Приставучая муха

Василий Пузырёв
Жила-была одна муха. От других мух она ничем не отличалась, разве что была большой нахалкой. Стоило иную муху отпугнуть,  и та уже опасалась угрозы, а эта так и норовила сесть на лицо. Вот и в этот раз приставучая муха атаковала монгольского охотника на коне. Одной рукой человек держал на толстой кожаной перчатке охотничьего орла беркута, а другой рукой  управлял уздечкой. Отогнать наглую муху ему было непросто. А муха бессовестно пользовалась этим: то она  сядет на нос, то на щёки, да и в глаза норовит попасть. И до того эта муха надоела охотнику, что он бросил узду и хлопнул ладонью себе по лицу со всей силы. Ему в этот раз даже удалось повредить мухе крыло, хотя она и осталась живой.

— Вот и всё – Сказал охотник, – больше я тебя не увижу никогда.

Очень обидно было это слышать мухе, не думала она так пасться под человеческую ладонь.

— Я с тобой ещё встречусь – закричала муха на своём мушином языке, – никуда ты от меня не скроешься.

Летать теперь муха не могла и упала на землю. И тут её увидели два муравья из разных муравейников. Так-то муравьи очень дружные среди своих собратьев. Они могут нести сообща большую гусеницу или жука  к себе в муравейник. Но эти муравьи были чужаками, и каждый хотел забрать добычу себе. Устроили муравьи потасовку, но победить ни у кого не хватало сил. Воспользовалась этим муха и побежала прочь от драчунов. Вот только на её беду  попалась она на глаза лягушке.  Один точный прыжок, и муха оказалась в животе у лягушки.

— Ква-а-а,– сказала лягушка, – очень вкусно.

Но недолго она радовалась и вскоре сама стала добычей голодной лисицы, и муха вместе с лягушкой оказалась в животе рыжей плутовки. Такую еду лиса проглотила целиком, но для неё это было слишком мало, и она продолжила свою охоту.
Видимо день сегодня был и для неё неудачным. Когда лиса бежала мимо сопки, попалась она на глаза охотнику. Спусти он своего орла вслед лисице и вскоре уже держал в руках ценный трофей.

— Эх! Хорошая получилась охота, сказал охотник, – красивая будет шапка у жены, и хорошо что нет больше нахальной мухи.

— Как это нет, – закричала муха из живота лисы,– я тебя догнала, человек.

Вот только сделать она уже ничего не могла.