все песни про любовь

Жиль Де Брюн
По радио все песни только про любовь, сколько можно, хватит уже. Телевизор включишь – там политика, геополитика, выборы в Выборге, святки в Вятке, аутодафе в Уфе. Коррупция, борьба с коррупцией, а в основном всё-таки реклама с сериалами в паузах. Ещё ток-шоу, как же без них-то: от кого тёща залетела, кто на нашей эстраде рептилоид, а кто нормальный фанерщик за бабки, и должны ли трансгендеры в ракетных войсках служить. Откроешь киноафишу, а там – пятнадцатые трансформеры, двадцать седьмой человек-паук, исландский артхаус про геев-гляциологов и мороженое из лишайника, социальная драма про брянских доярок, снасильничавших поэта-сантехника, и документалка про реновацию, где на месте двух снесённых хрущёвок воткнули пять небоскрёбов, а бывших жильцов не заселяют, чтобы голова от высоты не кружилась. Остаётся театр, но там тоже всё сложно. За обычную классику народ платить не готов, поэтому Гамлет теперь должен быть афро-кем-нибудь, Розенкранцу и Гильденстерну полагается состоять в сложных отношениях, Офелию будут топить упёртые белые сексисты, а откачивать – азиатские феминистки с трудной общей судьбой и татухами на жопах. В общем, в театр теперь ходить как-то боязно, тут легко разочароваться. Зато ещё можно читать старые книги, там пока всё по-прежнему. Онегин опять застрелит Ленского и не сядет, Каренина угодит под поезд, Берлиоз под трамвай, тов. Бендер под извозчика, Паниковский опять нарушит конвенцию, а потом ещё украдёт гуся на свою голову, и даже работник Балда поступит со служителем культа привычным образом. Впрочем, читать у нас любят и умеют далеко не все. Для таких господ (вроде меня) остаётся только сочинительство. И лучше всего поэзия, ведь сложить стихотворень в два катрена можно и в уме, тут вообще никаких мат.ресурсов не надо, скульпторы-монументалисты обзавидуются. Некоторые ошибочно полагают, что нужно научиться писать шедевры. А вот и нет, я тоже на этом погорел. Что ни напиши, всё равно кто-нибудь спесиво спросит «А это что за дрянь, кто автор, какое чудовище посмело так осквернить наш храм поэзии? Принесите немедленно розги. И топор заодно, чтобы два раза не ходить». Отсюда логичный вывод: надо начинать с сетевой поэзии, прятаться за надёжным псевдонимом, из бункера выходить только в 14, 20 и 45 лет, за новым паспортом. Есть и более безопасный путь к успеху: не писать стихов, не вступать в дискуссии об искусстве, вести тихую жизнь нелюдимого рантье. Я очень стараюсь, но получается фигово. Это всё песни про любовь, от них всё зло мира, проклятое радио.