Избавление - 4

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь: http://stihi.ru/2021/09/15/3834

***

Придя домой, Вера забыла об этом происшествии. Хорошо, что в их районе сегодня есть свет.  Дома, как всегда, хватало неотложных дел. Да и зачем ей думать о каком-то пьяном? Мало ли их шатается по улицам? Может подрался с собутыльниками, может сам в темноте обо что-то нос разбил.  Этого человека она и не рассмотрела, поскольку было темно. Но набрался он основательно, перегаром разило сильно.

Среди ночи проснулась от какой-то неясной тревоги. Почему-то вспомнился вечер, пьяный человек, и тот странный милицейский начальник... Почему он остановился  возле стоящих в отдалении женщин?  Почему свет фар был направлен в сторону пьяного?

Ей были неприятны эти воспоминания, усилием  воли  заставила себя не думать об этом. Надо спать. Легла не  рано, завтра  рабочий  день, надо  выспаться.

Но не спалось, и воспоминания уже рисовали  в  воображении  «его» - мужчину,  в  которого  она  влюбилась и столько  мучений  перенесла,  стараясь  погасить в себе это внезапное  чувство. Она  и  сейчас  даже  застонала.  Зачем снова думает о «нём»?  Наверное потому,  что была рядом с предприятием, где он работает.  Наверное потому,  что шла  по той дороге, где обычно ходит «он».

И вдруг нелепая мысль обожгла её: - А вдруг?! Тот пьяный...  А вдруг это был  «он»?
Вера отогнала глупую мысль.
Но мысль не уходила. Непонятно откуда и почему возникшая, она ворочалась в голове: неясная, нелепая и беспокойная. Она заставляла сердце тревожно сжиматься в груди, словно жившая в ней душа предчувствовала, предугадывала что-то, чего  не знало  сознание.
 Это  было  выше  её  сил.

- Господи! - прошептала  Вера.  -  Господи!   Прошу, молю  Тебя!   Избавь!   Избавь  меня  от  этого  человека! Избавь,  избавь  меня  от  этой  любви!

Она долго молилась,  потом встала с постели, пошла на кухню, накапала успокоительных капель.
Посмотрела  на  часы:  три  часа  ночи.
Но  ещё  долго лежала, пока наконец, забылась тревожным сном.

Утром мысленно снова возвратилась ко вчерашнему вечеру, и снова обожгло предположение: а вдруг это «он»? Но теперь она легко прогнала от себя эту мысль.
На улице светло, даже  солнышко выглянуло.  Впереди  работа. Дела, дела!

***

Идя через заводскую проходную, невольно обратила внимание на разговор двух охранников.
- Ото ж, - громко  говорил  пожилой  грузный охранник, - «Крутые»!  Все стали «крутые»!  Разворовали  народное добро, а потом убивают друг друга. Небось, с кем-то не поделился, кому-то дорогу перешёл!
- Да уж, не  иначе, -  откликнулся  второй  охранник. - Кто-то ведь огрел его железякой по голове. Говорят, железяку ту не нашли.  Кто,  что - неизвестно.  Все концы в воду, как говорится. Он  уже  ничего  не скажет.  Не приходя в сознание в больнице помер. Врачи  делали всё, чтоб спасти, но и до утра не дожил.
 В три часа  ночи  помер.

- Снова  кого-то убили, - безучастно  подумала Вера. Она шла в отдел, думая о своих делах. Снабженческие дела всегда срочные. Слава Богу, их предприятие пока работает, хотя  склады  затоварены.  Хорошо  ещё,  что  обслуживают пищевую отрасль,  хоть за счёт бартера  как-то существуют.  Зарплату выдают то вермишелью, то курами, то мукой, то сигаретами.

Придя в отдел, сразу же села за телефон, звонить коллегам,  искать нужные для  производства  материалы.
У снабженцев  свой  «клан»,  все друг друга знают и выручают.
Дозвонившись,  не  успела  ещё  задать  вопрос, когда её спросили:
- Вера Михайловна, Вы слышали, что вчера вечером убили Сергея Павловича,   руководителя отдела?

- Как,  убили? - автоматически спросила Вера,  и все события  вчерашнего  вечера  встали  у  неё  перед глазами. Словно обручем сжало голову. Она молча, ничего не поняв, выслушала,  впитала  в  себя всё, что рассказали, положила трубку.

Да,  убили  именно «его».

Его, человека, в  которого она влюбилась, хотя он ничего не знал об этом.

***

Кто и зачем внушил ей  эту любовь, это  мучение, об избавлении  от которого она так страстно,  исступлённо, день и ночь просила и молилась.

Сидела  безучастная  и  потрясённая.  И  только одна мысль билась и билась в сознании:

- Господи! Это я виновата в его смерти! Какому богу я молилась?  Кто Ты, кого просила я о помощи? И вот, избавили и показали: смотри! И помни - нет человека, нет проблемы... Неужели это я...?

Но я не хотела такого, не хотела!

Я НЕ ХОТЕЛА ТАКОГО ИЗБАВЛЕНИЯ!!!

КОНЕЦ
2012