Почему нас не хотят?

Владимир Федорович Токарев
Видеопрактикум для бизнеса - 3

Речь идет о том, что большая часть нашего экспорта — это энергетическое сырье. Или, как выражаются экономисты — «мы сидим на нефтяной игле». Спрашивается почему?

Нашу продукцию не хотят не только за рубежом, но и в России. Вот мой пример.

Моим первым автомобилем была «Ока», скромный автомобиль. И первое, что меня удивило — это расход бензина. В инструкции на автомобиль гарантировался расход 6—7 литров на 100 км (понятно что за городом и в городе разница есть), но моя маленькая «Ока» лопала бензин как трактор — всегда больше 10 литров.

Когда я по гарантии подъехал в сервисный центр, там с такой же претензией были другие автолюбители. И нам всем ответили «оптом» — «Понимаете, — сказал инженер по гарантии, — если подобрать все детали идеально, то автомобиль будет расходовать бензин точно так, как написано в технических характеристиках «Оки», ясно, что заниматься идеальным подбором запчастей для ваших авто никто не будет.

Ну и через 4 месяца я уже избавился от такой «малолитражки».

Я пропущу отрезок из 4 автомобилей, которые у меня были потом, это были автомобили где приходилось ремонтироваться намного чаще, чем хотелось бы. Но вот моя встреча по более — менее хорошему западному авто. На мой вопрос — какое масло в двигателе, чтобы мне его прикупить и подливать по мере надобности, сервисный инженер ответил так:

— Вам не нужно знать марку расходных масел и жидкостей. До следующего ТО, которое произойдет через год, у вас не будет проблем.

Я ему не поверил, конечно, имея богатый опыт. Но действительно, первые 3 года мне не приходилось что-то там подливать или менять, только на самом ТО, то что и должно было изнашиваться по регламенту сервисных работ этого автомобиля.

То есть, дело в качестве наших продуктов. а уж про услуги «российского производства» я могу столько рассказать, что, как говорится, замучаетесь меня слушать. Но вы и без меня все хорошо знаете.

Итак, «нас не хотят», полагаю, потому что качество продуктов российского производства много хуже западного

Прежде, чем ответить на вопрос — Почему у нас такое качество, хочу представить  попытки изменений к лучшему.

Госприемка во времена перестройки М. Горбачева. Цель — улучшение качества за счет контроля продукции независимым третьим лицом. Любопытно, сколько денег ушло на ветер этого провального проекта? Один знакомый устроился в госприемку — зарплаты там были повышенные.

Для меня очевидно, что затея была заранее ошибочная. А причина — всего лишь в неверном толковании термина качество.

Хороши ли будут женские сапожки — кто должен проверять? Ответ очевиден, не независимый контролер (с которым, скорее всего, можно еще и договориться) — а только сам потребитель.

Другая запоминающаяся попытка была локальная. Ее автором считается один из вице-премьеров либерального правительства — Б. Немцов.

Он предложил пересадить чиновников на отечественные автомобили (правда, там целей было несколько — одна из них, экономить бюджет на автопарк чиновников). Но на качестве наших авто это не отразилось.

Результат мне повезло увидеть своими глазами — в это время я консультировал одного из дистрибьюторов ГАЗа. Это была группа компаний (продажа автомобилей, небольшая сеть магазинов автозапчастей, сервисный центр, тюнинговая компания и даже ателье).

Кто выиграл тогда от этой идеи? Только тюнинговые компании, спрос на услуги которых сильно возрос — снаружи обычная «Волга», внутри — все импортное, заканчивая импортными движками (у нас в Нижнем тогда ставили моторы Тойоты и английские Ровера — они лучше всего сопрягались с «Волгой» того времени. Моторы Rover Company как раз ставил наш клиент).