба, это дули, ели рыбку с юшкой, ложкой – эх, испечь бы им картошки, дует трио от рыбёхи – завелись в тулупе блохи, надоела водна гладь – тут на ноги давит кадь, иль сундук с придАном Дуси – пролетели мимо гуси, указали, где землица – можно где остановиццца. Загребали вслед за стаей – месяц в речке почитай, лишь мелькали ихи крабы – потерялись вёсла дабы, видят суша, или мнится – вродь туда летели птицы, нет, не грёзы и не дрёма – завизжал от счастья Дёма, ухватил был Дульсинею – и в гопак хотел бы с нею, наклонился тут баркас – всех как блох в водицу стряс, ларь за ними в перегонку – Фоня сбросил рубашонку, ухватился за тулуп – он намок, и в весе пуд, ларь вернули на баркас – хуть подбит у Дёмы глаз, но он справно Дуню пёр – и на днище фейс ей тёр, коли будет ей кондрат – ехать им тада в обрат, что предъявят они янки – утопили мол по пьянке, и давай нам миллион – не дурак же вовсе он. Хорошо, что берег рядом – лихо двинули отрядом, он натуги или давки – две свалились бородавки, токмо бурое пятно – помогло как тройке дно, пока девку оттирали – те прыщи и потеряли, ничего, пятно сбледнеет – Дуся чуть похорошеет, как б буркалы не косили – два б милльёна запросили, но намёка нет на грудь – посмотреть, берёт аж жуть, колтуны вмест волосни – на пучки разъедини, расчеши их гребешком – и укрась страшка цветком, кажись, вылитый портрет – у вдовы прыщей лишь нет. Дём так думал и рядил... – берег абрис проявил, днищем впёрлися на мель – кобылёнка теперь цель, надо видно Афанасу – растрясти немного кассу, рынуть прямо на базар – в АстрахАни где товар, сговориться о телеге – Дёма с Дусей пусть на бреге, сундучок поберегут – пеши с ним ведь не сбегут.

АЛЛА
Уж пора бы Афанасу - растрясти немного кассу - рынуть прямо на базар - в АстрахАни где товар - сговориться о телеге - будет трио при ночлеге - дом почти шта на колёсах - память вытрется о плёсах - как мотала их река - аж кишки у кадыка! - Дёрнул Фоня вдоль кремля - в трусьях тлели три рубля - вот за пристанью базар - там засилие татар - так жа турок и монгол! - площадь, хучь играй в футбол! - пахнет хлебом и навозом... - Фоня дул в ряды с извозом - справа, тюк шелков с парчи - дед с примочкой из мочи - слева, горкой кулебяки - отварные в пиве раки - дальше серьги и монисто - плешь бликует гармониста! - зза морей товаров сресь - всё на том базаре есть - нету тока с неба звёзд... - гвалт слыхать за сотни вёрст - но не внять без толмача... - Чешет к кОням каланча - аллерген лишь на макак... - как на вешалке пинжак - вырос он из сюртука - ды замучила река! - Вот Афоня в ряду кляч - вид у меринов, хоть плач - вродь с Ирака гнали пЕше... - Тут цыгАн, лохмат как леший - с ним кобыла, и без блох - но в конях Афоня лох - с виду жирная прям лошадь - как заржала на всю площадь - сторговались за полтину - под узцы Афон скотину - с ней вдогонь кибитка даром - цыган счезнул за базаром - а довольный Афанас - лыжи двинул на баркас! - Там Демидка и Авдотья - уже пьяные в лохмотья - ломом вскрыли с скарбом ларь - Афанас, какая тварь - скрысил харч на форс-мажор - а у них начАлси жор - откусили карбоната - раздавили литр на брата - помянули два прыща... - Ща от Фони им леща! - Окунул пьяньчуг в рекУ - фигу, допуск к сундуку - вдвох загнал пинком в кибитку - Дём раскрыл было калитку - получил добавки в клык! - не начитан Фоня книг - аргумент ево, кулак! - И в ярмо кобылу впряг - потащилися на ост - ажно ржал вдогонку дрозд!...

ЛИДИЯ
Потащилися на ост - ажно ржал вдогонку дрозд!..., две пьянчужки при кибитке - подложив на дно пожитки, спали, дуя в носопырки – конь-пузан при шаге фыркал, ножки тонкие, сам толст – и в репейнике весь хвост, в дырке Фоня за холстиной – животину гнал дубиной, та один шажок вперёд – стоп, чиво то долго ждёт, нооооооо, пугает Афанас – конь косил как Дуся глаз, а открыл пасть, кучер в глюках – конь Пихто в галифе брюках, дёсны голые, нет зуба – статью хуть лошадка кубом, а как травку то жуёт – ведь набит как шар живот? Думал-думал, да уснул – и в чупыжник двинул мул, тоже кабыть, досыпать – на таком фигвам пахать, жаль, что впрЯжен он в оглобли – лёг бы нА земь этот гоблин, вот стоит и стоя дремлет – тишина артели внемлет! Дёме снится буженина – огурцы и осетрина, четверть полна самогона – карбоната полрулона, яйцы цветом как бархОтки – пучат глаз из сковородки, лОмти хлеба, рядок хрена – как горчицы ща замена, ест и пьёт, в четыре глотки – домогаются красотки, из ансамбля ить «Берёзка» - и тальянки отголоски, жмут Демида, трутся боком – завлекают карим оком, ща ухватит щеголиху – «Степь» сгорланят с нею лихо, и во сне Демид заржал – во бразильский карнавал! Дуня с Биллом уж в Техасе – кувыркалась на матрасе, ведь не помнила с угара – так нажрались с Дёмкой взвара, што кульбиты по дну брички – и во сне пока «клубничка», што далёк тот бизнесмен – рядом с ней олигофрен, иль почти, умом не дьяк – и с прорехами «чердак». Фоне снилися макаки – и общипанный с их драки, на лиане он повис – те щипали брючный низ, отбивался, в крик зашёлся – гля… кошель его нашёлся, и краса, вдова-индуска – говорит ему по русски, эй мужик, чиво застыл – что в чупыжнике нарыл?